Ашық сабақ Птичьи нотки весны

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Птичьи нотки весны

Программное содержание. Расширять представления детей о весне и птицах. Учит составлять описательный рассказ по схеме. Побуждать пользоваться разными типами предложений. Продолжать знакомить детей с терминами звук и слово, закреплять употребление слов обобщений, знания о протяженности слов. Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, использовать слова-антонимы. Учить четко проговаривать слова, согласовывать слова с движениями. Развивать у детей мышление, внимание, фонематический слух. Воспитывать интерес к природе, птицам, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы. Активизировать в речи детей слова на казахском языке. Ход занятия. Сегодня у нас необычное занятие. Мы пришли, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птицам. Дети читают стихи. Светлее небо, растаял снег Мы вам расскажем о весне. Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят. Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, скворушка? Вернись! Звучит запись «Голоса птиц». -Дети, слышите, чьи эти голоса? -Почему птицы поют? (Они рады весне и солнышку). -Как называют птиц по-казахски? (Құстар). -Как называют весну ласково? (Весна-красна) -А как «весна» по-казахски? (Көктем) Дидактическая игра «Какая бывает весна?» (работа с карточками). Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Карточки). Весна бывает теплая-холодная, солнечная-дождливая. Небо бывает веселое - грустное, Дни бывают длинные-короткие, С приходом весны к нам прилетают перелетные птицы, назовите их: Скворец, аист, ласточка, грач. -В названии каких птиц есть звук «с»? Скворец - в начале слова. Ласточка - в середине, Аист- в конце. Дидактическая игра -Назови птиц в названии которых есть звук «с». (Сорока, снегирь, сова, синица) -Дети, какую птичку мы видели зимой, а летом ее не увидишь? (Снегиря) Рассматривание птиц. -Как вы узнали, что это сорока? -Как ты догадался? -Почему ты думаешь, что это дятел? -Дети, в нашей местности живет такая птичка, которая называется перепелка. Давайте измерим это слово. Какое оно? -А еще есть такая птичка-чиж. Измерим? -Какое это слово? (Короткое) Почему? (Хлопнули 1 раз) -Люди готовится к прилету птиц? (Да). Как? (Делают скворечники для скворцов). Обыгрывание по ролям стихотворения казахстанского автора Кастека Баянбаева. Для скворушек скворечник Я смастерил вчера. По всем приметам вешним Им прилетать пора. Приятная картина Летят скворцы сюда. Понравилась квартира? Квартира хоть куда. -А где еще могут жить птицы?(Дупло, нездо, под крышей). Физминутка. Мы гуляем, мы гуляем, За природой наблюдаем. (Ходьба на месте с поворотами). Вверх на солнце посмотрели И нас лучики согрели. (Поднимают голову и руки вверх) Птички в гнездышках сидят, (Приседают) Птички по небу летят. (Взмахи руками) -Зачем нужно птицам гнездо? (Откладывать яйца и выводить птенцов) -А как называют птенцов скворцов? (Скворчата) Дидактическая игра «У кого кто?». У совы- совята У ворон - воронята У галок - галчата У грача - грачата У журавля - журавлята У воробья - воробьята Чем будут кормить скворцы скворчат? Червяками, комарами, мухами, пауками, мошками, жуками. Как назвать одним словом? (Насекомые) Составление детьми рассказов покартинкам-схемам. -А сейчас давайте расскажем еще раз о наших птицах. (С использованием карточек несколько вариантов сложности). -Большая, маленькая птица? -Какого она цвета? -Где живет, как называется ее дом? -Чем питается? -Как называют ее птенцов? Учитель дает образец рассказа. Рассказы детей о птицах. Итог.







© 2010-2022