РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи.


Задачи урока:
1) обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся о частях речи; 2) закрепить умения отличать одну часть речи от другой, различать части речи и члены предложения;

3) закрепить умение правильно употреблять в речи им. существительные, им. прилагательные, глаголы; 4) совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость; 5) работать над развитием речи: умение составлять предложения, связанный рассказ;

6) учить работать в группах сменного состава, совместно принимать общие решения, доказывать правильность своего решения и решения группы; 7) воспитывать чувство коллективизма и ответственность за принятые решения.
Оборудование:
Раздаточный материал:

  • таблички с названиями частей речи и членов предложения,
  • таблички деформированных предложений, жетоны для деления на группы.

Ход урока

  1. Учащиеся делятся на три группы по желанию.
Каждой группе предлагается задание: таблички с названиями частей речи разбить на группы и занести в таблицу: РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиЧасти речи Члены предложения


Сравниваются результаты каждой группы. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи













2. Работа над деформированными предложениями:
1 группа: Пушистый снег покрыл белым покрывалом землю. 2 группа: Полянка покрылась молодой зелёной травкой. 3 группа: Жёлтые листья укрыли землю разноцветным ковром. Задание: разобрать предложения по членам предложения и частям речи.
3. Деление на группы по буквам (C, П, Г) Учащимся выбирают жетоны в форме берёзовых листочков разного цвета (жёлтого, зелёного) и жетоны в форме снежинок синего цвета.

Задания группам:


1гр. Рассказать об им. Существительном по плану (план на доске): 1).Что это такое? 2). На какие вопросы отвечает? 3). Что обозначает? 4). С какой частью речи связано в предложении? 5). Какую роль играет в речи? 6). Как изменяется? 7). Чем является в предложении?
2 гр. Рассказать об им. Прилагательном. 3 гр. Рассказать о глаголе. Учащиеся каждой группы совместно вспоминают всё известное о частях речи и записывают ответы на вопросы фломастером на плакате.

Заслушивание представителей каждой группы с плакатом у доски.


5. Задание группам (подобрать слова для описания погоды сегодняшнего дня): 1гр. подбирают только существительные, например: снег, тучи, мороз, холод; 2 гр. подбирают только им. прилагательные, например: белый, пушистый, морозный, свежий, голубое, серые:

  1. гр. подбирают только глаголы, например: падает, кружится, летит, покрывает, дует, морозит и т. д
Учащимся предлагается ответить на вопрос: - Понятна ли речь, если использовать только одну часть речи?
6. Деление на группы по цвету. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиУчастниками этой группы являются представители предыдущих групп (Методика 6х6х6). Задание группам: описать погоду сегодня, используя разные части речи. Учащиеся совместно составляют рассказ и записывают его в тетрадь. Мини-сочинения заслушиваются. Делается вывод: чтобы речь была понятной и выразительной, необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи.










7. Учащиеся при помощи жетонов жёлтого, зелёного и синего цвета украшают берёзы, нарисованные на трёх плакатах (плакаты на доске).
8. Деление на группы по новым жетонам с буквами «О» - осень, «З» - зима, «В» - весна. Каждой группе даётся лист со словосочетаниями: РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи

жёлтые листочки

белый сарафан клейкие листочки гибкие ветви словно изумруд серебристые ветки зелёный сарафан пушистая бахрома золотой наряд словно алмазы словно янтарии похожа на … Задание: выбрать только те словосочетания, которые подходят для описания того или иного времени года (осени, зимы, весны).

Учащиеся по группам совместно составляют устный рассказ-описание об осенней берёзке, зимней и весенней. Затем работы заслушиваются.
9. Итог урока. -Какую часть речи вам больше всего правиться употреблять в творческих работах? При помощи разноцветных клейких листочков, наклеивая на плакаты с названиями частей речи, каждый ученик показывают, какая часть речи им больше нравится.

































РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи

Работа над ошибками.


Памятка для 3 класса.РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи

1. Знаки препинания в конце предложения:

Как хорошо зимой в лесу!

2. Пропуск, замена букв (три раза это слово):

Лампа, лампа, лампа.

3. Перенос (все случаи переноса):

Лужай-ка, лу-жайка.

4. Смягчительный Ь (три разных слова):

Деньки, большой, коньки.

5. Разделительный Ь (три разных слова):

Воробьи, братья, льёт.

6. Разделительный Ъ (три разных слова):

Подъём, объявление, съёжился.

7. Ь на конце существительных после шипящих (три разных слова):

ж.р. ж.р. ж.р.

Дочь, помощь, молодёжь.

8. Ь глагола неопределённой формы (три разных слова):

Что делать? Учиться, бегать, собираться.

9. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова):

Мыши, ежи, лежит.

или

Час, удача, мочало.

10. ЧК, ЧН, ЧТ (три разных слова):

Точно, ночной, птенчик.

или

Чтобы, учтём, почти.

11. Сочетания -ОЛО-, -ОРО- (три разных слова):

Соловей, молодец, половинка.

или

Корова, порог, морозный.

12. Словарное слово (три раза это слово):

Морковь, морковь, морковь.

13. Имена собственные (три разных слова):

Москва, Светлый, Калининград.

14. Предлоги (три разных слова с тем же предлогом):

В лесу, в классе, в реке.

15. Правописание приставок (три разных слова с той же приставкой):

Побежал, позвонил, поход.

16. Безударная гласная в корне:

Морской - море

17. Парные звонкие и глухие согласные:

Шубка - шубы

18. Непроизносимые согласные:

Сердце- сердечко

19. Двойная согласная (три разных слова):

Одиннадцатое, весенний, класс.

20. НЕ с глаголом (три разных слова):

Не бегает, не растёт, не знаю.

21. Родственные слова. Корень слова (три слова с

одним корнем).

Домашний, домик, домовой.

22. Разбор слова по составу:

Опечатка

23. Соединительная гласная в сложных словах (три

рРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиазных слова):

Теплоход, рыболов, мухомор.

или

Мореход, вездеход, пылесос.

24. Правописание суффиксов -ИК-, -ЕК-.

ГРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиорошек - горошки

или

Домик - домики

26. Родовые окончания прилагательного:

ж.р. ж.р.

Весна (какая?) ранняя.

27. Родовые окончания глагола:

ср.р. ср.р.

Поле (что сделало?) пожелтело.

28. Определи:

а) число;

б) род;

в) падеж;

г) время;

д) лицо.

29. Запятая при интонации перечисления:

В парке растут липы, тополя, берёзы.

30. Разбор предложения по частям речи:

прил. сущ. гл. п. сущ.

Седые туманы плывут к облакам.

31. Разбор по членам предложения:

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной поляне расцвели подснежники.

32. Связь слов в предложении:

какой? где? что сделали?

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиРАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речи

На лесной поляне расцвели подснежники.

33. Словосочетания:

Весной зацвела душистая черёмуха.

Черёмуха (какая?) душистая.

Зацвела (когда?) весной.

34. Звукобуквенный разбор:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Тема урока: Обобщение знаний учащихся о частях речиЛейка - 2 гл., 2 сл.

л [л'] - согл., звон.(непарн.), мягк.(парн.).

е [э] - гл., удар.

й [й'] - согл., звон.(непарн.),мягк.(непарн).

к [к] - согл., глух.(парн.), тв.(парн).

а [а] - гл., безуд.

5 б., 5 зв.


© 2010-2022