Внеклассное занятие для детей начальной школы и детского сада «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное занятие для детей начальной школы и детского сада. Тема. «ДЕНЬ МАТЕРИ». Цели: развивать творческие и актерские способности детей; воспитывать любовь, уважение, чувство благодарности к самому близкому человеку - маме. Оборудование: на стене слова: «Мама - слово дорогое!», цветы; выставка игрушек, сделанных руками детей и их родителей; сувениры, изготовленные детьми детского сада и учениками начальной школы; плакат « Пока ребенку нужен твой совет, все - в этом, что у жизни ты просила. Быть матерью - завидней доли нет, Быть матерью - счастливейшая сила». ( Р. Казакова). Ход занятия. Ведущий. Пусть день твой будет солнечным, прекрасным И розами будет устлан путь. И каждый вечер - звездным, чистым, ясным. О, женщина, всегда счастливой будь! Когда, играя первозданной силой, Творила этот мир природа - мать, Она в тебя, о женщина вместила Всю красоту свою и благодать.
Ведущий. Добрый день! Вот уже несколько лет Россия отмечает новый праздник - ДЕНЬ МАТЕРИ. Отшумит и умчится любая беда, Как весенней порою грохочущий гром, Если с вами она, если рядом всегда Человек, на котором держится дом.
Может ей 33 иль 73- Сколько б ни было ей, Возраст тут ни при чем: В беспокойстве, в делах от зари до зари Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна, И тогда все кругом кувырком, к верху дном. Потому что она, потому что она- Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она - не фундамент, она человек, Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло, На ее доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает Любовь и тепло, человек, на котором держится дом.
Ведущий. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир? Встаньте все и выслушайте стоя Сохраненное во всей красе Слово это - древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Как леса встают с зарею новой, Как травинки рвутся к солнцу ввысь, Встаньте все, заслышав это слово Потому что в слове этом жизнь. Слово это - зов и заклинанье, В этом слове - сущего душа. Это - искра первая сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это пусть всегда прибудет И, пробившись сквозь любой затор, Даже в сердце каменном пробудит Заглушенный совести укор. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем - исток всего. Ему конца нет, Встаньте! Я произношу его: МАМА! Девочка исполняет песню « Мама». Ведущий. Мать - начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко как тесто - как замесил, так и выросло.
Инсценировка стихотворения учащимися 1 класса. Ученик. К празднику мам собрали мы совет: Любим свою маму? Любим или нет? Все (хором). Любим! Ученик. Сказали мы все дружно, Что помогать ей нужно: Ксюша будет подметать, (Ксюша берет щетку и подметает) Сережа будет пыль стирать, (Сережа показывает, как стирает пыль) Нина хлеба принесет, (Нина несет хлеб) Илья коврик потрясет. (Илья показывает, как трясет коврик) Потом поставим все на место, В кружок усядемся мы тесный. Ксюша. А какой подарок маме Мы подарим в этот день? Сережа. Есть для этого немало Фантастических идей. Ведь сюрприз готовить маме - Это очень интересно. Нина. Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло. Сережа. Ну а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок - Жаль что ростом невысок Нарисую я коня. (Показывает рисунок) Ксюша. Есть шкатулка у меня. Сережа. Лучше склею паровоз, Нина. А я - заколку для волос. Илья. Еще дадим ей слово, твердое, мужское: « Будем добрыми расти, хорошо себя вести! Будем маме помогать, будем маму уважать!» Дети детского сада исполняют песню: « Ты не бойся, мама!»
Выходят 3 девочки с куклами, покачивая их, читают стихи. Если б я синицей стать сумела, Целый день бы с солнышком я пела, А под вечер к маме на ладошки Прилетала и клевала крошки.
Если б ветерком вдруг стать смогла я, Целый день свистела б, не смолкая, А под вечер тихо и устало На руках у мамы засыпала.
Если бы могла я стать звездою, День и ночь светила б над землею! Только как же с мамой я расстанусь? Нет. Уж лучше дочкою останусь. Ведущий. Мама - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от сердца матери. Мама - это душа, теплота, любовь. Наша мама, как весна, То как солнце засмеется, То как легкий ветерок Головы моей коснется. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То, как радуга она, Поглядишь - и засияла. Как заботница - весна, Не присядет, не устанет. Вот придет она домой, И тот час светлее станет. Инсценировка стихотворения учащимися. Мама уходит, спешит в магазин: - Лемеле, ты остаешься один! Мама сказала: « Ты мне услужи: Вымой тарелки, сестру уложи, Дрова наколоть не забудь, мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. -Сестренка, тарелки, петух и дрова У Лемеле только одна голова. Схватил он сестренку и запер в сарай, Сказал он сестренке: « Ты здесь поиграй!» Дрова он усердно промыл кипятком, Четыре тарелки разбил молотком. Но долго пришлось с петухом воевать - Ему не хотелось ложиться в кровать. Дети детского сада исполняют песню « Морской капитан». Ведущий. Шила мама, вышивала, Создавая счастье и уют. Вечерами так она певала Как теперь, пожалуй, не поют. Песня тихо тянется, как нитки И слова слагаются в узор. Бегает проворная иголка И мелькает розовая нить. Вышивала мама долго - долго В работу душу силилась вложить. Спать пойдет, когда на полотенце Красные проснутся петухи. То по голове погладит дочку, То заглянет в люльку: спит сынок! И на песне так поставит точку Будто бы завяжет узелочек. (Рябенький). Представление и защита игрушек, сделанных руками детей и родителей. Семья Федосеевых: дочь и мама показывают и защищают свою игрушку «Галчонка». Мы - веселая семейка Сделать так, как мы, сумей-ка! У таких, как мы, девчонок Классный есть для вас галчонок! Сами сшили мы его, Получилось ничего! Мы, девчонки, смелые - Ручки очумелые. Есть у нас для вас совет - Это вовсе не секрет: Только вместе, только дружно - Все получится, как нужно! Другие родители с детьми стихами и песнями защищают свои игрушки. Ведущий. Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то ваши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками, приняв активное участие в конкурсно - игровой программе: « А ну-ка, мамочки!»
