- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву
Урок по литературному чтению: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киченок О.В. |
Дата | 25.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Утверждаю: Проверила:
Урок литературного чтения.
Тема: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву.
Класс: 2 «Б»
Учитель: Киченок О.В.
Пригородная средняя школа
Тема: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву.
Тип: Закрепление знаний
Цель: закрепить знания содержания произведения по Ю. Яковлеву «А Воробьёв стекло не выбивал», Формирования правильного типа читательской деятельности через работу над произведением, сообщить некоторые факты биографии автора.
Ожидаемый результат:
-
знать содержание текста, некоторые факты биографии автора, пословицу о честности;
-
уметь формулировать основную мысль текста; составлять характеристику героев, сравнивать , используя диаграмму Венна; выразительно читать и воспроизводить диалогическую речь, инсценировать отрывок из произведения;
-
развитие умений работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения;
-
развитие творческих и аналитических способностей;
-
развитие коммуникативной культуры;
-
содействовать развитию умений общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;
-
воспитывать познавательный интерес к творчеству Ю. Яковлева, стремлении всегда быть честным и нетерпимость ко лжи.
Оборудование: алфавит (с нумерацией букв) раздаточный, видео плеер, телевизор, плакаты для работы в группах (постеры).
План урока.
-
Психологический настрой.
-
Побуждение.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Работа над пословицей.
Биография автора.
-
Осмысление.
Чтение текста учащимися.
Работа в группах.
Исценирование отрывка из произведения.
Выставка книг.
4.Рефлексия.
Дом. задание.
Оценивание.
Ход урока.
-
Психологический настрой.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
-
Побуждение.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата (цель: развитие чёткости и правильности речи.)
А) речевая гимнастика:
-
"Забей гол". Рот закрыт, губы без движения. Кончик языка задевает щёки.
-
"Почисти зубки". Кончиком языка при закрытом рте чистим зубы.
-
"Вкусное варенье". Высунутым языком облизать верхнюю и нижнюю губы.
-
"Задуй свечу". Щёки должны быть втянуты.
Б) скороговорка (на доске):
Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
-
Чтение детьми медленно (чётко [Р]);
-
Средний темп с чётким выделением звука [Р];
Дежурная буква "Р".
В) зрительный диктант (развитие кратковременной памяти):
У нас каждый человек должен трудиться. (32 буквы). (На доске)
Открывается каждое предложение на 4-5 секунд. Затем закрывается, а дети должны назвать.
Работа над пословицей.
Зашифрована пословица «Вчера обманул - сегодня не поверят».
Работа в группах.
в
ч
е
р
а
о
б
м
а
н
у
л
с
е
г
о
д
н
я
н
е
п
о
в
е
р
я
т
3
25
6
18
1
16
2
14
1
15
21
13
19
6
4
16
5
15
33
15
6
17
16
3
6
18
33
20
1группа
20+5
13-7
10+9
10+10
8+7
8+8
15-9
2 группа
12-7
15-9
9+4
9+7
3 группа
9+6
14-8
10+10
11-10
50-30
10+9
30+3
О чем пословица? Почему о честности? Кто автор рассказа?
Что было задано на дом?
Кто может рассказать о Юрии Яковлеве?
Юрий Яковлевич Яковлев (1923-1996) - советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Первая книга "Наш адрес" - детская книга. Вторая книга - "В нашем полку", где собраны стихи о войне. Юрий Яковлевич Яковлев -автор сценариев игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга».
Юрий Яковлевич Яковлев -участник Великой Отечественной войны.
Окончил Литературный институт имени Горького. Яковлев - это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия - Ховкин. Юрий Яковлевич Яковлев писал о героях войны, о школьных историях, о дружбе человека с животными.
Выставка книг.
-
Осмысление.
Почему автор называет происшедшее в рассказе «необычной историей?»
Почему все решили, что стекло в кабинете директора разбил Воробьёв?
Составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопрос по тексту.
Выборочное чтение.
-
Найдите диалог Воробьева с директором, что заставило мальчика признаться, что именно он выбил стекло?
-
Кто такой Семин и почему он пришёл в кабинет директора?
-
-
Найдите диалог директора и Семина. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
-
Почему зал загудел, захлопал Семину?
-
Как закончилась эта необычная история? Сейчас ребята покажут инсенировку .
Инсценирование.
Какие чувства испытали все участники истории, когда раскрылась правда? Почему?
Кто из героев вам понравился больше? Почему? Чей поступок вы осуждаете?
Работа в группах.
1группа Составить характеристику : «Воробьев и Сёмин» (Диаграмма Венна).
2 группа Написать письмо одному из героев. 3 группа РАФТ Обсуждение в группе выбранных параметров. Задача - услышать советы, предложения. Написать письмо. В течение отведенного времени создается текст. Прочитать и проверить. Выбрать спикера, который представляет работу группы. Роль - Президент школы Аудитория -ученики
Форма -выступление
Тема- « Правда лучше лжи».
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Презентация работ.
Рефлексия. «Две звезды одно желание»
Оценки за урок.
Дом задание. Работа в тетради.