- Преподавателю
- Начальные классы
- ЗанятиеСудьба Земли в наших руках!
ЗанятиеСудьба Земли в наших руках!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Чермошенцева Е.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ГБОУ «Школа 2115» г.Москвы
Тема занятия:
«Судьба Земли
в наших руках!»
( Экологическое воспитание,
программа «Планета Маленького принца»)
Форма проведения: занятие - путешествие с применением ИКТ
Подготовила
учитель начальных классов
Чермошенцева Елена Анатольевна,
Высшая категория,
1-ый год обучения, возраст детей 8 лет
Цель: создание условий для разрешения жизненных экологических проблем через включение детей в коммуникативную деятельность.
Задачи:
-
систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;
-
формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;
-
способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формирование экологической культуры.
Оборудование: компьютер, проектор, глобус, рисунки детей на экологическую тему, магнитофон, аудиокассеты, презентации детей.
Участники мероприятия: учащиеся 2-б класса
Место проведения : МОУ «Первомайская сош» (корпус№1), актовый зал
Пояснительная записка Сегодня становится ясно, что спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома - Земля. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности. Это взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Особую роль в этом процессе занимают детские годы - дошкольный и в особенности младший школьный возраст. В наши дни под влиянием новейших психолого-педагогических исследований и передовой педагогической практики идёт переосмысление роли и значимости этого возрастного этапа в системе общешкольного образования. Детство - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём; формирование многогранных отношений к природе и людям. Отсюда - непременный спутник детской любознательности - вопрос "Почему" и общепринятое утверждение о том, что этот возраст - возраст "Почемучек". Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе. Можно сказать, что начальная школа - важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и со-циального окружения человека.
Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
-
воспитать у читателей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
-
формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
-
развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему
Ход занятия 1.Сообщение темы занятия. 2.Слово учителя. -Ребята, что это такое? (в руках глобус) Вот это и есть наша маленькая планета Земля. И таких планет в космосе много. Маленький принц оберегает ту планету, на которой он живет. А мы с вот эту маленькую крохотную во всей Вселенной. Когда первый космонавт.. -Ребят, а кто это был? (ответы детей) Увидел ее из космоса, она показалась ему бледно - сапфировым шаром, окольцованным зарей, и он воскликнул: «Красота - то, какая!» На Земле услышали его восторженный голос, и он звучит до сих пор: «Ребята, судьба этого красивого чуда в наших руках!» (Слайд№1) 2.Путешествие по планете Земля. Ученик: Есть одна планета - сад в этом космосе холодном Только здесь леса шумят, птиц кликая перелетных Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой на свете нету! (А.Аким) (Слайд№2) Учитель -Да, действительно прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна природа в любой точке, несмотря на то, что она разнообразна. Человек издавна восхищался творениями природы, которые она создала - удивительными растениями и животными. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается О бережном отношении к природе. Ученик Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отбирая, Что Землю тоже нужно охранять. Она, как мы - мы, такая же живая! Учитель -Посмотрим, какая же она наша маленькая планета. 3.Презентации детей о растительном мире.
- Презентация Рогатиной Кристины «Какие бывают грибы»
-А какой разнообразный животный мир!
(Слайд № )
4.Презентации детей о животном мире.
-
Презентация Савиной Альвины «Кто такие птицы и звери»
-
Презентация Сухаревой Анны «Бабочки - прекрасные созданья!»
Ученик
Останови, олень, свой бег!
Будь человеком - человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги, нас, береги!
Учитель (крутит глобус)
Смотрю на глобус шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу, вас, сберегу!
5.Знакомсто с праздниками нашей планеты. (Слайд№)
Учитель
-Не случайно в нашей стране есть такие праздники, когда мы ведем особый разговор о нашей маленькой планете «Земля»
11 января - Всемирный день водных ресурсов.
22 марта - Международный день водных ресурсов.
1 апреля - Международный день птиц.
22 апреля - Международный день Земли.
5 июня - Всемирный день окружающей среды.
28 сентября - Всемирный день моря.
4 октября - Всемирный день защиты животных.
-А праздники - это песни, танцы! И мы тоже для наших гостей приготовили танец.
Музыкальный номер. Танец «Хава-Вава»
6.Беседа о Красной книге.
Учитель
-Ребята, говоря о животных и растениях, невозможно не сказать о Красной книге. А кто знает, что такое Красная книга природы? (Ответы детей)
Ребята, любите и охраняйте природу!
Спасибо вам ,за прекрасные презентации, которые вы делаете на нашем кружке «Планета Маленького принца.» Ваш труд отмечен свидетельствами с сайта «NUMI.RU»
(Дети показывают свидетельства с сайта «NUMI.RU»)
Презентация о Красной книге Хачатуровой Анастасии
Песня «Земля не спит»
Ученик
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в небе в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики.
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба ,парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
7.Итог занятия - Какие опасности подстерегают нашу планету? - Что мы с вами можем сделать для охраны окружающей среды? - С какими экологическими праздниками сегодня познакомились? - Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше?
Используемая литература
1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-
2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. - Волгоград: Учитель,2003.
3. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007. 4.Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников./ И.В.Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 176с. 5.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты./ И.В. Цветкова. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 192с.
.
Интернет ресурсы
openclass.ru/dig-resource/101081 bio.1september.ru/articlef.php?ID=200801404 festival.1september.ru/articles/556880/ nayrok.ru/index.php images.zone-x.ru/99/62702.jpg oboi.fatal.ru/wallpapers/birds/05.jpg docs.google.com/View?id=dhjwzhtd_54hqqw8qgr