Ведущий. Вот перед нами 2 команды. Давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц. Вот настало время первого конкурса, и это конкурс - разминка « Найди слово». На стене плакат « Мама - слово дорогое!», используя эти буквы, вы должны составить как можно больше новых слов, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, условия конкурса понятны, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда начинаем. (Жюри объявляет результаты). Ведущий. Второй конкурс нашей программы « Не дай себе засохнуть!». Сейчас командам предстоит выпить 1 литр сока. Участвуют все члены команды, пить будете по очереди. Каждому дается 10 секунд. Побеждает та команда, которая первая выпьет весь сок. (Используются одноразовые стаканы) (Жюри подводит итоги). Ведущий. Следующий конкурс « Собери портфель». У нас часто отключают электричество, а ребенку срочно нужно помочь собрать портфель. Для участия в конкурсе необходимо по одному человеку от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить только учебные вещи. Все предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения. (Слово нашему жюри). Ведущий. Начнем конкурс « Сюрприз». По полу по порядку расставляются предметы. Участница смотрит, что делают помощники. Затем конкурсантке завязывают глаза, дав задание пройти « змейкой», не задев ничего. Когда завязаны глаза, предметы убираются. А участница идет. (Просим жюри огласить результаты). Ведущий. В детстве все любят лепить. Мы просим наших участниц показать свое мастерство. Надо вылепить из пластилина то, что написано на листочках. Капитаны выдергивают по 2 листочка. 1).КУБОХВОСТИУС 2).ЗУБОГЛАЗИУС 3). ШВАБРОШЕРСТИУС 4).ДЛИННОМОРДИУС (Уважаемое жюри, слово вам). Ведущий. Все вы знаете танец маленьких утят, в котором движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться: ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ КОТЯТ, ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЩЕНЯТ, ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЖЕРЕБЯТ, ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ПОРОСЯТ. (По жребию, что кому досталось). (Жюри подводит итоги конкурсной программы). Награждение проигравшей команды. Поздравление и награждение победителей.
Ученик. О, вера наших матерей, Вовек, не знающая меры, Святая трепетная вера В нас, подрастающих детей. Ее, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единица в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери такой народ - Вздохнут, нас долгим взглядом смеря: « Пусть перебесятся. Пройдет»,- И снова верят, верят, верят, Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И некрикливые они, Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной, Вот только мы - то не всегда Оправдываем их надежды. ( Коротаева В. ) Ученики. И так будет всегда… Пуховый платок, свет улыбки знакомой, Глаза, что умеют простить и понять, Что вечно в тревоге: Ну где мы и что мы? Такою нам с детства запомнилась мать. В беде отогреет, закроет собою, Порой пожурит и забудет тотчас… Спасибо вам, мамы, спасибо большое - За все, что вы сделали в жизни для нас! Спасибо за вашу заботу и ласку, За добрую жизнь, что семье отдана, За первую песню, за первую сказку, За годы тревоги, за ночи без сна. Мы поздно у вас замечаем порою Снежок на висках, паутинку у глаз… Спасибо вам, мамы, Спасибо большое - За все, что вы сделали в жизни для нас! Все дети исполняют « Песенку мамонтенка».
Ведущий. Женщина - мать творит мир, в котором ум живет в согласии с сердцем. Пусть же новая праздничная дата на календаре России - День матери - станет особенно домашним, и общенациональным праздником. Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!
Литература.
1. Кувашова Н.Г. «Праздники в начальной школе». Волгоград. Издательство «Учитель». 2001 г. 2. Журнал «Воспитание школьников» № 7 за 2004 г. 3. Газета «Первое сентября» № 5 за 2004 г. 4. Газета «Первое сентября» № 12 за 2004 г. 5. Невский А.Н. «Сердце матери», г. Барнаул 1979 г.
Берсенева Н.П. - учитель начальных классов МОУ «Подгорновская С.О.Ш.» Майминский район , Республика Алтай.




© 2010-2022