Задача. Вычисление и запись ответа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого урока по математике в 1 классе

МБОУ СОШ №174


Подготовила и провела: учитель начальных классов МБОУ СОШ №174 Рубцова Оксана Александровна

Дата проведения:18 марта


Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

Базовый учебник: А.Л.Чекин «Математика» 1 класс/М.,:Академкнига/учебник, 2011.

Цели:

Образовательные: закрепление умений вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и речевые умения;

совершенствовать умения решать текстовые задачи

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, тренажёры, лист исследования.

Этап занятия.


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.Организационный момент (3мин.)

- Настроились на урок. Подтянулись, выпрямились, улыбнулись. Мы начинаем урок математики, садитесь.

- Напомните, какое сегодня число? Время года? День недели?

- Открываем тетради в клеточку, положили их правильно, сели ровно, отступаем 3 клеточки вниз и на 4 клетке записываем сегодняшнее число. На следующей строчке записываем Классная работа красиво и аккуратно.

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

II.Разминка (5мин.)

- Отложили тетради на край парты, взяли листы-тренажёры и положили перед собой. Приготовили цветные карандаши.

- Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10.

- Итак внимание!

- Обведите в кружок:

- красного цвета - самое маленькое однозначное число. (1)

- зелёного - самое большое однозначное число. (9)

- жёлтого цвета - число предшествующее 4. (3)

- синего цвета - число, следующее за числом 6. (7)

- оранжевого - число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)

Слайд 2. - Выполняем проверку.

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Умнички.

- У кого одна ошибка? Поднимите руки. Молодцы!

- Убрали в сторону тренажёры и карандаши, работаем дальше.

Дети внимательно слушают учителя и выполняют задание. Затем проверяют свою работу.

III. Целеполагание. (5мин.)

- Вспомните, что мы вчера делали на уроке, о чём говорили? (учились решать задачи).

- Откройте учебник на страничке содержания, найдите тему вчерашнего урока. Как она называется?

- Назовите страницу, на которой она находиться.

- Найдите тему сегодняшнего урока. Как она называется?

- На какой странице она находиться?

- Все открыли указанную страницу в учебнике. Смотрим внимательно.

- Читаем ещё раз тему урока. Это открытие нового знания или нет?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Давайте поставим цель нашего урока. (Вычислять и записывать ответ).

- Как будем работать? При помощи чего будем достигать цели урока?

Дети отвечают на вопросы.

- Учились решать задачи.

- Задача. Нахождение и запись решения.

- Стр. 44

- Задача. Вычисление и запись ответа.

- Стр. 48.

- Да.

- Вычислять и записывать ответ, учиться оформлять задачи.

- Подумай, работа в тетради и работа в парах.

IV. Актуализация знаний. (5мин.)

- Мы с Вами на прошлых занятиях уже знакомились с задачей. Вспомним:

Слайд 3. Что такое задача? (Это, прежде всего текст с числовыми данными)

- Что такое условие?

- Что такое требование?

- Что такое решение?

Дети устно отвечают на вопросы.

- Это, прежде всего текст с числовыми данными

- То, что в задаче нам известно

- То, что нам надо найти

- Числовое выражение.

V. «Открытие» детьми нового знания. (8мин.)

- Находим №1.

- Читай, … , задание.

- Назовите условие задачи о рыбках.

- Сформулируйте требование этой задачи.

- Посмотрите внимательно на пример 10-6=4 (р.) Кто догадался, что обозначает буква «р» в скобках? (рыб)

- Ребята, это наименование в сокращённом виде.

- Так что же мы получим, выполнив действие в решении? (ответ). Какой получается ответ? (4 рыбки запустила я.)

- Что должно быть в задаче после решения? (ответ)

- Посмотрите на доску. Слайд 3.

Дети отвечают на вопросы. Делают записи в тетради.

Физкультминутка для всего организма (2мин).

- Все встали,потянулись.

- Как живешь?

- Как идешь?

-А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?

- А сидишь? Вот так.

VI. Работа над темой урока. (7мин.)

- Слайд 5. - Переходим к заданию № 1.

- Читай, … , задание.

- Назовите условие этой задачи. ( Из 10 рыбок 5 пересадили в другой аквариум)

- Назовите требование. (Сколько рыбок осталось в первом аквариуме?)

- Выберите решение этой задачи. ( 10-5)

- Давайте проверим.

- Запишем схему задачи в тетрадь и вычислим ответ.

- Отступаем 2 клеточки вниз, пишем № 1

- Комментируй, … , как записать схему. (Рисуем 10 красных шариков, 5 синих шариков - они обозначают кол-во рыб) Какое наименование запишем в скобочки? (р) Почему? (Это сокращённое наименование). После того как сделали схему, что дальше записываем? (Правильно, решение 10-5=5(р.))

- Посмотрите, как запишем ответ и полное наименование.

- Пары проверьте друг друга.

- Переходим к заданию № 4.

- Прочитайте задание про себя и значок о чём нам говорит? (нужно подумать)

- Что нужно сделать?

- Кто придумал задачу по схеме? (Ответ детей)

- Какое решение здесь решение? ( 7-4=3 4+3=7 )

- Какое сокращенное наименование здесь будет?

- Какой будет полный ответ?

- Закрыли учебник и тетради в клеточку.



VIII. Итог урока (3мин.)

- Какую информацию мы добыли на уроке? (В задаче есть ответ)

- Как мы его получаем? (вычисляем или выполняем действие, записанное в решении)

- Значит, что следует за решением? (В задаче после решения должен быть ответ)

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели урока?


IX. Саморефлексия (2мин.)

- Возьмите свои «Пятёрки» и оцените себя.

- Кто все понял, усвоил новое знание и научился применять его на практике - раскрашивают «Пятёрку» красным цветом.

- Кто усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. (Жёлтым цветом)

- Для кого тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной, раскрашивают синим цветом.

- Молодцы, ребята, всем спасибо за работу на уроке.



© 2010-2022