• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку Правописание окончаний имён существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах

Конспект урока по русскому языку Правописание окончаний имён существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: «Правописание окончаний имён существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах» Цели и задачи: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи; - Развитие умения правильно писать безударные окончания; - Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках; - Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению; - Развитие навыков письменной речи. Оборудование урока: учебники, тетради, заготовки для таблицы, снеговик на ватмане, снежинки с заданиями, карточки для групповой работы, разноцветные конверты с подсказками, мультимедийная презентация.

Ход урока. I. Организационный момент - Давайте настроимся на работу, проверьте правильность осанки, правильно положите локти на стол, вспомните, как надо держать ручку. II. Сообщение темы урока. - Сегодня мы будем учиться правильно писать окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах 1, 2 и 3-го склонения. - Какое сейчас время года? (Зима). Хотя еще мало снега, Снеговик сам решил прийти к нам в гости. Он будет наблюдать за вами, как вы будете работать, давать вам задания и награждать вас вот такими снежинками. III. Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа». IV. Словарная работа. У. Снеговик дает нам свою первую снежинку, в которой записаны предложения. А вы замените каждое предложение, одним словом и напишите. Обозначьте склонение. 1. Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата.) 2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (Адрес.) 3. Городской электрический вагон (Трамвай.) 4. Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. (Пассажир.) 5. Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.) 6. Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека.) 7. Плод яблони. (Яблоко.) (Взаимопроверка.)
V. Тема урока. У. Снеговик бросил вторую снежинку, в которой задание. - Сравните окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Запись предложений под диктовку. (Один ученик работает у доски.) 1. Из рощи (Р. п., 1 скл.) доносилось пение птиц. К роще (Д. п., 1 скл.) вела узкая дорожка. Я очень люблю гулять в роще (П. п., 1 скл.) 2. Синица подлетела к дереву (Д.п., 2 скл.). Около дерева (Р.п., 2 скл.) бегали котята. Белка сделала дупло в дереве (П. п., 2 скл.). 3. Вокруг Красной площади (Р.п., 3 скл.) посажены деревья. Мы вечером гуляли по Красной площади (Д. п., 3 скл.). Я прочитал рассказ о Красной площади (П. п., 3 скл.). Каждое предложение разбирается и делается вывод о том, какое окончание нужно писать в окончаниях существительных, данные записываются в таблицы, которые есть у каждого ученика. Заполненная таблица появляется на интерактивной доске.

Р. п.

Д. п.

П.п.

кого? чего?

кому? чему?

о ком? о чем?

от, до, из, без, у,

около, с, вокруг

к, по

для, о (об), в, на, при

1-е скл. - и, - ы,

1-е скл. - е

1-е скл. - е,

2-е скл. - а, -я,

2-е скл.- у, -ю

2-е скл. - е

3-е скл. - и

3-е скл -и

3-е скл. -и

Оценивание. VI. Физминутка. Сделаем небольшую разминку. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. - Вышли пальцы погулять. Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от - основания к ногтю по внешней стороне: правого большого пальца: - Этот пальчик самый сильный; левого большого пальца: - Самый толстый и большой; правого указательного пальца: - Этот пальчик для того...; левого указательного пальца: - Чтоб показывать его; правого среднего пальца: - Этот пальчик самый длинный; левого среднего пальца: - И стоит он в середине; правого безымянного пальца: - Этот пальчик безымянный; левого безымянного пальца: - Он избалованный самый; правого мизинца: - А мизинчик хоть и мал; левого мизинца: -Очень ловок и удал; VII. Закрепление 1) Работа по группам (по карточкам) 1 группа: Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных. Подошли к опушк..., ветка черемух..., жизнь в Арктик... 2 группа: Вставьте пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных. Бежал по дорог..., в конце площад..., привезли на автобус... (Сверка правильности с интерактивной доски. Оценивание.) 2) Работа по парам. Обозначить склонение, падеж, выделить окончания. Готовился к зимовке, добывают на Урале, по узкой тропинке, отошел от полянки, из соседней деревни, узнал от подруги, сидел у кровати, не лежалось на окошке. (Проверка. Оценивание.) 3) У. - В конце урока Снеговик дает следующее задание: Напишите мини-сочинение на тему «Зима». - Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам: Вариант 1. Пишу сам(а). На доске картина «Зима». Вариант 2. Прошу маленькую помощь. В синем конверте слова - помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима.

Вариант 3.

Прошу большую помощь В красном конверте карточки: Пришла…………… зима. Стоят…………. морозы. Земля покрылась……… снегом. Стоит…………. лес. Деревья украшены …………. узорами инея. В снег спрятались……… елочки. Мороз сковал воду на реке…………….. Жители давно приготовились к зиме. VIII. Итог урока. У. - Что нового взяли для себя из этого урока? - Что вам понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Что для вас показалось очень трудным? Молодцы! Всем большое спасибо за урок. VII. Домашнее задание. Упражнение 239



© 2010-2022