- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час №Разговор о правильном питании
Классный час №Разговор о правильном питании
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кужнурова О.И. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
«Разговор о правильном питании» во 1 классе
МОУ Гимназия №1 г. Волгограда
Учитель начальных классов Кужнурова О.И. Цели:
-
раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;
- ознакомить детей с правилами приёма пищи.
- Организационный момент.
- 3аполнение книги.
- Полезные продукты.
- Г и гиена питания.
Ход игры.
- Организационный момент.
Сегодня на занятие мы напишем одну очень важную книгу, которая называется «Советы долгожителя». -Кто такой долгожитель? (Ответы детей.)
-Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет. -Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?
Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.
- Заполнение книги.
- В чём один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение.
- Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):
- в сытном питании;
- в полезном питании;
- Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «полезное питание» в книгу.
- На доске висят нарисованные и вырезанные из бумаги различные полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, курица, крупы). Выберите себе одну из картинок.
- Разбейтесь на группы в зависимости от картинок, которая у вас в руках: 1 группа - фрукты, 2 группа - овощи, 3 группа - молочные продукты, 4 группа - рыба, курица, мясо, 5 группа - крупы.
- Каждая группа, назовите причины, по которым вами выбранные продукты полезны. ( После объяснений команды складывают свои картинки в пустые файлы и вставляют в книгу.)
- Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)
С ним расту я по часам И совет хороший дам- Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, дёсны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьёшь ты молоко!
- Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)
- Давайте разбираться дальше.
Он морковный и томатный И на вкус всегда приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, Пей скорей фруктовый ... (сок).
- К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)
- Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.
Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет И усталость прогоняет.
Силы новые даёт И друзей за стол зовёт.
- В какую Fpynny определим мы чай? (Ответы детей.)
- Послушайте ещё.
Минеральная вода Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет И желудок очищает, Минералами питает, Быть активным помогает.
- К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)
- Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками.
(Ответы детей.)
- Какие ещё напитки требуются для нашего организма? (Кисломолочные.)
- Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? (Ответы детей.)
- Вставим листок с написанным советом в книгу.
- Задания для команд. Команды нарисуйте этикетки для напитков. Кому какой напиток достанется, выберет жребий. Один представитель от команды выходит к столу и вытягивает листочек с записью названия напитка. (Сок, минеральная вода, чай, молоко, кефир.)
- Вложим ваши рисунки в книгу.
- Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе
из неё пить?
- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?
- Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый
стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)
- А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.
- Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания? (Дети вкладывают в книгу листок с правилом.)
- А какие напитки не только не полезны, но и вредны для нашего здоровья, вы узнаете, самостоятельно составив стихотворение из «рассыпавшихся» строчек. (Учитель раздаёт каждой команде конверт с разрезанным стихотворением.)
- Прочитайте стихотворение.
- Представитель от каждой команды выйдите к доске и выбросите бутылки с вредными напитками в мусорное ведро.
- Подойдите ещё по одному представителю от каждой команды. Возьмите по конверту. В каждом конверте лежат листы с написанными пословицами. Найдите среди них ту, которая подходит как совет в нашу книгу. ( Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.)
- Объясните значение этой пословицы.
- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой
- Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и потным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
- Что из сказанного мы можем занести в книгу «Советы долгожителя»?
Д) Режим дня
- Как называются приёмы пищи в течение дня? Один представитель от каждой команды подойдите и получите конверты.
- Что на завтрак должен съедать каждый человек?
- Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед?
Ну а если на обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка Твои спутники всегда - Полнота и бледный вид, И неважный аппетит.
- А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким.
- Представитель от каждой команды подойдите, возьмите по листочку. Каждой команде достался один из приёмов пищи. Напишите на листочке, что вы будете во время этого приёма кушать.
- Какой совет можно записать в книгу?
- А сейчас один представитель от каждой команды достанет из бочонка один листок бумаги. Теперь огласите, какие слова написаны у вас на листах. Составьте пословицу из всех услышанных слов. (Кто медленно живёт, тот ... проживёт.)
- Какого слова не хватает?
- Раскройте смысл данного совета.
- Поможет он будущему долгожителя? Занесём его в книгу.
- Подведение итогов
- Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы.
- Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Советы долгожителя». И действительно, следуя по жизни его несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.