Урок литературного чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. 3 класс

  2. Литературное чтение

  3. Тема : Л.Н.Толстой.Лебеди.Зайцы.

  4. Л.А. Ефросинина . Литературное чтение

  5. . «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс.

Цели урока:

  1. учить работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

  2. формировать умение в понимании содержания литературного произведения( выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль)

  3. развивать умение участия в диалоге при обсуждении произведения, выражение своего мнения;

  4. воспитывать любовь к природе.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

2 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

Подготовка к работе

1 мин

3

Самостоятельная работа по карточкам.

20 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

Проверка усвоения.

20 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы.

Рефлексия

2мин.

Работа по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Мы продолжим работу над произведениями Л.Н.Толстого,

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

Отметьте какую бы вы хотели получить отметку?

3. Самостоятельная работа по произведению Л.Н.Толстого «.Лебеди» , «Зайцы».

- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом

Задания на отметку «3»

1 задание

- Куда летели лебеди?

- Сколько времени они находились в пути?

- В каком порядке они летели?

- В какое время они летят?

- Что произошло с молодым лебедем? По какой причине?

2 задание

- Как море приняло уставшего лебедя?

- Что чувствовал лебедь?

- Какие звуки окружали лебедя?

- Что изменилось в поведении лебедя?

- Как писатель относится к лебедю?

Задания на отметку «4»

3 задание

- Какой жанр этого текста?

- Для чего Л. Толстой употребляет повторы и какие?

-Разделите рассказ на 3 части по следующим заголовкам

1. Полёт стаи лебедей над морем

2. Уставший молодой лебедь опустился на море

3. Отдохнувший лебедь продолжает свой путь

- К какому типу относится текст ( описание, рассуждение, повествование)

Задания на отметку «5»

5 задание

Прочитайте рассказ «Зайцы»

Найди сведения о зайцах

- Какие бывают зайцы?

- Почему зайца трудно обнаружить по следам?

- С какой целью он путает следы?

- Что Л.Толстой передаёт в рассказе ? ( свои чувства, переживания или сообщает сведения(информацию)

- Найди в учебнике на стр 113 как называется такой рассказ?

- Где бы ты втсретил такой рассказ? ( газета, художественная книга, энциклопедия, словарь)

  1. Проверка самостоятельной работы

  2. Рефлексия.

  3. Подведение итогов.





© 2010-2022