- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Я талантлив (2 класс)
Классный час на тему Я талантлив (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова И.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час «Я талантлив!»
...Талант - это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. 2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; 3. Воспитать понимание ценности каждого человека. 4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедийное оборудование, листочки, карандаши.
Ход урока
Вход в класс. (Песня снова в школу). Слайд 1
1. Организационный момент. Игра - приветствие. Слайд 2.
Здравствуйте, мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять
Всем удачи пожелать!
-Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, По команде хором проговариваем:
Здравствуй, солнце
Я твой лучик.
Здравствуй, я -
От сердца ключик.
После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг! -
Ты прекрасней всех вокруг!
2. Мотивация
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.
3. Сообщение темы и цели классного часа. Слайд 3
Тема нашего классного часа «Я талантлив!»
- Попробуем сегодня ответить на вопросы:
1.Что такое талант?
2.Каждый ли человек талантлив?
3.Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
- Что такое талант? (ответы детей) Слайд 4
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена. Слайд 5. Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Слайд 6. Когда мы употребляем слово талант по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле.
- Каждый ли человек талантлив? (ответы детей)
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
Слайды 7 - 10.
Александр Васильевич Суворов- русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. С детских лет Суворов проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал артиллерию, военную историю, играл в солдатики. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Владимир Владимирович Путин - президент России.
Путин занимается самбо и дзюдо с 11 лет. Дзюдо учит держать себя в руках, чувствовать остроту момента, видеть сильные и слабые стороны соперника, стремиться к наилучшему результату. Согласитесь, политику все эти знания, умения и навыки просто необходимы.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
- Я хочу представить нашу гостью, учитель физкультуры нашей школы, ныне на заслуженном отдыхе, Сафуанова Нурия Миннигалеевна. Давайте попросим рассказать её о своих увлечениях, и помогло ли ей это в выборе профессии.
- Какие бывают таланты? Слайды 11- 12.
Бывает талант к спорту, музыке, рисованию
делать открытия в науке и технике, изобретать что-то новое
- А у вас какие таланты, чем вы увлечены, расскажите.
4. Физминутка
Встаньте, отдохнём!
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
-
Хлопают все присутствующие;
-
Только те, кто любит игру в шахматы;
-
Только те, кто любит петь;
-
Только те, кто хорошо учится;
-
Только те, кто не любит танцевать;
-
Только те, кто любит вышивать;
-
Только те, кому нравится играть в футбол;
-
Только те, у кого прекрасное настроение.
5. Игра «Я художник». Слайд 13.
У вас на листочках нарисованы круги. Попробуйте дорисовать так, чтобы получился предмет.
(Звучит песня мои увлечения.)
Показ работ. Слайд 14.
6. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
7. Упражнения на выявление самооценки и на ее повышение. Слайд 15
- Переверните листочки, там нарисована лестница. Представьте, что на ее верхних ступеньках находятся самые талантливые дети, а внизу - у которых вообще нет талантов. Отметьте галочкой или буквой «я» ту ступеньку, на которой, по-вашему, стоит каждый из вас.
Всем нравится, когда их хвалят. Это помогает добиваться успехов, доводить дело до конца. Теперь подумайте, что у вас плохо получается (в учебе, общении, игре, в любой другой деятельности), а вы скажите своему соседу, что эта деятельность вам нравится и очень хорошо получается. Например, кто-то из вас плохо танцует, а вы скажите: «Я прекрасно танцую», у кого-то не получается быстро и правильно ходить на лыжах, а он скажет: «Я очень хорошо катаюсь на лыжах».
- У каждого человека есть талант, даже если вы умеете выслушать друга и - это тоже талант.
- Что значит зарывать талант в землю? Слайд 16
Важно не то, что человек имеет:
(таланты, знания, навыки, ресурсы), а то, как он это использует.
Можно обладать огромными возможностями, но никак их не применять, и тогда они пропадут
« Как помочь таланту расти?»
- Много работать, трудиться, читать.
8. Итог. Слайд 17
Он - талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
- Я желаю вам раскрывать свои таланты и не зарывать их в землю.