- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике на тему: Чётные и Нечётные числа 2 класс
Технологическая карта по математике на тему: Чётные и Нечётные числа 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подбельных Г.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики во 2б классе
Тема: Чётные и нечётные числа
Цель:
-
Сформировать представление о чётных и нечётных числах; отработка вычислительных навыков;
-
Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке;
-
Воспитание активности, аккуратности, привитие интереса к предмету.
Оборудование: 1. Учебник- тетрадь Л.Г. Петерсон Математика, 2 класс, часть2; 2. Презентация Power Point; компьютер; мультимедио; маркерные доски; наборы «Палитра»; геометрические фигуры.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
-
Самоопределение к деятельности.
-Назовите число сегодняшней даты(12)
-Какое будет завтра?(13) Какое будет через три дня?(15)
Задаёт вопросы
Подготовка класса к работе, настрой на дальнейшую работу.
Личностные:самоопределение;
Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других
-
Актуализация знаний пробного учебного действия.
3. Повторение.
Запишите в тетради число и классная работа.
1. Минутка чистописания( слайд 2)
- А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Взаимопроверка.
2. Устный счёт. (слайд 3)
1. -Замените сумму умножением.
-замените умножение суммой
2. -Зима. На улице холодно. Как мы должны помогать прицам зимой? Правильно, развешивать кормушки и подкармливать птиц зимой. Посчитайте сколько птиц прилетело к нам на кормушку.
а) Воробьёв драчливых пара
И синичек тоже пара,
пара сизых голубей
и 2 пары снегирей. Как считали? (2+2+2+2+2=10)Замените умножением. (2·5= 10)
б) В зимний солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
по 4 коростели,
а на следующих двух
по 3 филина: ух-ух!
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько птиц всего считайте!(4+4+3+3=14)
Замените умножением(4·2+3·2=14)
3.(слайд 4) Какие фигуры видите? С какими цифрами квадраты? Прямоугольники?Посмотрите на цифры, на какие 2 группы их можно разбить?Как называются группы?
Сложите числа, записанные в
а)треугольниках
б)квадратах
Вычтите числа, записанные в
а)кругах
б)прямоугольниках
На столах лежат геометрические фигуры. Какие?(прямоугольники) Измерьте стороны , запишите на маркерную доску и найдите 1,3 группа периметр, 2,4 площадь, 5 группа - каждый самостоятельно по «Палитре»
Выразительно читает стихотворение.
Организует взаимопроверку
Диктует задания, выслушивает правильные ответы и исправляет неправильные.
Проводит инструктаж о работе в группах, контролирует работу , помогает затрудняющимся.
Работа в тетрадях
Подчёркивают 2 лучшие цифры.
Работают со слайдами, отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная работа
Практическая работа детей в группах.
В группах: один измеряет, другой пишет, остальные конторолируют и считают. Проверка: один от группы с маркерной доской объясняет. На «Палитре» самопроверка, переворачивают и сравнивают с правильными ответами.
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:знают смысл умножения и умеют заменять сложение умножением и наоборот, знают геометрические фигуры
Познавательные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
-
Целеполагание и мотивация
А теперь слушайте сказку. (слайд 5)
На земле было королевство Математика. Однажды в этом королевстве произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Однажды они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных улицах. Что же произошло?(слайд 6)
Рассказывает сказку
Рассматривают слайды, слушают учителя.
Познавательные: наблюдают и делают собственные выводы
-
Изучение нового материала
( ответы детей: не все числа делятся на 2)
- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной улице, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой улице.
- Правильно, числа, которые смогли разделиться на 2, стали называться чётными ( карточка ).
- Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали называться нечётными (карточка).
Слушает, исправляет, дополняет, подводит к самостоятельному решению проблемы.
Размышляют, обобщают, делают вывод.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: логические-решение проблемы.
-
Тема урока, цели
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока?(познакомимся с чётными и нечётными числами), Правильно, а также повторим уже изученный материал.
Подводит детей к теме урока и цели.
Узнают тему урока.
Регулятивные: формировать умение проговаривать цель на уроке с помощью учителя.
-
Физминутка
Физические упражнения
Здоровьесбережение.
8. Первичное закрепление
Откройте учебник стр.98. Прочитайте правило. Какие числа называются чётными?
Стр.98 № 1 (работа в тетради с комментированием)
Стр.98 № 2 Работа по блок -схеме( в парах)
Какой термин видите на блок-схеме? Какие числа называются чётными?
Проверьте по эталону ( слайд 7)
Следит за правильностью выполнения.
Учитель помогает слабым учащимся.
Обобщают полученные знания и применяют их на практике.
Записывают ответы
Работа в парах.
По очереди объясняют заполнение блок-схемы. Проверяют по эталону.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.
Личностные:самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий .
-
Повторение изученного материала.
Стр.99 № 3 Блиц-турнир (фронтальная работа) Читаем первую задачу. - Какие числа даны? Выделяем. Как это записать на математическом языке? (2 ∙ 9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое выражение получится?(50-2 ∙ 8) Какое действие выполним первым?. Сколько получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи.(слайд 8) - Прочитайте вторую задачу. Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием. Как записать на математическом языке? (2∙9) Как узнать сколько свободных мест? Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18) Теперь надо вычесть 14. Назовите значение выражения. (4) Дайте устный ответ на вопрос задачи. Слайд 9 - К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность своей записи.(слайд 10) Читаем последнюю задачу.Что известно в задаче?Как записать?Обратите внимание, что по одной квартире сторожа в каждом подъезде, значит сколько квартир для сторожей?Какое выражение запишем? 6·2+2=14(к) Дайте устный ответ задачи. - Назовите из полученных значений выражений те, которые являются чётными.(34, 4 и 14) Нечётными?(17)9 Слайд 11)
Организует фронтальную работу.
Фронтальная работа
Читают, анализируют задачу и записывают решение в тетрадь.
Познавательные: Формировать умение извлекать информацию из текста и находить ей применение.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответственными с поставленными задачами; отрабатывать умение согласованно работать.
10.Самостоятельная работа с проверкой
Стр. 99. №6
Составьте числовые и буквенные равенства по рисунку.
-Поменяйтесь тетрадями друг с другом.
Если выполнено правильно, то на поля ставьте зелёную точку, если нет, то красную.
Обеспечивает контроль за выполнением задания, организует работу по взаимопроверке.
2 ученика на доске.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка.
Регулятивные: Формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
-
Рефлексия
Оцени свою работу на уроке. На парте лежит смайлик.Закрасьте его определённым цветом.
- Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок! (слайд 12)
Оценки:
Домашнее задание: стр. 99 № 5
Благодарит детей, выставляет оценки, задаёт домашнюю работу.
Самостоятельно оценивают свою работу.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:рефлексия;
Личностные: Формируем Эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.