- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока математики на тему Числа от 10 до 20 (1 класс)
Самоанализ урока математики на тему Числа от 10 до 20 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максимова И.Ю. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока Урок математики по теме «Числа от 10 до 20» - первый урок по данной теме, урок введения нового знания. Он был задуман как урок ознакомления с десятком, как новой единицей счёта, с названием чисел второго десятка, их записью и порядком следования при счёте. Содержание и структура урока были призваны способствовать развитию умений образовывать числа и распространять их на новую область чисел, способствовать прочному усвоению разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. При подготовке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Были намечены пути для реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач; запланировано применение инновационных методов и приёмов. Цель урока: познакомить с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте. На достижение цели были направлены следующие задачи: Образовательные: закрепить навыки счёта в пределах 20; помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка; познакомит детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел. Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Развивать умение формулировать учебную задачу, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, адекватную самооценку, самоконтроль. Структура урока способствовала комплексному решению задач. Осуществлялись новые педагогические идеи: проблемно-диалогическая технология введения нового знания, деятельностный метод обучения, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии. Планируя урок, я постаралась достаточно полно реализовать деятельностный метод обучения, который обеспечивает обучение деятельности и прочное усвоение новых знаний. На уроке были продемонстрированы основные этапы деятельностного метода:
- На организационном этапе (этап самоопределения к учебной деятельности) посредством чтения стихотворения и пожелания успехов дети были «смотивированы» и настроены на работу. На этом же этапе обучающимся напомнили о необходимости самооценки своей деятельности в течение всего урока.
- На следующем этапе, опираясь на имеющиеся понятия и вычислительный опыт детей, произошла актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом. Более мотивированному участию обучающихся на этом этапе способствовала подготовка к путешествию на поезде. Одновременно шла работа над развитием внимания, памяти и других мыслительных операций.
- Этап актуализации плавно перешёл в проблемную ситуацию. С помощью подводящего диалога дети наглядно убедились, что им не хватает знаний, для выполнения дальнейших математических заданий. Сами сформулировали цель урока, которая помогла бы им справиться с возникшим затруднением.
- «Открытие» нового знания происходило с опорой на наглядность (соответствующий слайд презентации) и краткую беседу исторического характера.
- Активная деятельность обучающихся по «открытию» новых знаний сменилась электронной физкультминуткой.
- Далее следовало первичное закрепление с проговариванием новых понятий. Работа велась как фронтально, так и у доски с проговариванием вслух.
- Поскольку для учащихся понятие разрядные слагаемые достаточно сложное, поэтому основное внимание на уроке было сконцентрировано на его отработке. Задания на повторение изученного материала не планировались.
- Наконец, был подведён итог урока. Обучающиеся определили успешность своей работы по рефлексивному экрану. Дети также осмысливали свои собственные достижения и проблемы, оценивая свою деятельность на уроке в целом с помощью смайликов.