Направления и формы воспитательной работы с учащимися

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-познавательное: Направления и формы воспитательной работы с учащимися. Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?» Кружки по предметам Педагогическая и психологическая диагностика и самодиагностика школьников, их индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации.
Гражданско-патриотическое: Направления и формы воспитательной работы с учащимися. Деятельность в соответствии с программой «Я - гражданин России» Школьный музей Месячник героика - патриотического воспитания Акция «Ветеран живет рядом». Участие в социально-значимых проектах «Вы вечно в памяти народной», «Спешите делать добро».
Правовое просвещение: Направления и формы воспитательной работы с учащимися. Деятельность в соответствии с «Программой работы над правилами поведения учащихся» День правовых знаний Деятельность органов ученического самоуправления Конкурсы, викторины.
Нравственно-этическое: Направления и формы воспитательной работы с учащимися.

Праздник «Посвящение в мужчины», «Праздник вежливых ребят» Рыцарские турниры.
Спортивно-оздоровительное: Направления и формы воспитательной работы с учащимися.
Дни здоровья. Школьные спартакиады. Спортивные секции. Веселые старты «Папа, мама, я - спортивная семья».


Особенностью моей работы, как классным руководителем, является то, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов - педагог, школьники, родители, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребёнка. В воспитательной работе классного коллектива, я активно вовлекаю родителей учащихся, которые не только посещают родительские собрания, но и с интересом участвуют в различных классных, общешкольных мероприятиях. Направления и формы воспитательной работы с учащимися.Направления и формы воспитательной работы с учащимися.Направления и формы воспитательной работы с учащимися. Никакой учитель, каким бы талантливым он не был, не заменит ребёнку мать и отца в воспитании. Только родители могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла. Научить детей благочестию могут только родители. Но, к сожалению, таких правильных семей мало, поэтому я, как учитель стараюсь помочь и детям, и родителям.
Направления и формы воспитательной работы с учащимися.Направления и формы воспитательной работы с учащимися.
Надо помнить, что телесный рост детей идёт быстро и сильно, но ещё быстрее душевное развитие, человек сам по себе не становится добрым и честным. Поэтому начинать воспитывать надо как можно раньше. В классе с детьми провожу беседы о важности послушания, прививаю уважение к воле старших, почтение ко всем старшим. Показываю детям свою любовь к ним - строгую, уважительную, разумную. Нельзя быть равнодушным к детским обидам, бедам. Не допускаю подозрительности, которая оскорбляет их. Уроки добра, которые, провожу с детьми, очень нужны им. Сейчас, когда для нашего общества нет нужных идеалов, молодежь растет настолько безнравственной и жестокой, что порой становится просто страшно за будущее. Жестокость и насилие не прекращаемым потоком льётся с экранов телевидения. Дети впитывают в себя эту информацию. И я, как учитель, пытаюсь найти правильные пути решения в воспитании наших детей. В классе всё делаем сообща: оформление класса, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, походы. Очень распространены совместные праздники : День Матери, День именинников. Направления и формы воспитательной работы с учащимися.Направления и формы воспитательной работы с учащимися.
Классный коллектив работает по модели ученического самоуправления. Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся направлено на вовлечение каждого школьника, в общие дела, общий поиск и творчество. Известно, что ребёнку присуща природная потребность в самостоятельности и ответственности. Чем раньше мы начинаем развивать в детях позитивную активность, творчество, чувство хозяина, тем быстрее будет возрождаться Россия. Модель самоуправления в моем классе «Управление- договор». Цель - самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления. Принцип - взаимодействие классного руководителя и ученического самоуправления. Стиль общения - доверительный, взаимное понимание и поддержка. Каждый ученик отвечает за определённое направление деятельности, имеет функциональные обязанности в органах ученического самоуправления класса. Все должности выбираются открытым голосованием. Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в делах класса. Формы взаимодействия педагога и родителей - это многообразие организаций их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На собраниях обсуждаются проблемы жизни не только классного, но и родительского коллектива. Тематика собраний актуальна: «Дети и их отношение к играм, книгам, деньгам», «Проблемы гиперактивных школьников и конфликтных ситуаций в семье» - эти и другие проблемы являются насущными. Моя задача как классного руководителя - не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений. Мной активно ведётся работа по привлечению родителей к участию во внеклассных мероприятиях. Участие класса в жизни школы позволило учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.
Направления и формы воспитательной работы с учащимися.Направления и формы воспитательной работы с учащимися.Направления и формы воспитательной работы с учащимися. Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально - психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.


© 2010-2022