- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Худеева С.В. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
3 класс
-
Литературное чтение
-
Тема : Л.Н.Толстой.Лебеди.Зайцы.
-
Л.А. Ефросинина . Литературное чтение
-
. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс.
Цели урока:
-
учить работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);
-
формировать умение в понимании содержания литературного произведения( выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль)
-
развивать умение участия в диалоге при обсуждении произведения, выражение своего мнения;
-
воспитывать любовь к природе.
Проект урока
№ п/п
Вид работы
Время
мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Оргмомент.
2 мин
Объявление темы
Определяют цель
2
Подготовка к работе
1 мин
3
Самостоятельная работа по карточкам.
20 мин.
Помогает и проверяет выполнение работы.
Работают по карточкам.
4
Проверка усвоения.
20 мин.
Проверяет ответы
Отвечают на вопросы самостоятельной работы
5
Подведение итогов работы.
Рефлексия
2мин.
Работа по вопросам учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
Ход урока.
-
Оргмомент.
Мы продолжим работу над произведениями Л.Н.Толстого,
Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.
Отметьте какую бы вы хотели получить отметку?
3. Самостоятельная работа по произведению Л.Н.Толстого «.Лебеди» , «Зайцы».
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом
Задания на отметку «3»
1 задание
- Куда летели лебеди?
- Сколько времени они находились в пути?
- В каком порядке они летели?
- В какое время они летят?
- Что произошло с молодым лебедем? По какой причине?
2 задание
- Как море приняло уставшего лебедя?
- Что чувствовал лебедь?
- Какие звуки окружали лебедя?
- Что изменилось в поведении лебедя?
- Как писатель относится к лебедю?
Задания на отметку «4»
3 задание
- Какой жанр этого текста?
- Для чего Л. Толстой употребляет повторы и какие?
-Разделите рассказ на 3 части по следующим заголовкам
1. Полёт стаи лебедей над морем
2. Уставший молодой лебедь опустился на море
3. Отдохнувший лебедь продолжает свой путь
- К какому типу относится текст ( описание, рассуждение, повествование)
Задания на отметку «5»
5 задание
Прочитайте рассказ «Зайцы»
Найди сведения о зайцах
- Какие бывают зайцы?
- Почему зайца трудно обнаружить по следам?
- С какой целью он путает следы?
- Что Л.Толстой передаёт в рассказе ? ( свои чувства, переживания или сообщает сведения(информацию)
- Найди в учебнике на стр 113 как называется такой рассказ?
- Где бы ты втсретил такой рассказ? ( газета, художественная книга, энциклопедия, словарь)
-
Проверка самостоятельной работы
-
Рефлексия.
-
Подведение итогов.