Классный час «Сделаем мир ярче» в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Завидова Елизавета Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

СОШ №23 г.Уральска

Название материала Классный час «Сделаем мир ярче» в начальной школе

Класс (возраст)

1-4 класс (7-11 лет)

Учебный предмет

внеклассное мероприятие

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

любой УМК

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

текстовый файл, мультимедийная презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер, экран, мультимедийный проектор

Цели,

Задачи материала Цели: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля). 2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. 3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

для проведения классного часа

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники Список использованной литературы 1. Беззащитный океан: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. - Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994. 2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. - М.: «ВАКО», 2006. 3. Музыка «Счастливые дни на зеленом холме» - ru-musicxxl.ru/music/103458/muzika-dlya-malishey-2009.html 4. «Притяжение Земли», музыка Д.Тухманова, слова Р.Рождественского poiskm.ru/song/324295-Lev-Leshchenko-Prityazhenie-Zemli 5. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. - М.: «ВАКО», 2006. 6. Тревоги пятого океана: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. - Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994. 7. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-3 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Сост. Е.С. Галанжина. - М.: «Планета», 2010. 8. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
Ссылки на интернет-источники: Фон to-look-all.info/d/20986-2/to-look-all_info0032.jpg Земля img-fotki.yandex.ru/get/3302/artyo-kuchero.0/0_191d_e62d8882_L Одуванчик, лягушка, рука человека s005.radikal.ru/i212/1009/1a/480228644acf.jpg Почва vseproogorod.ru/wp-content/uploads/pochva.jpg Лес lookatme.ru/assets/article_image-image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpg Океан img11.nnm.ru/8/a/3/3/d/2c7d9a22d6a8059a457e4c4dd89_prev.jpg Утка в нефти upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Oiled_Bird_-_Black_Sea_Oil_Spill_111207.jpg Сброс отходов в море sochi-24.ru/images/m26231.jpg Разлив нефти на Аляске vokrugsveta.ru/img/cmn/2008/03/24/002.jpg Белочка img-fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.99d/0_23000_5920bdd2_XL Эмблема Гринпис festival.1september.ru/files/articles/57/5759/575912/img1.gif Ребенок и пума s55.radikal.ru/i147/0911/01/94208bb5548a.jpg Поляна в лесу img-fotki.yandex.ru/get/17/m2633.11/0_1005e_c389e728_XL


Классный час «Сделаем мир ярче» Разработала: Завидова Е.А., учитель начальных классов СОШ №23 г.Уральска Тема: Сделаем мир ярче. Цели: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей. 2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. 3. Воспитывать бережное отношение к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе; воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Сделаем мир ярче» с изображением Земли посередине, листы белой бумаги для каждого ребенка, музыкальное оформление: песня «Притяжение Земли», музыка Д.Тухманова, слова Р.Рождественского, видео «Our Planet-Наша Планета»

Ход классного часа. I. Орг.момент. Проверка готовности к уроку. Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и припев.) (Слайд 1) II. Экскурсия в природу (виртуальная). - Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология - это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище». - А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля). (Слайд 2) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! - Природа - самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек - это маленькая часть этой природы. (Слайд 3) Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог». - Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу. (Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.) Страница 1. «Почва». (Слайд 4) Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы - нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров - за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5) - Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.) Страница 2. «Вода». (Слайд 6) - (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».) - Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат - удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.) - О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7) - Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы. Сообщение: Фосфатные заводы в африканском городе Того сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?! (Слайд 8) - Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.) Страница 3. «Растения и животные». (Слайд 9) Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. (Слайд 10) - А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.) Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! - Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных - «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 11) - Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года. III. Итог. - Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 12) ( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина) Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, все выскрести до дна. Немудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня. Нам пировать позорно в счет будущего дня. Поймите это, люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет у каждого из нас. - Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы - дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.) - Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.) Просмотр видео «Our Planet-Наша Планета». - Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.

Список использованной литературы


1. Беззащитный океан: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. - Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994. 2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. - М.: «ВАКО», 2006. 3. Видео «Our Planet-Наша Планета» youtube.com/watch?v=IpIzrPIuJ6s 4. «Притяжение Земли», музыка Д.Тухманова, слова Р.Рождественского poiskm.ru/song/324295-Lev-Leshchenko-Prityazhenie-Zemli 5. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. - М.: «ВАКО», 2006. 6. Тревоги пятого океана: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. - Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994. 7. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-3 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Сост. Е.С. Галанжина. - М.: «Планета», 2010. 8. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.



© 2010-2022