Конспект на тему День земли

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект на тему День земли

МОУ ЛЬВОВСКАЯ СОШ №4 ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Конспект на тему День земли


Открытое

внеклассное мероприятие

«День Земли»






Составила:

учитель начальных классов

Лапшина Ж.А.




Форма проведения: урок-праздник.

Цель:

воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

1.учить детей быть ответственными за свои поступки;

2.формировать культуру поведения в природе;

3.развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;

4.воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

5.прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация «День земли»,

муляжи грибов; рисунки на тему «Сохраним нашу землю»

плакаты с предупредительными знаками,

картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, птиц; эмблема праздника; фонограмма песен.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Слайд №1.

Эпиграф: Земля - наш дом, но не

одни мы в нем живем.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Слайд №2

22 апреля - День рождения Земли.

Слайд №3 (эпиграф)

Слайд №4

Выступление учеников:

Ученик: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там - зеленый луг!

Ученик: В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в самый зеленый и удивительный уголок Земли. Как вы думаете, куда мы отправляемся?

-В лес.

-Правильно, мы с вами отправляемся в лес.

Слайд №5

Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

ВЕДУЩИЙ: Давайте отгадаем загадки о деревьях

Слайд №6

1.Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза)

Слайд №7

2.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие. ( Клен)

Слайд №8

3.Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней. (Рябина)

4.Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь)

Слайд №9

5.Летом знойным зацветет -

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? ( Липа)

6.Не береза, не сосна -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Слайд №10

7.Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. ( Ива)

Слайд №11

8.Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

Слайд №12,13,14,15,16.

ИГРА «С какого дерева листок»

ВЕДУЩИЙ: Помимо деревьев в лесу есть еще другие растения, угадайте их:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прядки. (гриб)

ВЕДУЩИЙ: На какие две группы делятся грибы (съедобные и несъедобные)

Слайд №17

-Назовите съедобные грибы. (подосиновик, подберезовик, лисички, белый гриб)

Слайд №18

-Какие вы знаете ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка).

Слайд №19

- Но есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные. Давайте вспомним о них.

Слайд №20

Белый гриб - желчный гриб.

Слайд №21

Осенний опенок - ложный опенок.

Слайд №22

Шампиньон - бледная поганка.

Игра «Угадай гриб» (с использованием муляжей грибов)

ВЕДУЩИЙ: В лесу растут ягоды. Отгадайте загадки о ягодах.

Слайд №23

1.Я капелька лета на

Тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Слайд №24

2.Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина)

Слайд №25

Летом - горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? ( Рябина)

ВЕДУЩИЙ: Но, в лесу есть и ядовитые ягоды, давайте вспомним их.

Слайд №26

1.Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд.

Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. (Волчье лыко)

Слайд №27

Назвали ягоду за её форму - глазом, а за цвет- вороньим.

Вороний глаз встречается часто. Его ягоды нельзя пробовать на вкус,

так как они ядовиты.(Вороний глаз)

ВЕДУЩИЙ: В нашем лесу живут птицы.

А узнать, какие птицы живут в нашем лесу, нам поможет

Викторина: «Узнай птицу по описанию».

Слайд №28

  1. Птица немного крупнее воробья. Самцы красные или красно-малиновые. Самки зеленовато- серые. Кормится преимущественно семенами хвойных деревьев.

Существует древняя легенда, что птица приобрела свой специфичес-кий клюв в результате попытки удалить гвозди из рук и ног Христа, когда тот был на кресте. Эта легенда также объясняет красную грудь птиц мужского пола. (Клест).


  1. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Питается мелкими насекомыми. Зимой посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, несоленым салом. (Синица).


  1. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, а остальное тело - серое. (Ворона).

ВЕДУЩИЙ: Скажите, кто из вас, ребята любит отдыхать в лесу в теплый солнечный денек?

ДЕТИ: Я, Я, Я…

Слайд №29

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы все любим отдыхать в лесу.

А всегда ли мы правильно себя ведем? Мы представляем вашему вниманию сценку, а вы выведете правила поведения в лесу.

