Урок по литературному чтению: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Проверила:

Урок по литературному чтению: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. ЯковлевуУрок по литературному чтению: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву



Урок литературного чтения.

Тема: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву.

Класс: 2 «Б»

Учитель: Киченок О.В.



Пригородная средняя школа

Тема: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву.

Тип: Закрепление знаний

Цель: закрепить знания содержания произведения по Ю. Яковлеву «А Воробьёв стекло не выбивал», Формирования правильного типа читательской деятельности через работу над произведением, сообщить некоторые факты биографии автора.

Ожидаемый результат:

  • знать содержание текста, некоторые факты биографии автора, пословицу о честности;

  • уметь формулировать основную мысль текста; составлять характеристику героев, сравнивать , используя диаграмму Венна; выразительно читать и воспроизводить диалогическую речь, инсценировать отрывок из произведения;

  • развитие умений работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения;

  • развитие творческих и аналитических способностей;

  • развитие коммуникативной культуры;

  • содействовать развитию умений общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;

  • воспитывать познавательный интерес к творчеству Ю. Яковлева, стремлении всегда быть честным и нетерпимость ко лжи.

Оборудование: алфавит (с нумерацией букв) раздаточный, видео плеер, телевизор, плакаты для работы в группах (постеры).

План урока.

  1. Психологический настрой.

  2. Побуждение.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Работа над пословицей.

Биография автора.

  1. Осмысление.

Чтение текста учащимися.

Работа в группах.

Исценирование отрывка из произведения.

Выставка книг.

4.Рефлексия.

Дом. задание.

Оценивание.

Ход урока.



  1. Психологический настрой.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!



  1. Побуждение.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата (цель: развитие чёткости и правильности речи.)

А) речевая гимнастика:

  1. "Забей гол". Рот закрыт, губы без движения. Кончик языка задевает щёки.

  2. "Почисти зубки". Кончиком языка при закрытом рте чистим зубы.

  3. "Вкусное варенье". Высунутым языком облизать верхнюю и нижнюю губы.

  4. "Задуй свечу". Щёки должны быть втянуты.

Б) скороговорка (на доске):

Ел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку.

  • Чтение детьми медленно (чётко [Р]);

  • Средний темп с чётким выделением звука [Р];

Дежурная буква "Р".

В) зрительный диктант (развитие кратковременной памяти):

У нас каждый человек должен трудиться. (32 буквы). (На доске)

Открывается каждое предложение на 4-5 секунд. Затем закрывается, а дети должны назвать.

Работа над пословицей.

Зашифрована пословица «Вчера обманул - сегодня не поверят».

Работа в группах.

в

ч

е

р

а

о

б

м

а

н

у

л

с

е

г

о

д

н

я

н

е

п

о

в

е

р

я

т

3

25

6

18

1

16

2

14

1

15

21

13

19

6

4

16

5

15

33

15

6

17

16

3

6

18

33

20

1группа

20+5

13-7

10+9

10+10

8+7

8+8

15-9

2 группа

12-7

15-9

9+4

9+7

3 группа

9+6

14-8

10+10

11-10

50-30

10+9

30+3

О чем пословица? Почему о честности? Кто автор рассказа?

Что было задано на дом?

Кто может рассказать о Юрии Яковлеве?

Юрий Яковлевич Яковлев (1923-1996) - советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Первая книга "Наш адрес" - детская книга. Вторая книга - "В нашем полку", где собраны стихи о войне. Юрий Яковлевич Яковлев -автор сценариев игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга».

Юрий Яковлевич Яковлев -участник Великой Отечественной войны.
Окончил Литературный институт имени Горького. Яковлев - это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия - Ховкин. Юрий Яковлевич Яковлев писал о героях войны, о школьных историях, о дружбе человека с животными.

Выставка книг.

  1. Осмысление.

Почему автор называет происшедшее в рассказе «необычной историей?»

Почему все решили, что стекло в кабинете директора разбил Воробьёв?

Составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопрос по тексту.

Выборочное чтение.

  • Найдите диалог Воробьева с директором, что заставило мальчика признаться, что именно он выбил стекло?

    • Кто такой Семин и почему он пришёл в кабинет директора?

  • Найдите диалог директора и Семина. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)

  • Почему зал загудел, захлопал Семину?

  • Как закончилась эта необычная история? Сейчас ребята покажут инсенировку .

Инсценирование.

Какие чувства испытали все участники истории, когда раскрылась правда? Почему?

Кто из героев вам понравился больше? Почему? Чей поступок вы осуждаете?

Работа в группах.

1группа Составить характеристику : «Воробьев и Сёмин» (Диаграмма Венна).

2 группа Написать письмо одному из героев. 3 группа РАФТ Обсуждение в группе выбранных параметров. Задача - услышать советы, предложения. Написать письмо. В течение отведенного времени создается текст. Прочитать и проверить. Выбрать спикера, который представляет работу группы. Роль - Президент школы Аудитория -ученики

Форма -выступление

Тема- « Правда лучше лжи».

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Презентация работ.

Рефлексия. «Две звезды одно желание»

Оценки за урок.

Дом задание. Работа в тетради.

© 2010-2022