- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)
Технологическая карта урока по математике Окружность, её центр и радиус (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорченко Т.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: математика Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Окружность, ее центр и радиус. Построение окружности Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для усвоения и закрепления понятий «окружность», «радиус» Задачи: 1. Закрепить понятие «окружность»; 2. Способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; 3. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные: строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; распознавать геометрические фигуры (многоугольник, окружность, прямоугольник, угол). Познавательные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).
- сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;
- осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
- Организационный момент
-
Актуализация знаний
5
4
2
3
1
- Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется? Почему вы так думаете? - Как можно начертить ровно и красиво такую фигуру? - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
- Это фигура № 4. Она называется «окружность». - Такую фигуру можно начертить с помощь циркуля. - Мы будем учится чертить окружность циркулем. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
-
Первичное усвоение новых знаний
Откройте учебник на стр. 87 №1. Рассмотрите рисунки. Какие предметы похожи на окружность, а какие - на круг? - А теперь давайте построим окружность. А знаете ли вы правила работы с циркулем? Кто сможет рассказать? - Отмечаем точку О; она будет центром окружности. Берем циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек. Держа циркуль правой рукой (показать), ставим в точку О ножку циркуля с иглой. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с карандашом вокруг точки О, касаясь карандашом доски. Получается окружность. Теперь вы сами попробуйте начертить окружность в тетрадях. Отмечайте центр окружности. Далее берите циркуль. Проводя окружность, придерживайте тетрадь левой рукой. Окружность чертить трудно, поэтому придется тренироваться.
- А теперь отметьте любую точку на окружности. Соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Этот отрезок называют радиусом.
- С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу "иглой вперед".
- Строят окружность в тетради.
- Дети выполняют построение окружности. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Первичная проверка понимания
- Как называется точка О? - Постройте еще несколько радиусов этой окружности. - Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? Измерьте длину каждого радиуса. Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину? - Какие предметы похожи на окружность? - А какие предметы похожи на круг? Работа по учебнику № 2 стр. 87 - Выполните данное построение окружности на доске и в тетрадях. - Используя циркуль, постройте в тетради три разные окружности. Отметьте центр каждой окружности. Укажите длину радиуса. Постройте окружность и проведите в ней три радиуса. - Сколько еще радиусов можно провести для этой окружности?
- Это центр окружности.
- Много.
- Потому что радиус одинаковый. - Обруч, колесо, руль и т.д.
- Солнце, полная луна, блин и т.д.
- Выполняют задание.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений; Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на событие, поступки;
- Физминутка
- Первичное осмысление и закрепление
- Выполняют задание в тетради самостоятельно.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; - самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
- Итоги урока. Рефлексия
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека; Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме.
- Домашнее задание