Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: математика Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Окружность, ее центр и радиус. Построение окружности Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для усвоения и закрепления понятий «окружность», «радиус» Задачи: 1. Закрепить понятие «окружность»; 2. Способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; 3. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные: строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; распознавать геометрические фигуры (многоугольник, окружность, прямоугольник, угол). Познавательные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).














  • сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов;
Регулятивные:
  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;
Коммуникативные:
  • осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.
Образовательные ресурсы: циркуль.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент
Проверяет готовность к уроку. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроках работай старательно, И успех придет обязательно! Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место. Личностные: определение общих для всех правил поведения;
  1. Актуализация знаний

- Рассмотрите фигуры, данные на доске:

5

4

2

3

1



- Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется? Почему вы так думаете? - Как можно начертить ровно и красиво такую фигуру? - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?








- Это фигура № 4. Она называется «окружность». - Такую фигуру можно начертить с помощь циркуля. - Мы будем учится чертить окружность циркулем. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу;

  1. Первичное усвоение новых знаний

Откройте учебник на стр. 87 №1. Рассмотрите рисунки. Какие предметы похожи на окружность, а какие - на круг? - А теперь давайте построим окружность. А знаете ли вы правила работы с циркулем? Кто сможет рассказать? - Отмечаем точку О; она будет центром окружности. Берем циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек. Держа циркуль правой рукой (показать), ставим в точку О ножку циркуля с иглой. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с карандашом вокруг точки О, касаясь карандашом доски. Получается окружность. Теперь вы сами попробуйте начертить окружность в тетрадях. Отмечайте центр окружности. Далее берите циркуль. Проводя окружность, придерживайте тетрадь левой рукой. Окружность чертить трудно, поэтому придется тренироваться.

- А теперь отметьте любую точку на окружности. Соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Этот отрезок называют радиусом.

- С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу "иглой вперед".

- Строят окружность в тетради.


- Дети выполняют построение окружности. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  1. Первичная проверка понимания





- Как называется точка О? - Постройте еще несколько радиусов этой окружности. - Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? Измерьте длину каждого радиуса. Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину? - Какие предметы похожи на окружность? - А какие предметы похожи на круг? Работа по учебнику № 2 стр. 87 - Выполните данное построение окружности на доске и в тетрадях. - Используя циркуль, постройте в тетради три разные окружности. Отметьте центр каждой окружности. Укажите длину радиуса. Постройте окружность и проведите в ней три радиуса. - Сколько еще радиусов можно провести для этой окружности?

- Это центр окружности.

- Много.

- Потому что радиус одинаковый. - Обруч, колесо, руль и т.д.

- Солнце, полная луна, блин и т.д.

- Выполняют задание.




Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений; Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на событие, поступки;

  1. Физминутка



  1. Первичное осмысление и закрепление
Задание № 3 стр. 87 - Начертите окружность и проведи три её радиуса. Сколько радиусов можно провести в одной окружности? Задание № 6 стр. 88


- Выполняют задание в тетради самостоятельно.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; - самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
  1. Итоги урока. Рефлексия
Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что такое окружность? Что называют центром окружности? Что такое радиус окружности? - Что на уроке было самым интересным? трудным? - Отвечают на вопросы. - Проводят самооценку, рефлексию.




Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека; Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме.
  1. Домашнее задание
Поясняет домашнее задание. - Записывают задание.
© 2010-2022