• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме Звуки [ф], [ф], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме Звуки [ф], [ф], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №1" г. Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н.П.Воробьёва».


















Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."











Учитель: И.В.Кочетова




















Дата проведения: 04.02.2014


Цели:


Образовательные:

формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения;



Развивающие:

развитие фонематического слуха, познавательных процессов. Восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, обогащение словарного запаса учащихся.



Воспитательные задачи:

формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг;

учить работать в парах, группами, сообща;

воспитывать любовь к родному языку, интерес к

учению, дружбу.



Формирование универсальных учебных действий:


1. Личностные УУД


Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной

самооценки; готовности открыто выражать свою

позицию на уроках, адекватное понимание причин

успеха (неуспеха) в учебном процессе.


2. Регулятивные УУД


Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.


3. Познавательные УУД


Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.


Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.


Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.


Различать звонкие и глухие согласные звуки.


Воспринимать на слух литературное произведение.


Осознавать смысл текста при его прослушивании.


4. Коммуникативные УУД


Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.


Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

































Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Приветствие учителя, настрой на урок.

Звучит музыка «Игры, которые мы…»

Что мы сейчас услышали?

Правильно, через несколько дней весь мир будет наблюдать и участвовать в Олимпийских играх в Сочи.

Мы тоже не можем остаться в стороне.

А вы хотите отправиться на Олимпиаду?

Хорошо, сегодня мы попробуем подготовиться к Олимпийским играм.

Какие качества нужны олимпийским спортсменам?




Итак, отправляемся в Сочи…



Гимн Сочи







Целеустремлённость, упорство, внимание, дисциплина, терпение, трудолюбие.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).







2.Повторение пройденного материала

Разминка:


Звуки бывают …


При произнесении согласного звука …



Согласные звуки бывают…



Гласные звуки бывают…



После твердых согласных пишутся гласные буквы…



После мягких согласных пишутся гласные буквы…


- Буквы е, ё, ю, я в начале слова



(гласные и согласные).


(воздух во рту встречает преграду).


(глухие и звонкие, твердые и мягкие).


….(ударные и безударные).



(а, о, у, ы, э).



(е, ё, и, я, ю).


…(обозначают 2 звука).

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

(Познавательные УУД)

3. Целеполагание и мотивация

Главным атрибутом Олимпийских игр будет, конечно, флаг. Каждая страна привезёт свой флаг и с гордостью понесёт его.

Какой первый звук вы слышите в слове флаг?


На доске появляется звуковичок.

Мы будем болеть за наших фигуристов.

Назовите 1 звук в слове фигурист. Охарактеризуйте его.

Звуки [ф] и [ф'] обозначаются буквой ф.

На что похожа буква ф?

Встаньте, превратитесь в букву ф.

Раскрасьте звуковичка в букваре.


Теперь вы сможете назвать мне тему урока.


Поставим цели:




[ф] Согласный, глухой, твёрдый.



[ф'] Согласный, глухой, мягкий.

Парный.


Дети изображают ф.


Звуки [ф] и [ф'], буква ф.

Научиться писать и читать слова с буквой ф. Узнать новые слова.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

4.Написание буквы ф

Из каких элементов состоит буква ф?




Рассмотрите в рамочке, как пишется буква ф. С чего начнём её писать?

Учитель показывает на доске.

Из двух овалов и наклонной линии, выходящей за рабочую строку.



Обведение букв по образцу, запись элементов. 2 строки.


Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв. (Познавательные УУД)


5. Чтение слогов.

Чтение слогов в учебнике

Чтение с доски (усиливая голос, уменьшая голос)

(работа в паре) парный вид спорта.

Умение сотрудничать в паре, при решении учебных задач. (Коммуникативные УУД)

6. Физкультминутка для глаз.




6. Запись слогов.

Запись слогов по образцу. Отметить букву, обозначающую мягкий звук зелёной точкой.

Выполняют задание.

Отражать в модели качественные характеристики звуков. (Познавательные УУД)

7. Лексическое значение слов.

На олимпиаде мы познакомимся с иностранцами, нам захочется с ними общаться. Как быть?


Прочитайте в учебнике слова.

Что в них общего?

Учитель раздаёт группам листочки, на которых записано лексическое значение слова, а дети должны назвать его.


1. Слово, называющее маленький фонарь. С помощью чего образовалось это слово?

2. Приспособление для передачи звука.

3. Слово, которое обозначает предмет для сушки волос.

4. Слово, которое обозначает животный мир на земле.

5. Слово, которое обозначает предмет для переноса огня.

6. Слово, обозначающее окончание дистанции.

7.Слово, обозначающее напиток чёрного цвета.

Нам - выучить иностранные слова, а им - русские.

Чтение слов.

В каждом есть буква ф.

Работа в группах.





Фонарик.

Телефон.


Фен.


Фауна.


Факел.

Финиш.

Кофе.



Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. (Познавательные УУД).


Умение сотрудничать в группе, при решении учебных задач. (Коммуникативные УУД)

Физкультминутка




Запись слов с буквой ф.

На олимпиаде мы завели много друзей, даже из других стран. После расставания нам захочется с ними общаться. Мы будем писать им письма. Что нужно приклеить на конверт, чтобы письмо дошло?

Рассматривание картинки в прописи.

Что вы заметили на картинке?

Комментированная запись слов.




Сколько звуков [ф], а сколько [ф'] встретилось?

Отметьте гласные звуки красной точкой.

Самооценка. Шкала.




Марку.


Слова с буквой ф.

Фонтан, форма, флажки, фотоаппарат, фуражка, фигура.



Дети оценивают аккуратность.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: называть слова по рисунку. (Познавательные УУД)


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Итог урока.

Достигли мы своих целей, которые поставили в начале урока?

Дети перечисляют что узнали, чему научились.

Умения удерживать цель деятельности до получения ее результата. (Регулятивные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Рефлексия.

Путешествие на олимпиаду закончилось. Но мы уедем не с пустыми руками. Кроме полученных знаний каждый из вас увезёт медаль.

Если вы всё поняли, хорошо работали на уроке - золотая медаль.

Если над каким-то моментом вам нужно ещё поработать - серебряная медаль.

А если много встретилось трудностей на пути - бронзовая медаль.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).














© 2010-2022