Классный час на тему Я талантлив (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)Классный час на тему Я талантлив (2 класс)

Классный час «Я талантлив!»

...Талант - это вера в себя, в свою силу...
Горький М.


«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,

поскольку его нельзя потерять или украсть»

Наполеон Хилл

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. 2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; 3. Воспитать понимание ценности каждого человека. 4. Уметь слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийное оборудование, листочки, карандаши.

Ход урока

Вход в класс. (Песня снова в школу). Слайд 1

1. Организационный момент. Игра - приветствие. Слайд 2.

Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять

Всем удачи пожелать!

-Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, По команде хором проговариваем:

Здравствуй, солнце

Я твой лучик.

Здравствуй, я -

От сердца ключик.

После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг! -

Ты прекрасней всех вокруг!

2. Мотивация

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.

3. Сообщение темы и цели классного часа. Слайд 3

Тема нашего классного часа «Я талантлив!»

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

1.Что такое талант?

2.Каждый ли человек талантлив?

3.Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

- Что такое талант? (ответы детей) Слайд 4

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена. Слайд 5. Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Слайд 6. Когда мы употребляем слово талант по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле.

- Каждый ли человек талантлив? (ответы детей)

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.

Слайды 7 - 10.

Александр Васильевич Суворов- русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. С детских лет Суворов проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал артиллерию, военную историю, играл в солдатики. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.

Владимир Владимирович Путин - президент России.

Путин занимается самбо и дзюдо с 11 лет. Дзюдо учит держать себя в руках, чувствовать остроту момента, видеть сильные и слабые стороны соперника, стремиться к наилучшему результату. Согласитесь, политику все эти знания, умения и навыки просто необходимы.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

- Я хочу представить нашу гостью, учитель физкультуры нашей школы, ныне на заслуженном отдыхе, Сафуанова Нурия Миннигалеевна. Давайте попросим рассказать её о своих увлечениях, и помогло ли ей это в выборе профессии.

- Какие бывают таланты? Слайды 11- 12.

Бывает талант к спорту, музыке, рисованию

делать открытия в науке и технике, изобретать что-то новое

- А у вас какие таланты, чем вы увлечены, расскажите.

4. Физминутка

Встаньте, отдохнём!

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только те, кто любит игру в шахматы;

  • Только те, кто любит петь;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит танцевать;

  • Только те, кто любит вышивать;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

5. Игра «Я художник». Слайд 13.

У вас на листочках нарисованы круги. Попробуйте дорисовать так, чтобы получился предмет.

(Звучит песня мои увлечения.)

Показ работ. Слайд 14.

6. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

7. Упражнения на выявление самооценки и на ее повышение. Слайд 15

- Переверните листочки, там нарисована лестница. Представьте, что на ее верхних ступеньках находятся самые талантливые дети, а внизу - у которых вообще нет талантов. Отметьте галочкой или буквой «я» ту ступеньку, на которой, по-вашему, стоит каждый из вас.

Всем нравится, когда их хвалят. Это помогает добиваться успехов, доводить дело до конца. Теперь подумайте, что у вас плохо получается (в учебе, общении, игре, в любой другой деятельности), а вы скажите своему соседу, что эта деятельность вам нравится и очень хорошо получается. Например, кто-то из вас плохо танцует, а вы скажите: «Я прекрасно танцую», у кого-то не получается быстро и правильно ходить на лыжах, а он скажет: «Я очень хорошо катаюсь на лыжах».

- У каждого человека есть талант, даже если вы умеете выслушать друга и - это тоже талант.

- Что значит зарывать талант в землю? Слайд 16

Важно не то, что человек имеет:

(таланты, знания, навыки, ресурсы), а то, как он это использует.

Можно обладать огромными возможностями, но никак их не применять, и тогда они пропадут

« Как помочь таланту расти?»

- Много работать, трудиться, читать.

8. Итог. Слайд 17

Он - талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!

- Я желаю вам раскрывать свои таланты и не зарывать их в землю.























© 2010-2022