Технологическая карта по математике на тему: Чётные и Нечётные числа 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2б классе

Тема: Чётные и нечётные числа

Цель:

  1. Сформировать представление о чётных и нечётных числах; отработка вычислительных навыков;

  2. Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке;

  3. Воспитание активности, аккуратности, привитие интереса к предмету.

Оборудование: 1. Учебник- тетрадь Л.Г. Петерсон Математика, 2 класс, часть2; 2. Презентация Power Point; компьютер; мультимедио; маркерные доски; наборы «Палитра»; геометрические фигуры.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

-Назовите число сегодняшней даты(12)

-Какое будет завтра?(13) Какое будет через три дня?(15)

Задаёт вопросы

Подготовка класса к работе, настрой на дальнейшую работу.

Личностные:самоопределение;

Регулятивные:целеполагание;

Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других

  1. Актуализация знаний пробного учебного действия.




3. Повторение.

Запишите в тетради число и классная работа.

1. Минутка чистописания( слайд 2)

- А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Взаимопроверка.

2. Устный счёт. (слайд 3)

1. -Замените сумму умножением.

-замените умножение суммой

2. -Зима. На улице холодно. Как мы должны помогать прицам зимой? Правильно, развешивать кормушки и подкармливать птиц зимой. Посчитайте сколько птиц прилетело к нам на кормушку.

а) Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара,

пара сизых голубей

и 2 пары снегирей. Как считали? (2+2+2+2+2=10)Замените умножением. (2·5= 10)

б) В зимний солнечный денёк

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели

по 4 коростели,

а на следующих двух

по 3 филина: ух-ух!

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько птиц всего считайте!(4+4+3+3=14)

Замените умножением(4·2+3·2=14)

3.(слайд 4) Какие фигуры видите? С какими цифрами квадраты? Прямоугольники?Посмотрите на цифры, на какие 2 группы их можно разбить?Как называются группы?

Сложите числа, записанные в

а)треугольниках

б)квадратах

Вычтите числа, записанные в

а)кругах

б)прямоугольниках

На столах лежат геометрические фигуры. Какие?(прямоугольники) Измерьте стороны , запишите на маркерную доску и найдите 1,3 группа периметр, 2,4 площадь, 5 группа - каждый самостоятельно по «Палитре»

Выразительно читает стихотворение.

Организует взаимопроверку

Диктует задания, выслушивает правильные ответы и исправляет неправильные.





Проводит инструктаж о работе в группах, контролирует работу , помогает затрудняющимся.

Работа в тетрадях

Подчёркивают 2 лучшие цифры.

Работают со слайдами, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа





Практическая работа детей в группах.

В группах: один измеряет, другой пишет, остальные конторолируют и считают. Проверка: один от группы с маркерной доской объясняет. На «Палитре» самопроверка, переворачивают и сравнивают с правильными ответами.

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:знают смысл умножения и умеют заменять сложение умножением и наоборот, знают геометрические фигуры




Познавательные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;


  1. Целеполагание и мотивация

А теперь слушайте сказку. (слайд 5)

На земле было королевство Математика. Однажды в этом королевстве произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Однажды они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных улицах. Что же произошло?(слайд 6)

Рассказывает сказку

Рассматривают слайды, слушают учителя.

Познавательные: наблюдают и делают собственные выводы

  1. Изучение нового материала

( ответы детей: не все числа делятся на 2)

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной улице, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой улице.

- Правильно, числа, которые смогли разделиться на 2, стали называться чётными ( карточка ).

- Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали называться нечётными (карточка).

Слушает, исправляет, дополняет, подводит к самостоятельному решению проблемы.

Размышляют, обобщают, делают вывод.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логические-решение проблемы.

  1. Тема урока, цели

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока?(познакомимся с чётными и нечётными числами), Правильно, а также повторим уже изученный материал.

Подводит детей к теме урока и цели.

Узнают тему урока.

Регулятивные: формировать умение проговаривать цель на уроке с помощью учителя.

  1. Физминутка

Физические упражнения

Здоровьесбережение.

8. Первичное закрепление

Откройте учебник стр.98. Прочитайте правило. Какие числа называются чётными?

Стр.98 № 1 (работа в тетради с комментированием)

Стр.98 № 2 Работа по блок -схеме( в парах)

Какой термин видите на блок-схеме? Какие числа называются чётными?

Проверьте по эталону ( слайд 7)

Следит за правильностью выполнения.

Учитель помогает слабым учащимся.

Обобщают полученные знания и применяют их на практике.

Записывают ответы

Работа в парах.

По очереди объясняют заполнение блок-схемы. Проверяют по эталону.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Личностные:самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий .

  1. Повторение изученного материала.

Стр.99 № 3 Блиц-турнир (фронтальная работа) Читаем первую задачу. - Какие числа даны? Выделяем. Как это записать на математическом языке? (2 ∙ 9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое выражение получится?(50-2 ∙ 8) Какое действие выполним первым?. Сколько получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи.(слайд 8) - Прочитайте вторую задачу. Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием. Как записать на математическом языке? (2∙9) Как узнать сколько свободных мест? Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18) Теперь надо вычесть 14. Назовите значение выражения. (4) Дайте устный ответ на вопрос задачи. Слайд 9 - К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность своей записи.(слайд 10) Читаем последнюю задачу.Что известно в задаче?Как записать?Обратите внимание, что по одной квартире сторожа в каждом подъезде, значит сколько квартир для сторожей?Какое выражение запишем? 6·2+2=14(к) Дайте устный ответ задачи. - Назовите из полученных значений выражений те, которые являются чётными.(34, 4 и 14) Нечётными?(17)9 Слайд 11)

Организует фронтальную работу.

Фронтальная работа

Читают, анализируют задачу и записывают решение в тетрадь.

Познавательные: Формировать умение извлекать информацию из текста и находить ей применение.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответственными с поставленными задачами; отрабатывать умение согласованно работать.

10.Самостоятельная работа с проверкой

Стр. 99. №6

Составьте числовые и буквенные равенства по рисунку.

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом.

Если выполнено правильно, то на поля ставьте зелёную точку, если нет, то красную.

Обеспечивает контроль за выполнением задания, организует работу по взаимопроверке.

2 ученика на доске.

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Регулятивные: Формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

  1. Рефлексия

Оцени свою работу на уроке. На парте лежит смайлик.Закрасьте его определённым цветом.

- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок! (слайд 12)

Оценки:

Домашнее задание: стр. 99 № 5

Благодарит детей, выставляет оценки, задаёт домашнюю работу.

Самостоятельно оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:рефлексия;

Личностные: Формируем Эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


© 2010-2022