Рабочая программа Трудовое обучение (для учащихся 3 класса с ОВЗ)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Трудовое обучение (для учащихся 3 класса с ОВЗ)

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрена Принята на заседании Утверждена

на заседании МО педагогического совета Приказ № 30

учителей начальных классов протокол № 1 01 августа 2015 г.

Протокол №___ от ____2015 г. от 31 августа 2015 г. Директор школы Руководитель МО_____Н.Н. Левина _____Е.А. Губанова






Рабочая программа

по трудовому обучению

для 3 класса






Разработана: учителем начальных классов

Митюхиной Л.И.


Суворов, 2015 - 2016 учебный год.

«Трудовое обучение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету трудовое обучение составлена на основе «Программы 1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва, издательство «Просвещение», 2013 год.; адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ». Цель - создание условий для развития самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий; подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению. Задачи:

  • воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • учить элементарным знаниям по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формировать организационные умения в труде - во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.

Адресность программы: рабочая программа по трудовому обучению составлена для обучающихся 3-его класса, ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ». Основными законодательными актами являются: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст. 13) - Закон Тульской области от 30.09.2013 №1989-ЗТО «Об образовании», - Приказ департамента образования Тульской области «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов Тульской области» от 23.07.2009 г. № 1035. Приказ Министерства образования и культуры Тульской области от 30. 11. 2012г. № 797 - Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97 №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- VIII видов» (в ред. Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 26.12.2000 №3) -СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189) Локальный уровень законодательства представлен Уставом школы.

Общая характеристика учебного предмета.


В процессе трудового обучения осуществляется направление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;
  • работа с природными материалами;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с текстильными материалами;
  • работа с проволокой и металлоконструктором;
  • работа с древесиной.
В целях ознакомления учащихся 3 класса с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы. Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами. Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся: значение производства товаров для жизни людей; сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока; демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; соблюдение установленных правил и порядка в мастерской и общими правилами безопасности. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей. Основные типы учебных занятий:
  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления, применения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
Нетрадиционные формы уроков:
  • интегрированный,
  • урок-игра;
  • урок-экскурсия;
  • урок -путешествие;
  • урок-зачет.
Основным типом урока является комбинированный. Виды и формы организации учебного процесса
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа.
Принципы разработки и реализации программы Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей, возможностей. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка; Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития обучающихся. Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи обучающимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения обучающихся с ОВЗ по АОП. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность обучающихся в ходе обучения. Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
  • личностно-ориентированное обучение и воспитание;
  • дифференцированное обучение и воспитание;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие технологии.
Приоритет начального обучения во втором классе - формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей в соответствии с психическими возможностями обучающихся. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Предмет «Чтение и развитие речи» входит в образовательную область учебного плана ГОУ ТО « Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ» Рабочая программа рассчитана: 3 класс- на 68 часов, 2 часов в неделю, 34 недели. Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Изменения, внесенные в авторскую программу


Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. При составлении данной рабочей программы по трудовому обучению в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем:

  • установления четкой связи выполняемых упражнений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников;
  • для практической работы над темой подобран материал, доступный пониманию детям данного класса.

Содержание учебного предмета Первая четверть Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия) Экскурсия в природу с целью сбора природного материала материала. Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей. Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.). Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов. Работа с бумагой и картоном Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, - переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей. П р и е м ы р а б о т ы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке. Работа с проволокой Экскурсия в слесарную мастерскую. Выплавление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом. Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойство проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой. П р и е м ы р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками. Работа с древесиной Экскурсия в столярную мастерскую. Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах. Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой. Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается. Гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления. П р и е м ы р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.


