- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание окончаний имён существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах
Конспект урока по русскому языку Правописание окончаний имён существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мощанова Т.Н. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: «Правописание окончаний имён существительных единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах» Цели и задачи: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи; - Развитие умения правильно писать безударные окончания; - Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках; - Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению; - Развитие навыков письменной речи. Оборудование урока: учебники, тетради, заготовки для таблицы, снеговик на ватмане, снежинки с заданиями, карточки для групповой работы, разноцветные конверты с подсказками, мультимедийная презентация.
Ход урока. I. Организационный момент - Давайте настроимся на работу, проверьте правильность осанки, правильно положите локти на стол, вспомните, как надо держать ручку. II. Сообщение темы урока. - Сегодня мы будем учиться правильно писать окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах 1, 2 и 3-го склонения. - Какое сейчас время года? (Зима). Хотя еще мало снега, Снеговик сам решил прийти к нам в гости. Он будет наблюдать за вами, как вы будете работать, давать вам задания и награждать вас вот такими снежинками. III. Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа». IV. Словарная работа. У. Снеговик дает нам свою первую снежинку, в которой записаны предложения. А вы замените каждое предложение, одним словом и напишите. Обозначьте склонение. 1. Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата.) 2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (Адрес.) 3. Городской электрический вагон (Трамвай.) 4. Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. (Пассажир.) 5. Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.) 6. Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека.) 7. Плод яблони. (Яблоко.) (Взаимопроверка.)
V. Тема урока. У. Снеговик бросил вторую снежинку, в которой задание. - Сравните окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Запись предложений под диктовку. (Один ученик работает у доски.) 1. Из рощи (Р. п., 1 скл.) доносилось пение птиц. К роще (Д. п., 1 скл.) вела узкая дорожка. Я очень люблю гулять в роще (П. п., 1 скл.) 2. Синица подлетела к дереву (Д.п., 2 скл.). Около дерева (Р.п., 2 скл.) бегали котята. Белка сделала дупло в дереве (П. п., 2 скл.). 3. Вокруг Красной площади (Р.п., 3 скл.) посажены деревья. Мы вечером гуляли по Красной площади (Д. п., 3 скл.). Я прочитал рассказ о Красной площади (П. п., 3 скл.). Каждое предложение разбирается и делается вывод о том, какое окончание нужно писать в окончаниях существительных, данные записываются в таблицы, которые есть у каждого ученика. Заполненная таблица появляется на интерактивной доске.
-
Р. п.
Д. п.
П.п.
кого? чего?
кому? чему?
о ком? о чем?
от, до, из, без, у,
около, с, вокруг
к, по
для, о (об), в, на, при
1-е скл. - и, - ы,
1-е скл. - е
1-е скл. - е,
2-е скл. - а, -я,
2-е скл.- у, -ю
2-е скл. - е
3-е скл. - и
3-е скл -и
3-е скл. -и
Вариант 3.
Прошу большую помощь В красном конверте карточки: Пришла…………… зима. Стоят…………. морозы. Земля покрылась……… снегом. Стоит…………. лес. Деревья украшены …………. узорами инея. В снег спрятались……… елочки. Мороз сковал воду на реке…………….. Жители давно приготовились к зиме. VIII. Итог урока. У. - Что нового взяли для себя из этого урока? - Что вам понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Что для вас показалось очень трудным? Молодцы! Всем большое спасибо за урок. VII. Домашнее задание. Упражнение 239