ЗанятиеСудьба Земли в наших руках!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГБОУ «Школа 2115» г.Москвы







Тема занятия:

«Судьба Земли

в наших руках!»

( Экологическое воспитание,

программа «Планета Маленького принца»)

Форма проведения: занятие - путешествие с применением ИКТ



Подготовила

учитель начальных классов

Чермошенцева Елена Анатольевна,

Высшая категория,

1-ый год обучения, возраст детей 8 лет





Цель: создание условий для разрешения жизненных экологических проблем через включение детей в коммуникативную деятельность.

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

  • формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

  • способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формирование экологической культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, глобус, рисунки детей на экологическую тему, магнитофон, аудиокассеты, презентации детей.

Участники мероприятия: учащиеся 2-б класса

Место проведения : МОУ «Первомайская сош» (корпус№1), актовый зал











Пояснительная записка Сегодня становится ясно, что спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома - Земля. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности. Это взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Особую роль в этом процессе занимают детские годы - дошкольный и в особенности младший школьный возраст. В наши дни под влиянием новейших психолого-педагогических исследований и передовой педагогической практики идёт переосмысление роли и значимости этого возрастного этапа в системе общешкольного образования. Детство - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём; формирование многогранных отношений к природе и людям. Отсюда - непременный спутник детской любознательности - вопрос "Почему" и общепринятое утверждение о том, что этот возраст - возраст "Почемучек". Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе. Можно сказать, что начальная школа - важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально-нравственных, практически деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и со-циального окружения человека.

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

  • воспитать у читателей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему

Ход занятия 1.Сообщение темы занятия. 2.Слово учителя. -Ребята, что это такое? (в руках глобус) Вот это и есть наша маленькая планета Земля. И таких планет в космосе много. Маленький принц оберегает ту планету, на которой он живет. А мы с вот эту маленькую крохотную во всей Вселенной. Когда первый космонавт.. -Ребят, а кто это был? (ответы детей) Увидел ее из космоса, она показалась ему бледно - сапфировым шаром, окольцованным зарей, и он воскликнул: «Красота - то, какая!» На Земле услышали его восторженный голос, и он звучит до сих пор: «Ребята, судьба этого красивого чуда в наших руках!» (Слайд№1) 2.Путешествие по планете Земля. Ученик: Есть одна планета - сад в этом космосе холодном Только здесь леса шумят, птиц кликая перелетных Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой на свете нету! (А.Аким) (Слайд№2) Учитель -Да, действительно прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна природа в любой точке, несмотря на то, что она разнообразна. Человек издавна восхищался творениями природы, которые она создала - удивительными растениями и животными. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается О бережном отношении к природе. Ученик Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отбирая, Что Землю тоже нужно охранять. Она, как мы - мы, такая же живая! Учитель -Посмотрим, какая же она наша маленькая планета. 3.Презентации детей о растительном мире.

  • Презентация Рогатиной Кристины «Какие бывают грибы»
Учитель -У грибов есть шляпки, а у нас танец со шляпами. Музыкальный номер «Танец со шляпами» Учитель (крутит глобус) Смотрю на глобус - шар земной, И вдруг вдохнул он как живой И шепчут мне материки Ты береги нас, береги! Ученица В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас береги! Грустит глубокая река: И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Учитель

-А какой разнообразный животный мир!
(Слайд № )

4.Презентации детей о животном мире.

  • Презентация Савиной Альвины «Кто такие птицы и звери»

  • Презентация Сухаревой Анны «Бабочки - прекрасные созданья!»

Ученик

Останови, олень, свой бег!

Будь человеком - человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги, нас, береги!

Учитель (крутит глобус)

Смотрю на глобус шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу, вас, сберегу!

5.Знакомсто с праздниками нашей планеты. (Слайд№)

Учитель

-Не случайно в нашей стране есть такие праздники, когда мы ведем особый разговор о нашей маленькой планете «Земля»

11 января - Всемирный день водных ресурсов.

22 марта - Международный день водных ресурсов.

1 апреля - Международный день птиц.

22 апреля - Международный день Земли.

5 июня - Всемирный день окружающей среды.

28 сентября - Всемирный день моря.

4 октября - Всемирный день защиты животных.

-А праздники - это песни, танцы! И мы тоже для наших гостей приготовили танец.

Музыкальный номер. Танец «Хава-Вава»

6.Беседа о Красной книге.

Учитель

-Ребята, говоря о животных и растениях, невозможно не сказать о Красной книге. А кто знает, что такое Красная книга природы? (Ответы детей)

Ребята, любите и охраняйте природу!

Спасибо вам ,за прекрасные презентации, которые вы делаете на нашем кружке «Планета Маленького принца.» Ваш труд отмечен свидетельствами с сайта «NUMI.RU»

(Дети показывают свидетельства с сайта «NUMI.RU»)

Презентация о Красной книге Хачатуровой Анастасии

Песня «Земля не спит»

Ученик

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в небе в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики.

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба ,парящего над полем.

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!



7.Итог занятия - Какие опасности подстерегают нашу планету? - Что мы с вами можем сделать для охраны окружающей среды? - С какими экологическими праздниками сегодня познакомились? - Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше?

Используемая литература

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-

2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. - Волгоград: Учитель,2003.

3. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007. 4.Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников./ И.В.Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 176с. 5.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты./ И.В. Цветкова. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 192с.

.

Интернет ресурсы


openclass.ru/dig-resource/101081 bio.1september.ru/articlef.php?ID=200801404 festival.1september.ru/articles/556880/ nayrok.ru/index.php images.zone-x.ru/99/62702.jpg oboi.fatal.ru/wallpapers/birds/05.jpg docs.google.com/View?id=dhjwzhtd_54hqqw8qgr















© 2010-2022