Русский язык 1 класс. Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малиновская Оксана Александровна

«Гимназия №1 «Юнона»

Русский язык 1 класс.

Активизация знаний и умений (урок повторения).

Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

Цели: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);

Развивать умение видеть в словах «опасные места», обогащать словарный запас детей;

Отрабатывать навыки списывания с доски и учебника; отрабатывать каллиграфический почерк.

Структура урока:
1. Организационный момент
2. . Пятиминутка чистописания
3. Устный опрос. Закрепление и повторение полученных знаний о написании большой буквы.
4. Словарная работа.
5. . Сообщение темы урока. Упражнения в правописании большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
8. Отработка умений на различных видах упражнений.
9. Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

II. Работа над каллиграфией.

  1. Запись даты в тетради.

  2. Минутка чистописания.

а) Отгадайте загадку. О каких буквах идёт речь?

Буквы две похожи очень,

Ты заметишь это точно.

Но одна из них свистит,

Приглушённо чуть шипит.

И за что же? Не секрет:

Языка в той букве нет. (Э, С)

б)Сравните буквы Э, С. Найдите сходство и различие.

Напишите буквы Э, С - заглавные.

в) Самоконтроль.

В буквобол играют дети.

Забивать хотят голы.

И известно всем на свете:

Буквы им свои нужны

Сколько влево, сколько вправо -

Справедливо рассуди,

И достойное конечно,

Место букве ты найди.

Ученики над одиночными буквами рисуют стрелки:

Влево ( ) - красивая, правильная буква;

Вправо ( ) - буква не получилась.


  1. Беседа.

Рассмотрите картинки. - Какие это животные?

Дайте им клички. Как пишутся клички животных?

У кого есть дома кошка или собака? Как их зовут?

Почему люди не всегда стремятся иметь в доме кошку или собаку?

Как вы понимаете поговорку: Жить как кошка с собакой?

Запишите в тетради клички животных, которые вы придумали.

А какие ещё слова мы будем писать с большой буквы?

III. Словарная работа.

  1. Работа на интерактивной доске. (слайд 3)

  2. Задания:

а) - поставь ударение в словах.

б) -вверху над словами цифрами укажите количество слогов.

- как определить количество слогов в слове?

в) - как можно перенести эти слова?

- какое правило нужно помнить?

г) - составьте устно предложение с одним из слов.

IV. Физкультминутка.

Мы капусту режем,

А морковку трем,

Всё потом посолим,

Посильней пожмём.

V. Сообщение темы и цели урока.

VI. Повторение.

  1. Работа на интерактивной доске (написание слов с большой буквы.) (слайд 2)

  2. Работа на интерактивной доске (слайд 1)

- Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?

- Как вы догадались?

- Подберите проверочные слова.

- Какие это слова?

- Запишите в тетрадь.

VII Работа по карточкам. (примечание)

VIII. Итог урока.

- Что по-вашему, сегодня на уроке было самым важным?

- Что повторяли?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Какая буква пишется в конце слова МЕДВЕДЬ? Докажите.

- Что показалось наиболее интересным?

Спасибо за урок.


Русский язык 1 класс. Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слова.


© 2010-2022