Конспект урока по литературному чтению Снегурочка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Снегурочка»

Педагогические цели: формирование умений определять причины поступков персонажей, умение оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор; создавать условия для развития умений выделять реплики персонажей, читать выразительно, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: читают выразительно, передают интонацию говорящих, оценивают героев, аргументируя свою позицию, привлекают свой читательский опыт для оценки персонажей.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения, эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают свою учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют учебные действия, учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предложение на основе работы с текстом произведения.

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, осознанно произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра.

Оборудование: презентация, ПРОкласс, реквизит для сценки.

I.Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности).

Соприкасаются пальчиком с соседом по парте:

Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всём (безымянный) и везде (мизинец).

Здравствуй! (Вся ладонь)

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Руки? На месте! - Локти? У края!

- Ноги? На месте! - Спина? Прямая! - Я думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!

-Прочтём все вместе слова, которые помогают нам выстраивать работу на уроке чтения. Определим цели нашего урока.

Читать - думать, (размышлять о прочитанном) Читать - чувствовать, (анализировать, что чувствуют герои, сопереживать) Читать - жить! (использовать в жизни мудрость произведения)

II. Введение в тему: - Сегодня, ребята, мы продолжим путешествие в прекрасный мир сказки. Познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка».

III. Первичное восприятие текста.

Просмотр видео.

- Как появилась Снегурочка?

IV. Словарная работа.

Объясните значение выражений

  • Растёт не по дням, а по часам.

  • Что ни день всё умнее да милее становится

  • День и ночь - сутки прочь.

Есть непонятные слова

  • АТЛАСНАЯ (лента)- сорт шелковой гладкой блестящей ткани.

  • САФЬЯНОВЫЕ (сапоги)

САФЬЯН - тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа.

V. Чтение текста учащимися. (по цепочке).

VI. Физминутка

Мы погреемся немножко Рукавички мы наденем

Мы похлапаем в ладошки Не боимся мы метели

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем Мы с морозом подружились

Мы попрыгаем скорее Как снежинки закружились.

Прыг-прыг-пыг.

VII. Сегодня мы с вами будем ФИЛОЛОГАМИ. (Филолог-это человек, который исследует человека через слово).

Исследование на уровне сюжета

  • Где происходит действие? (в деревне)

  • Перечислите героев сказки?

  • Какими были старик со старухой?

  • Какое у них было горе? (не было детей)

  • Кто такая Снегурочка?

  • За какое время Снегурочка выросла? (за зиму)

  • Для чего девушки позвали Снегурочку в лес?

  • Что произошло с ней в лесу?

== Что исследовали мы с вами сейчас? (сюжет) (Уровень сюжета)

Исследование на уровне героев

- Почему старик со старухой вышли лепить дочку не на улицу,

а в огород? Обсудите в паре. (были скромные, боялись, что люди их не поймут)

- Какие чувства испытали старик со старухой, увидев живую

Снегурочку? (радость, любовь, нежность, счастье)

- Докажите, что Снегурочка стала для стариков настоящей дочерью?

(любила их, радовала, помогала, сделала их счастливыми людьми)

- Как изменилась Снегурочка с приходом весны?(стала печальная, молчаливая)

-Как отнеслись к этому старики? (переживали, волновались за нее;

Жалели, пытались помочь)

- Почему грустит Снегурочка и горько плачет? О чем говорят ее

слезы? (грустит о неминуемой гибели; о том, что уйдет от людей)

- Почему прыгнула через костер, наперед зная, что растает?

(хотела испытать, постичь всё людское, пережить по-настоящему, не желала отличаться от подруг)

- Знали ли старики, когда лепили Снегурочку, что она может растаять?(да)

==-А сейчас что мы исследовали? (Уровень поступков, чувств героев, свои чувства)

Исследование на уровне автора

- Почему именно в этой семье появилась Снегурочка? Обсудите в паре.

( награда за доброту, терпение, трудолюбие, великое желание иметь детей, заслуживают счастье)

-Какие слова автор находит для Снегурочки?

( расти стала не по дням, а по часам…

что ни день, всё краше становится

коса русая до пояса

и умная, и смышлёная, и весёлая

работа в руках спорится

песни запоёт - заслушаешься)

-Какое настроение вызывает начало сказки? Конец сказки?

- Какие чувства испытываете вы по отношению к Снегурочке и старикам?

(жалость, любовь, уважение, стремление помочь)

- В сказках всегда противоборствуют силы добра и зла.

Кто здесь играет роль отрицательных сил?

(солнце, весна, лето, огонь) (Уровень автора)

- Каков язык автора (народа)? Прочтите на доске эти слова.

(богатый, точный, краткий, емкий, мудрый, живой…)

VIII. Инсценирование сказки

Снегурочка. Я зимою, я зимою рождена.

Я из снега, я из снега создана.

Мои косы из пушинок из седых,

А глаза мои - из льдинок голубых.

Ученица. Песню ласково берёзонька поёт.

Собираются подружки в хоровод.

Автор: Наплясались. Погулять пошли гурьбой

И Снегурочку решили взять с собой.

Через садик, через поле в лес пришли.

Там костёр из тонких веток развели.

Вот задумали они в игру играть:

Через пламя захотелось им скакать. (Прыгают через костёр)

Ловко прыгнула подруженька одна

И другая перепрыгнула тогда.

Ученица: Ты боишься, что ли прыгать? Говори!

Снегурочка: Не боюсь я, посмотрите. Раз, два, три. (Прыгает).

Автор: Вот подпрыгнула подруженька моя

И растаяла, исчезла навсегда.

Над костром остался чуть заметный след.

И Снегурочки на свете больше нет.

IX. Тест (ПРОкласс)

1.Из чего старики сделали Снегурочку?

а) Из теста; б )Из снега; в) Из соломы;

2. От чего пряталась Снегурочка?

а) От дождя; б) От солнца; в)От ветра;

3. Чему была рада Снегурочка?

а) Дождю б) Снегу; в)Граду;

4. Куда подружки звали гулять Снегурочку?

а) В лес; б)В рощу; в) На луг;

5. Во что превратилась Снегурочка?

а)В росу; б) В облачко; в) В туман.

X. Итог урока.

- Во что превратилась Снегурочка? (в белое облачко)

-Для чего автор так заканчивает сказку? (оставляет надежду, Снегурочка не исчезает бесследно)

- Может ли Снегурочка вновь появиться на Земле? Каким образом?

Как вы себе это представляете? ( Летом прольется облачко дождем, и распустятся на земле белые нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

Рефлексия

У вас на столах лежат снежинки, если вам на уроке было хорошо и комфортно- приклейте её возле Снегурочки, если было плохо - приклейте на снежное облачко.



© 2010-2022