- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по работе со слабоуспевающими
Программа по работе со слабоуспевающими
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яковлева Т.Д. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
г. Есик, Енбекшиказахский район
средняя школа им. К.И.Сатпаева
«Согласовано»
руководитель МО
__________________________
(Яковлева Т.Д.
протокол №________
от «___» ___________2012г.
«Согласовано»
зам. директора
по УВР
__________________________
(Данова Д.Т.)
«___» ___________2012г.
«Утверждаю»
директор :
__________________________
(\Темиргалиев К.М.)
от «___» ___________2012г.
Рабочая программа
учителя начальных классов
Яковлевой Татьяны Дмитриевны
первой квалификационной категории
по работе со слабоуспевающими обучающимися
4 «д» класса
2012-2013 учебный год
1. Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема - это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы :
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку , математике,литературному чтению; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1Закирходжаева Милана,2.Рековский Артуор,3.Савченко Юлия,4.Сулиева Альбина,5.Сулиева Мави,6.Цыбенко Вероника
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения : Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
Список слабоуспевающих обучающихся в 2012-2013 учебном году
№ п/п
ФИ ученика
Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.
Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)
Итог учебного года
1 чт
2 чт
3 чт
4 чт
1
Закирходжаева
Милана
Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения, письма, недостаточная домашняя подготовка,пропуски уроков,недостаточная работа на уроке
2
Рековский
Артур
Низкая техника письма,чтения, недостаточная домашняя подготовка
3
Савченко
Юлия
Низкие способности, пропуски по болезни
4
Сулиева
Альбина
Недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, чтения, недостаточная домашняя подготовка
5
Сулиева
Мави
Низкие способ-ности, низкая техника чтения, недостаточная домашняя под-готовка
6
Цыбенко
Вероника
Отсутствие навы-ков самостоятель-ности, недостаточная работа на уроке
Тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
07.09.12
14.09.12
21.09.12
28.09.12 05.10 .12
12.10 .12
19.10 .12
26.10.12
02.11.12
16.11.12
23.11.12
30.11.12
07.12.12
14.12.12
21.12.12
28.12.12
12.01.13
19.01.13
26.01.13
01.02.13
08.02.13
15.02.13
22.02.13
01.03.13
08.03.13 15.03.13
29.03.13
05.04.13 12.04.13
19.04.13 26.04.13
03.05.13
10.05.13
24.05.13
Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Математика .Сложение и вычитание чисел в пределах
1000.
Русский язык .Состав слова
Математика .Решение задач .
Русский язык. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку .
Математика. Сложение и вычитание столбиком .
Русский язык. Безударная гласная в корне слова.
Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел.
Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова.
Математика. Решение задач .
Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку .
Математика. Умножение и деление на 2,3 .
Русский язык. Учимся писать глухие и звонкие согласные в корне слова.
Математика .Решение задач .
Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова
Математика .Умножение и деление на 3 и 4.
Русский язык .Разделительный твердый и мягкий знаки.
Математика .Сложение и вычитание двухзначных чисел.
Русский язык .Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.
Математика. Умножение и деление на 5 .
Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне .
Математика .Умножение и деление на 6 .
Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Математика. Площадь фигуры. Единицы площади.
Русский язык. Учимся писать корни и суффиксы.
Математика. Умножение и деление на 7 .
Русский язык .Различаем приставки с буквами о, а.
Математика. Умножение и деление на 8 .
Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки.
Математика. Умножение и деление на 9 .
Русский язык .Повторяем части речи.
Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз .
Русский язык.Склонение существительных
Математика .Площадь прямоугольника .
Чему я научился за этот год. Урок тест .
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3. Прогнозируемый результат
Обучающиеся к концу 4 класса должны:
уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
-определять части речи;
-делать синтаксический разбор предложений;
-делать морфологический и фонетический разбор слов
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения и вычитания любых однозначных чисел; выполнять внетабличное сложение и вычитание
- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения и деления любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;
- решать задачи в несколько действий и задачи на движение,задания геометрического характера;
- выполнять письменное сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000.
Отчет по работе
со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика
Причины неуспеваемости
Использованы виды опроса
Формы ликвидации пробелов
Результат работы