Конспект урока по окружающему миру Природа, ее многообразие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Природа, её многообразие. Царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни человека. Цели урока: знакомство с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Задачи урока: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. Универсальная учебная деятельность:

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока I. Организационный момент. С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а. - Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока: Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это все вокруг… (природа). - Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник. - Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках? - Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел? II. Изучение нового материала. - Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.) И г р а - з а г а д к а. На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы. Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа. З а г а д к и: 1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.) 2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.) 3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.) 4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.) 5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.) 6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.) 7. Без него плачемся, Появится - Все прячемся. (Солнце.) 8. После ливня и грозы Мост невиданной красы, Ни потрогать, ни забраться - Можно только любоваться. (Радуга.) 9. Он с усами, но не кот Ходит задом наперед. Он не плотник, но с клещами… Догадайтесь, дети, сами. (Рак.) 10. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем - Ищем, ищем, не найдем. (Роса.) - Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается? - По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую? Работа по учебнику. - Прочитайте абзацы раздела 1. - Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе? В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8). - Живую природу изучает особая наука - биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» - жизнь, «логос» - наука. III. Занимательная страничка. 1. Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. (Огурцы.) 2. Вечером наземь слетает, Ночью на земле пребывает, Утром опять улетает. (Роса.) 3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.) 4. Летит - говорит, а сядет - молчит. (Оса.) 5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.) 6. Дает время молодцу Ежегодно по кольцу. (Дерево.) 7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

Конспект урока по окружающему миру Природа, ее многообразие. - Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.) - Как вы представляете себе «царство»? - Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп - увеличительный прибор. Это царство бактерий. - Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?

Физкультминутка И г р а «Живое-неживое». - Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы - стоите на месте. Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце. IV. Выделение взаимосвязей. Н а д о с к е укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем. - Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите. V. Беседа «Значение природы для людей». - К какой природе относится человек? - Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека? Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание). VI. Работа со словарем. Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы: 1) запись терминов; 2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре; 3) запись значения в словарик; 4) прочтение записанного. VII. Итог урока. Ч т е н и е в ы в о д а по теме «Природа». - Что нового вы открыли для себя?  Домашнее задание: прочитать текст (с. 4-6); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).



© 2010-2022