Урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет русский язык
Класс первый
Автор УМК УМК «Школа России» авторы Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова
Тема урока Имя собственное

Тип урока

Урок решения частных задач

Дидактическая цель Подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.

Планируемые результаты 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем исследовательского характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3. Дети на практическом уровне знакомятся с правилом написания большой буквы в именах людей, кличках животных, географических названиях. Проводят обобщение частных понятий в понятие «имена собственные».

Основные понятия

Имя нарицательное, имя собственное

Ресурсы:

Учебник, интерактивная доска, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы.

Этап технологии и цели

Результаты

Личностные, метапредметные.

предметные

Задания для учащихся

Взаимодействия в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося I. Мотивация к учебной деятельности Цели:

- Создать эмоциональный настрой на урок -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Личностные: ценностное отношение к образовательному процессу, действие смыслообразования, мотивация Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление своих мыслей в устной форме

Предметные: выделение главного в увиденном (услышанном) -Прозвенел звонок, начинается урок. Повернулись к одному соседу и улыбнулись, к другому соседу и тоже улыбнулись. Выполнение пальчиковой гимнастики. «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? (пальцы ритмично соединяются в замок несколько раз. ) Потянули, потянули (Руки тянутся в разные стороны) Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Постучали, постучали,(не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Проводит пальчиковую гимнастику

Настраиваются на работу, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики II. Актуализация, выявление затруднеия. Цели: - организовать актуализацию знаний. - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. -подвести к раскрытию темы урока.

Личностные: смыслообразование (связь между учением и его мотивом) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: логические: анализ объекта с целью выделения признаков

Предметные: повторение


Минута чистописания. Правописание прописных букв Л, М, Я, А и слова Алла -Чем похожи и чем различаются буквы? _Почему слово Алла записано с прописной буквы? - Какие ещё слова необходимо писать с прописной буквы? Организует актуализацию знаний. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки У учащихся карточки со словами: роза, Роза, шарик, шарик, белка, Белка. - Почему одно и то же слово написано по- разному? Организует работу в группах Работают в группах. Высказывают своё предположение.

III. «Открытие» новых знаний.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, представление информации в виде текстовой работы. Коммуникативные: оценка результата коллективной работы на основе заданных критериев. Выслушать и обсудить результаты работы в группах? - Как можно назвать слова, которые написаны с прописной буквы? Подводит детей к выводу, что имена, отчества, фамилии людей, клички животных - это имена собственные. Все остальные слова, называющие предметы - это имена нарицательные. Подводит к теме урока. Представитель от каждой группы рассказывает о выполненной работе. Выслушивают учителя. Уточняют тему урока IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. -закрепить алгоритм работы

Личностные: ценностно -смысловое

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра, самооценка

Предметные: анализировать, устанавливают причинно-следственные связи, работать с разными источниками информации Запись имен собственных с подходящими по смыслу словами: щенок Шарик, тётя Роза, собака Стрелка.
Учебник с. 52. Чтение выводов
Учебник с.51 упр.44 Устанавливает осознанное восприятие. Организует усвоение учениками знания с проговариванием во внешней речи. Устанавливают причинно-следственные связи. Решают типовые задания и проговаривают алгоритм вслух Чтение сообщений в учебнике с проговариванием. V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -проверить уровень приобретённых знаний -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону;

Личностные: самоопределение; ценностное отношение к образовательному процессу Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самооценка Познавательные, общеучебные: умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание. Предметные: работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике,

сопоставление и самооценка результатами эталона. Выборочное списывание. Выписать только имена собственные. По двору бежит кот Барсик. За ним гонится пёс Гусар. Сторож Николай Шилов берёт кота на руки. Организует деятельность по применению новых знаний
Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

- организовать повторение умений и подготовка к восприятию нового материала

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Познавательные:

автоматизация умственных действий по изученным нормам и связь с последующим материалом Работа по карточкам в паре. Отметить в тексте имена собственные значком V Первыми в космосе побывали наши меньшие братья - собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака отважная побывала в космосе пять раз.
Пары меняются карточками и осуществляют взаимопроверку. Проговорить критерии оценивания. Подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Выполняют задания Работают в паре. Взаимопроверка. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: -проверка способности самооценки, как личностный результат; - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Личностные: нравственно-этическое оценивание, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, волевая саморегуляция;

Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- Что было самым трудным на уроке? Самым интересным?

Поднимите руку, кто теперь знает какие слова-имена собственные.

Кто иногда забывает

Кому еще нужно повторить.

Вам ребята спасибо за вашу работ, внимательность, наблюдательность. Урок окончен. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели с результатом, степень их соответствия.

Приложение

Карточка 1

Карточка 1

Почему одно и тоже слово написано по -разному?

Почему одно и тоже слово написано по -разному?

роза

Роза

шарик

Шарик

Стрелка

стрелка

роза

Роза

шарик

Шарик

Стрелка

стрелка


Карточка 2

Карточка 2


Отметить в тексте имена собственные значком V


Отметить в тексте имена собственные значком V



Первыми в космосе побывали наши меньшие братья - собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака отважная побывала в космосе пять раз.



Первыми в космосе побывали наши меньшие братья - собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака отважная побывала в космосе пять раз.


© 2010-2022