Экскурсия в природу зимой

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсия в природу зимой. Тема: Природа зимой. 2 класс Программа ШКОЛА РОССИИ; Цель: понаблюдать за зимними изменениями живой и неживой природы. Задачи: учить устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Планируемые образовательные результаты: Личностные:
- интерес к познанию окружающего мира; - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения; Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу; - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; - строить небольшие сообщения в устной форме; - находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие ее оценить в процессе общения;
Предметные: знают признаки и явления зимы, деревья, кустарники, травы; птиц, которые зимуют и улетают, их поведение зимой
Оборудование: деревянная линейка для измерения глубины снега; лопата для раскапывания снега; уличный термометр; коробка для сбора природного материал; фотоаппарат



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

  1. Организационный момент
















2. Организованный выход на улицу.





















3.Работа в группах



































Проверка выполненных заданий












































































Итог экскурсии.
- Отгадайте загадку. Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня ... (Зимушка-зима) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ Экскурсия - это занятие, которое проводится не в помещении, а в природе, поэтому на экскурсии необходимо быть дисциплинированным и внимательным. Вспомните правила поведения на улице. Будьте внимательны, не забывайте варежки.

- Как вы определяете, что наступила зима, назовите признаки зимы.
- Как светит солнце?


- какого цвета небо?

- Что произошло с водоемами?
Выступление синоптиков Сообщение прогноза погоды в данный момент (состояние неба, осадки, наличие ветра, температура воздуха)



- Мы отправляемся в зимнее царство нашего школьного двора. А чем мы будем заниматься во время этого путешествия?


Учитель делит класс на 5 групп по 4 человека. - Получите задания для самостоятельной практической исследовательской работы на экскурсии:

1 группа: измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников, заполнить карточку
Место измерения снежного покрова Глубина снежного покрова (см) Возле дерева
Возле здания
На открытом пространстве

2 группа: раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения сделать вывод какую роль играет для них снег. 3-я группа: найти кустарник (сирень) осмотреть ветки, найти на них почки, сделать вывод 4-я группа: найти березу, осмотреть дерево, потрогать кору (холодная или теплая), догадаться где больше опавших листьев, раскопать и найти их, сделать вывод

5-я группа: найти тополь, осмотреть дерево, потрогать кору, найти птиц на школьном дворе, понаблюдать за ними, сделать вывод На протяжении выполнения заданий учитель делает видео и фото, как дети работают.

Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Он на солнышке румяный, Под луною голубой. Он за ворот и в карманы Залетает нам с тобой. Он и белый, и мохнатый, И пушистый, как медведь, Раскидай его лопатой, Назови его, ответь. (Снег)
- Первая группа работала над измерением глубины снежного покрова. Расскажите нам о своих наблюдениях. Как вы определяли глубину снега? - Послушайте хруст снега. Как вы думаете, почему снег хрустит?

Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. Не колючий, светло-синий По кустам развешан ... (иней)
- Кто из вас наблюдал это явление, поделитесь своими впечатлениями


- Почему зимой растения не замерзают? Вторая группа рассматривала травянистые растения под снегом. Поделитесь с нами своими наблюдениями.
Третья группа рассматривала кустарники. Расскажите, какие выводы вы сделали.





Не заботясь о погоде. В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)
Кто наблюдал за этим деревом?




Ребята 5-й группы какое дерево нашли вы?
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей)

А каких птиц наблюдали?
- Как называются птицы, остающиеся у нас на зимовку?
- Трудно птицам зимой, особенно в сильные морозы и метели, много птиц гибнет от холода и голода. - Как мы можем помочь птицам? Давайте смастерим кормушки и на прогулке повесим их на участке, и будем подкармливать их. Что интересного вы узнали на экскурсии? Что запомнили? Что делали при выполнении заданий?
Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья. Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.






















Зимушка-зима. Тема нашего урока зима.




- Вести себя спокойно, не кричать, никогда не оставлять никакого мусора, бережно относится к природе и учиться любоваться ей.




Короткий день, длинная ночь, холодно, снег
не греет, неяркое, мало бывает на небе, поднимается над горизонтом невысоко
серое

вода покрылась льдом и снегом







- Мы пронаблюдаем за изменениями, которые происходят зимой в неживой и живой природе,


Делятся на группы и получают задания.









Дети дружно выполняют задания


































Дети 1-й группы докладывают. Глубину мы измеряли линейкой.

это под ногами ломаются снежинки






Дети делятся впечатлениями



Дети 2-й группы докладывают. Снег играет роль одеяла для травянистых растений.

Дети 3-й группы докладывают. Почки надежно защищены чешуйками, под которыми находятся очень крохотные листочки-зародыши, склеенные между собой, весной из них разовьются листья и побеги.)





Дети 4-й группы докладывают. Кора дерева холодная. Опавших листьев больше всего под деревьями, это тоже одеяло для корней.
Тополь. Воробьи и синички. Воробьи собираются в стайки и вместе ищут корм.





Зимующие

Подкармливать их








Беседа



Наблюдение



наблюдение

Практическая работа



Художественное слово


Беседа








Практическая работа















© 2010-2022