Вторая четверть Работа с природными материалами Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий,чтения книг, просмотра кинофильма). Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток. Работа с металлоконструктором Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий. Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку. Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок tl и четьгрех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Сборка стола по образцу из большой пластины (крьцш-ка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведении о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов. Работа с бумагой и картоном Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации. Изготовление елочных игрушек. Изготовление плоских карнавальных полумасок и мауок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями. Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы - поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона. Третья четверть Работа с бумагой и картоном Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем. Изготовление обложки для проездного билета. Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные понятия о профессии картонажника- переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем. Работа с текстильными материалами Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком). Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками. Работа с древесиной Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп. Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать). Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек-лопаток, носилок, корабликов. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью. Четвертая четверть
Работа с бумагой и картоном (объемные изделия из картона) Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы. П р и е м ы р а б о т ы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий. Работа с текстильными материалами Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места. П р и е м ы р а б о т ы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой. Работа с металлоконструктором Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин, четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу. Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти. П р и е м ы р а б о т ы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти. Работа с древесиной Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу. Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти. П р и е м ы р а б о т ы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти. Межпредметные связи Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку. Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия. Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.




Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класса.

Раздел

Кол-во

часов

Технологические сведения

Приёмы работы

I четверть (18ч)

1.Работа с природными материалами

10ч Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток. 2.Работа с бумагой и картоном

8ч Назначение окантовки в изделиях из картона Материалы, применяемые для окантовки, клеящие составы. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Разметка картона и бумаги по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приёмы обработки углов изделий при окантовке. Элементарные сведения о работе картонажника - переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона.

Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке фальцем.

II четверть (14ч)

1.Работа с природными материалами

2ч Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

2.Работа с проволокой

Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Виды проволоки. Свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой.

Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических требований.

Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками. 3.Работа с бумагой и картоном

8ч Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма и др.)

Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона.

III четверть(20ч)

1.Работа с металлоконструктором

10ч

Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка.

Подбор планок по счёту отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструмента 2 Работа с текстильными материалами 10ч Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка. Пришивание вешалки и обмётывание боковых срезов мешочка, подушечки - прихватки косыми стежками.

IVчетверть(16ч)

1.Работа с бумагой и картоном

5ч Сведения о назначении картона. Свойства коробочного картона (более толстый и прочный). Способы изготовления коробок.

Разметка развёрток по линейке. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий. 2. Работа с текстильными материалами 7ч Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия.
Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

3.Работа с древесиной


Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины. Инструменты и приспособления.

Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

Элементарные сведения о видах материалов из древесины. Технологические особенности изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом. Понятие длины, ширины и толщины бруска.

Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по чтению При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий. «Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядкана рабочем месте в течение всего урока). «Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия. «Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;

  • сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по вопросам учителя и самостоятельно;

  • самостоятельно составлять план работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно;

  • выполнять самостоятельно несложные изделия;

  • придерживаться планирования при изготовлении изделия;

  • осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;

  • употреблять в речи техническую терминологию;

  • выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;

  • делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия;

  • обозначать размеры в сантиметрах;

  • соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали;

  • узнавать и называть геометрические тела;

  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: высокий - низкий, широкий - узкий, равны ; пространственные отношения предметов: впереди- сзади, справа- слева, рядом.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Примечание

И. Г. Майорова «Трудовое обучение в начальных классах».

Поделки из природных материалов. Автор: А. Кикбуш - М: «РОСМЕН», 2007

И. К. Щеблыкин «Аппликационные работы в начальных классах».

Н. М. Конышева «Лепка в начальных классах».

Н. А. Тараканова «Трудовое обучение 2 класс» Волгоград Издательство «Учитель» 2007 г.

И. Агапова «Аппликация» Москва Издательство «Лада» 2008 г.

Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги».

М. Антипова «Солёное тесто» ИД Владис 2007 г.

Н. В. Зимина «Шедевры из солёного теста» Издательство «Абсолют - Юни» 2009 г.

У. Сапцина «Цветы из бумажных лент» Издательская группа «Контэкт» 2007 г.
Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ. Обучающие программы по предмету При наличии необходимых технических условий Классная магнитная доска.
Видеофильмы соответствующего содержания. Слайды соответствующего содержания. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Методические пособия для учителя: СD-начальная школа, чтение и развитие речи. Система уроков 3 класс (Специальные (коррекционные) образовательные учреждения 8 вида) 2015 год.

Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru nsportal.ru/ .








  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: Н.Н. Павлова - М.: «Просвещение», 2008.

  2. Поделки из природных материалов. Автор: А. Кикбуш - М: «РОСМЕН», 2007












































© 2010-2022