Сценка. «Сказка о чистоте Земли»

Действующие лица: ведущий, кот, пес, поросенок, два барашка, заяц, Мать-Земля.

Слайд №30

Вед. Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались. (звенит звонок )

А мне пора, звенит звонок,

Себя узнаешь ты, всмотрись. (вед. уходит )

Пес: Гав- гав -гав, я первый, никого

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога.

Еще кого-то…Эй ! Сюда!

Кот: Привет, браток, не опоздал?

Где остальные?

Пес: Щас придут.

Чего принес?

Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть?

Кот: Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой. (садится рядом )

Хрюша: А вот и я «чистюля» знатный.

В ведре помоев хватит всем.

Пес: Да, прямо скажем, небогато.

Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

2 Барашка: А вот и мы, вот пепси-кола.

Стаканчики с собою есть.

Мы рады вас увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Хрюша: А вот помои, хватит всем.

Заяц: А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит и крем.

Барашка: Пусть поваляется пустая,

Она нам больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же,

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

Не видно нас , не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята,

Пустая банка, прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюша: Питье закончилось мое.

Ведро- пустое, бросим , братцы,

Мы сыты и довольны все.

Слайд №31

Кот: А не устроить ли нам танцы ?

Соскучился я по попсе.

(включают магнитофон, все танцуют)

Слайд №32

Вдруг удары грома и шум дождя .

( Резкая смена настроения).

Хрюша: Неужто дождик, было ясно.

Барашка: Прогнозам никогда не верь.

Заяц : А как повеселились классно!

Кот: Щас громыхнет !

Пес: Умолкни, зверь !

Слайд №33

(звучит музыка «Аве Мария», выходит Земля )

Мадам, Вы, кто?

Мы вас не звали !

Как не опрятны Вы, грязны!

Хрюша : О, сколько грусти в Вас, печали!

И чем же Вы, огорчены?

Земля : Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я - родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое !

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки,

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел - и что, малыш,

Бросаешь фантик - не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А у нести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу!

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть сильной и здоровой!

Слайд №34

Ведущий: Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда!

(с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком на голове).

О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет. (Хором).

Не поднимать, чтоб не бросать. И Землю-мать оберегай!

Слайд №35

(песня на мелодию «Кузнечик»).

Когда пикник окончен,

Нам хочется всем очень

Скорее разбежаться

И мусор не убрать.

Представьте себе, (2 раза)

Ведь нету в том секрета.

Представьте себе, (2 раза)

Ей больно так и знай.

Мы любим Мать-землицу.

Да как тут не влюбиться -

Приветлива со всеми

Добра и весела.

Представьте себе, (2 раза)

На нас она не злиться.

Любите ее (2 раза ).

Как любит всех она.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте проговорим правила поведения в лесу.

Дети выходят по одному, демонстрируют свои рисунки и проговаривают правила.

Слайд №36

ПРАВИЛО 1: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

Слайд №37

ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

Слайд №38

ПРАВИЛО 3: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян .Не будет семян - не будет и новых растущих растений.

Слайд №39

ПРАВИЛО 4: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.

Слайд №40

ПРАВИЛО 5: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи - санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

Слайд №41

ПРАВИЛО 6: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.

Слайд №42

ПРАВИЛО 7: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

Слайд №43

ПРАВИЛО 8: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес - их родной дом.

Слайд №44

ПРАВИЛО 9: Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук-крестовик - полезное животное, он поедает мух, комаров.

Слайд №45

ПРАВИЛО 10: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу. Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши «туристы». Наш экологический праздник подходит к концу, и мы дарим на память эти эмблемы как напоминание о Дне рождения Земли.

Слайд №46

Ученик: Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Ученик: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Ученик: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Слайд №47

Ученик: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Ученик: Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ученик: Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я надеюсь, что после сегодняшнего урока лес в вашем лице приобрел своих помощников и защитников.

(Учащиеся вручают гостям эмблемы).


© 2010-2022