Доклад на педагогическом совете Наш школьный дворик

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете «Наш школьный дворик»

Журалева Светлана Васильевна

учитель начальных классов.


«Если бы каждый человек на клочке земли своей,
Сделал все, что он может,

Как прекрасна, была бы Земля наша».
А.П. Чехов


(2 слайд) Школа начинается со школьного двора. Первое знакомство ребенка со школой начинается с ее внешнего вида. Не случайно говорят, что встречают по одёжке, а театр начинается с вешалки. Первое впечатление от пребывания в школе может стать позывом к желанию учиться в ней. Школьный двор - обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нём происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает детей - поиграть. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. В русском языке существует понятие школьный двор. Это словосочетание вызывает устойчивые ассоциации с местом, где играют и отдыхают дети. Заметьте - не школьники, а дети. Дети должны расти и воспитываться в красоте и созерцать красоту ежедневно, ежечасно и ежеминутно, и понимать, что красота - это необходимый спутник в их жизни. Красота облагораживает человека.
(3 слайд) Школа - второй дом для учащихся, потому что большую часть своего времени они проводят здесь. С детства учащимся необходимо прививать чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Но вид сегодняшнего двора нашей школы, несмотря на старания учителей и детей, не может вызвать чувство полной удовлетворенности. По мере роста и развития школы эта проблема становится актуальной для нас в настоящее время. Как дворик нашей школы сделать уютным и красивым? Можем ли мы сами что-то для этого сделать? Мы думаем, что все вместе можем много сделать. Поэтому мы решили разработать проект «Школьный дворик», который позволит соединить мечты и реальность. Очень хочется надеяться, что найдутся люди, которые готовы откликнуться на наши предложения по обустройству школьной территории. Осуществление проекта направлено на решение двух взаимосвязанных проблем: благоустройство школьной территории и повышение имиджа образовательного учреждения.
(4 слайд) Цель проекта: создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового похода к цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.

(5 слайд) Задачи проекта:

1.Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

2. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.

3. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;

4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

5. Активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.

(6 слайд) Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

  2. Проектировочный

  3. Практический

  4. Аналитико - коррекционный

  5. Заключительный

(7 слайд) В ходе практической деятельности нами проведено анкетирование среди учащихся школы. В анкетировании приняли участие 111 учащихся младших классов. По результатам анкетирования мы выяснили, что при ответе на первый вопрос почти все учащиеся были едины в своём мнении - они хотели видеть школьную площадку оборудованной для игр и занятий спортом, с ровной поверхностью и газоном с хорошим уличным освещением. (8 слайд) Отвечая на второй вопрос, учащиеся высказывали свои предложения по оснащению школьной площадки. 19% учащихся захотели видеть на ней уличные тренажёры, 81% учащихся - качели змейки, горки, скамейки. В основном все мальчики высказали пожелание в пользу футбольного поля, турников и брусьев, 16 учеников пожелали видеть там полосу препятствий. На третий вопрос - «Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?» - почти все ученики были единодушны и ответили, что уборкой школьного двора должны заниматься сами учащиеся, а вот благоустройством - администрация школы и строители-мастера. На последний вопрос от большинства учащихся был получен утвердительный вопрос. Они готовы принять участие в проекте по благоустройству школьной территории.

(9 слайд) Ожидаемые результаты выполнения проекта:

  1. Возможность рационально использовать школьные площадки для организации дизайнерских зон.
  2. Улучшение эстетического вида территории школы.
  3. Создание условий для проведения игр, активного отдыха воспитанников школы.
  4. Сохранение и укрепление физического здоровья школьников.
  5. Повышение имиджа образовательного учреждения.

(10 - слайд) Предлагаем возможные варианты дизайна школьной территории (показ слайдов)
( слайд) Осуществление проекта имеет большую ценность для детей, учителей, родителей и всех жителей нашего села. Почему? Находиться, в школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Лучшие друзья, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, и, конечно же, в школьном дворике. Проект «Школьный дворик» может реализовываться при поддержке муниципальных органов управления, спонсорской помощи юридических и частных лиц.


© 2010-2022