Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях курса «Занимательная грамматика».Использование творческих заданий на занятиях

курса «Занимательная грамматика».



Сегодня необходима серьезная, научно обоснованная работа, направленная на переоценку существующих подходов и к определению цели и содержания образования, и к формам и методам обучения и воспитания.

Это требует от ученика не только определенной суммы знаний, умений и навыков, но и умения самостоятельно приобретать и использовать на практике новые знания, умения сотрудничать, общаться.

Главным условием овладения знаниями, безусловно, является привитие интереса детей начальных классов к учебе. Конечно же, основной формой обучения является урок. На нем не всегда есть возможность ответить на интересующие вопросы детей, раскрыть «тайны» русского языка. В данном случае поможет курс по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика».

В своей работе я стараюсь заинтересовать всех учеников, каждый из которых «нужен» и выполняет определенную задачу. Ученики учатся толерантному отношению друг к другу, умению слушать и слышать товарищей, изучать материал, даже не замечая этого. Я нахожу такие формы и методы работы, которые помогают выявить индивидуальность, неповторимость, развить способности к самореализации, создают условия для активизации творческого мышления.

Решению этой проблемы в значительной степени способствует внедрение в учебно-воспитательный процесс активных методов обучения, среди которых ведущую роль играют учебные игры, которые дают ученикам возможность формировать знания путем интенсивной самостоятельной познавательной деятельности и, вместе с тем, способствуют развитию индивидуальных творческих способностей.

Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни, в течение всего существования человечества. Ведь, в какой-то мере, вся наша жизнь - это игра. Даже становясь взрослыми, оказываясь в определенных жизненных ситуациях, мы примеряем на себя ту или иную роль. А для маленького ребенка игра - это основной вид деятельности, это способ взаимодействия с окружающим миром, средство его познания. Недаром игру называют королевой детства.

Создание проблемной ситуации побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений и их обобщению. Такие задания применяются для необходимости выбора нужной информации учащимися. Примером могут служить «Морфологические пазлы» для 3-х -

4-х классах. На занятиях учащиеся получают строку пазлов с названиями частей речи и разрезанные карточки со словами, принадлежащими к разным частям речи. Учащимся надо разложить пазлы в соответствии с предложенными группами. Например:

Имя существительное

Имя

прилагательное

Местоимение

Числительное

Автомобиль, мы, городской, лестница, дежурить, ты, овощной, бассейн, они, комнатный, медлить, молочный, морковный, заяц, квартира, идти.

Среди слов можно использовать словарные слова, что даст возможность закрепления полученных ранее знаний на уроке.

Вызывает интерес составление кластеров (способ графического изображения материала). Данный способ отражает мыслительные процессы учащихся. В ходе работы над темой устанавливаются логические связи.

Например: составьте кластеры по теме «Имя существительное»

Кто? Что? Подлежащее, дополнение

Имя собственное,

нарицательное Род

Предмет Падеж

Число

Одушевленное,

неодушевленное

Учащиеся не боятся и не стесняются выражать свои мысли. Благодаря этому приему, легко отследить понимание темы. В этой работе осуществляется приобретение знаний через игру.

Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» способствуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, литературного чтения, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.


© 2010-2022