Программа по работе со слабоуспевающими

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Есик, Енбекшиказахский район

средняя школа им. К.И.Сатпаева

«Согласовано»

руководитель МО

__________________________

(Яковлева Т.Д.

протокол №________

от «___» ___________2012г.

«Согласовано»

зам. директора

по УВР

__________________________

(Данова Д.Т.)

«___» ___________2012г.

«Утверждаю»

директор :

__________________________

(\Темиргалиев К.М.)

от «___» ___________2012г.


Рабочая программа

учителя начальных классов

Яковлевой Татьяны Дмитриевны

первой квалификационной категории

по работе со слабоуспевающими обучающимися

4 «д» класса



2012-2013 учебный год

1. Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема - это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.



Цель и задачи программы :

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку , математике,литературному чтению; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1Закирходжаева Милана,2.Рековский Артуор,3.Савченко Юлия,4.Сулиева Альбина,5.Сулиева Мави,6.Цыбенко Вероника

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения : Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.



Список слабоуспевающих обучающихся в 2012-2013 учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.

Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Закирходжаева

Милана

Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения, письма, недостаточная домашняя подготовка,пропуски уроков,недостаточная работа на уроке

2

Рековский

Артур

Низкая техника письма,чтения, недостаточная домашняя подготовка

3

Савченко

Юлия

Низкие способности, пропуски по болезни

4

Сулиева

Альбина

Недостаточная работа на уроке, низкая техника письма, чтения, недостаточная домашняя подготовка

5

Сулиева

Мави

Низкие способ-ности, низкая техника чтения, недостаточная домашняя под-готовка

6

Цыбенко

Вероника

Отсутствие навы-ков самостоятель-ности, недостаточная работа на уроке

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

07.09.12

14.09.12

21.09.12

28.09.12 05.10 .12

12.10 .12

19.10 .12

26.10.12

02.11.12

16.11.12

23.11.12

30.11.12

07.12.12

14.12.12

21.12.12

28.12.12

12.01.13

19.01.13

26.01.13

01.02.13

08.02.13

15.02.13

22.02.13

01.03.13

08.03.13 15.03.13

29.03.13

05.04.13 12.04.13

19.04.13 26.04.13

03.05.13

10.05.13

24.05.13

Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Математика .Сложение и вычитание чисел в пределах

1000.

Русский язык .Состав слова

Математика .Решение задач .

Русский язык. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку .

Математика. Сложение и вычитание столбиком .

Русский язык. Безударная гласная в корне слова.

Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Русский язык. Учимся писать безударную гласную в корне слова.

Математика. Решение задач .

Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку .

Математика. Умножение и деление на 2,3 .

Русский язык. Учимся писать глухие и звонкие согласные в корне слова.

Математика .Решение задач .

Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова

Математика .Умножение и деление на 3 и 4.

Русский язык .Разделительный твердый и мягкий знаки.

Математика .Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Русский язык .Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.

Математика. Умножение и деление на 5 .

Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне .

Математика .Умножение и деление на 6 .

Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Математика. Площадь фигуры. Единицы площади.

Русский язык. Учимся писать корни и суффиксы.

Математика. Умножение и деление на 7 .

Русский язык .Различаем приставки с буквами о, а.

Математика. Умножение и деление на 8 .

Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки.

Математика. Умножение и деление на 9 .

Русский язык .Повторяем части речи.

Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз .

Русский язык.Склонение существительных

Математика .Площадь прямоугольника .

Чему я научился за этот год. Урок тест .

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1




3. Прогнозируемый результат

Обучающиеся к концу 4 класса должны:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы;

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

-определять части речи;

-делать синтаксический разбор предложений;

-делать морфологический и фонетический разбор слов

- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения и вычитания любых однозначных чисел; выполнять внетабличное сложение и вычитание

- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения и деления любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения;

- решать задачи в несколько действий и задачи на движение,задания геометрического характера;

- выполнять письменное сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000.



Отчет по работе

со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы



© 2010-2022