Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы? (УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»)

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных

Задачи:

Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость

- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; Метапредметные: познавательные - работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальные сигнальные карточки,

Форма организации: индивидуальная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд

I

II

Орг. момент

Актуализация знаний

Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся, сядем и начнём работать

Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа.

-Всегда ли совпадает написание и звучание и слов?

- Чем отличаются звуки от букв?

На доске запись: ужы, малышы, вада, каса.

- Что нужно сделать в этом задании?

Остальные учащиеся проверяют.

Настраиваются на работу. Записывают число.

- Ответы учащихся.

(один ученик у доски)

Выполняет задание. Записывает слова в алфавитном порядке

Проверка.

Умение настраивать себя на работу

III

Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация

Записываем слова под диктовку в тетради.

Москва, девочка, ветер, дорога, Россия, лопата.

-Какие слова мы с вами записали?

(Взаимопроверка). Оцените себя по шкале.

Слайд 1.

- Посмотрите внимательно. На какие две группы мы можем разделить эти слова?

- Назовите слова, которые вы написали с маленькой буквы.

- Назовите слова, которые вы написали с большой (заглавной) буквы.

- О чем мы с вами сегодня будем говорить? Кто догадался? Слайд 2

- Какие цели вы сегодня поставите? Что вы хотите узнать?

-Ответы учащихся (словарные)

Один ученик зачитывает слова.

ОКакие слова пишутся с заглавной буквы?ценивание по шкале правильности

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Ответы учащихся

Слова, которые пишутся с маленькой буквы, слова, которые пишутся с большой буквы.

Называют слова (девочка, ветер, дорога, лопата, воробей)

Называют слова (Москва, Россия)

Ответы детей (большая буква в словах)

Я хочу узнать…

Мне хочется узнать…

Открывают учебник, читают задание к упражнению.

Регулятивные - самостоят. организовывать своё рабочее место

- осуществлять самопроверку

Личностные - воспринимать Россию как многонациональное государство

Умение вести диалог

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

IV

Работа по теме урока

Хорошо. Сейчас мы с вами потренируемся.

Откройте учебник на с .86 у.130

-Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в этом задании?

Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?


Закрепление изученного материала

- На какие группы мы разделим эти слова? Сколько групп получилось?

Слайд 3

с. 87 у.

Города, Имена, Фамилии, Имена сказочных героев

Вывод:

1.Имена людей пишутся с заглавной буквы.

2.Название городов пишутся с большой буквы.

3.Фамилии пишутся с большой буквы.

4.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы

Познавательные - сравнивать и группировать предметы


V

Физминутка

- Я читаю слова, если услышите слово, которое нужно писать с большой буквы - топайте, с маленькой буквы - хлопаем.

Юрий, художник, Марина, ученик, Мурзик, Красноярск.

Выполняют.

VI

Рефлексия

Какую цель ставили перед собой?

А теперь себя оцените.

Зеленый - всё понял

Красный - Мне нужна помощь

Желтый - Ещё ошибаюсь.

-Ответы.

С помощью сигналов оценивают себя

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

VI

Подведение итогов

Дом.задание

- Какие слова мы пишем с большой буквы?

- Достигли ли целей, которые мы с вами ставили?

Ответы учащихся.


© 2010-2022