Прощание с первым классом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

"Прощание с первым классом"

Вступление учителя.

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Ученик :

"До свидания, первый класс!"
Это, кажется, про нас!..
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!

Недаром наша учительница

Время на нас потратила,
Наша учительница
Верила в нас не зря!

Ученик :

Да! Да!
Мудрого учителя

Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!

Ученик :

Родители, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Ученик :

Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
В уже прошедшем сентябре.

Ученик :

Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно -
Всего восьмой в неделю день!

Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год.

Ученик.

Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спится,
У нее, у маленькой, дела.
Первый лист позолотил окошко,
Осень листья у крыльца метет.
Девочка в горячке ладошки
Ранец первоклассницы берет.

Учитель.

А вы знаете, мне стало известно, что наши первоклассницы еще в детском саду готовились к школе и сейчас нам об этом поведают.

Учитель.

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Настя:

Ученица:

Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал -
Ранец мой тяжелый стал!

Учитель. И тогда сказала Даша,

Даша:

Кто сказал, что дети плачут?
И роняют в речку мячик -
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на "отлично"
И, как папа, стать врачом!

Ведущий:

А молчавшая Настёна
Вдруг подружкам говорит:

Ученица:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как в школе учителя!

Учитель.

Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!

Ученик.

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник -
Ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий!

Учитель. И вот вы настоящие первоклассники.
Песня "________________________".
Учитель.

Праздник продолжается.
Гости улыбаются,
а дети постараются сегодня показать
все, чему учились,
все, к чему стремились.
Потому что надо много рассказать.

Ученик.

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Ученик.

Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.

Учитель.
Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.

Ученик.

В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Матвей наш вдруг под партой
Чей - то карандаш найдет!
"Рты закрыли, сели ровно! -
Говорит, учитель громко-
Будем слушать тишину!"
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Сава сзади.
"Тише! Тише!" - шепчет Саша.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

Учитель.

Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - русский язык (учитель)

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у нас есть желанье
Вам про это рассказать. (дети называют предмет)

Задания написаны на доске.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

"А У П И", "Ш Щ Е Ц", "Л Н Г Т".

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

2-й урок - математика (учитель))

Нам учиться очень нравится,
Отвечать мы не боимся.

И с любой с задачей можем справиться,
Потому что не ленимся.

Учитель.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, какой предмет знать? (дети называют предмет)

Стук в дверь. Забегает пират.

Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:

- сколько ног у жука?

- а у двух жуков?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Буратино

Надо же, всё то они знают.

А я вот тоже считать до 10 умею:

1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

А ещё я примеры решать умею:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

36 - 30=9 74+20=76 25 - 5=10 (дети исправляют ошибки)

Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.

А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.

3-й урок - чтение (учитель)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать! (Дети называют предмет)

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

4-й урок - окружающий мир (учитель читает стихотворение)

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук - он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет? (дети называют предмет)

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

"берёза, малина, сосна"; "воробей, стрекоза, ворона";

"карась, осёл, щука"; "корова , белка, лиса".

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

Груздь, мухомор, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, , подосиновик?

Ученик.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки.

_________________________________

Учитель. Да, многому вы научились за этот год.

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей:

- В какой день недели у нас был урок физкультуры? (_______________________)

- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (В201)

- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

- С кем сидел ____________ за партой в последнее время?

- Назови учебные предметы, которые мы изучали в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек нашего класса? (Джасмин, Катя, Соня С, Полина, Саша К, Соня Ю, Настя, Маша, Арина, Саша Н, Ксения, Вика, Даша, Катя М, Лера, Саша Щ.)

- Вспомните расписание уроков в среду.

- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой мы учимся?

- Сколько детей в нашем классе?

- Как зовут моего лучшего друга в этом классе?

- Как зовут директора школы, в которой я учусь?

- Какие слова вас приветствуют при входе в школу?

- Кто автор учебника по Математике

- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (__________________________________)

- Куда мы ходили с классом? (музей, цирк,

___________________________________)


1-й ученик:

Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Учитель. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам.
Песня "_____________________".

Ученик.

Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!

Ученик.

Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...

Ученик.

С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"

Ученик.

Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!

Ученик.

Дни промчались чередой веселой,
Мы закончили свой первый класс,
Но нигде забыть не сможем песни наши,
Никогда забыть не сможем вас!

И в подарок вам наша любимая песня "______________________________".

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Учитель. Весь год с нами учились не только папы, мамы и бабушки, а еще и наши школьные принадлежности.

Книга:

Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет -
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Пенал:

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.

Тетрадь:

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка бормочет:
- Грамматика!
А в клетку ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

Ручка:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Грамоты не знаю,
А весь век пишу...

Карандаш:

Я - малютка карандашик -
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал, то
С трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш - наоборот.

Кисточка:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Закладка:

Я - красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай!

Точилка:

Почему-то из точилки
Вьются стружки да опилки.
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Ластик:

Я ластик, я резинка -
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа!

Дневник:

В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Линейка:

Я - линейка,
Прямота - главная моя мечта.

Учитель.

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно идем
За школьный порог.

Ученик.

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я
во второй класс перешел.

Ученик.

Умею читать я, умею считать я,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней веселой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.

Ученик.

Мел, доска, картина, карта
Вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут!

Ученик.

А учительницу что же,
Разве бросим мы с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!

Ученик.

Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа,
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро!

Ученик:

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

Ученик:

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

Ученик:

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

Ученик:

Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.

Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.

За дверью сильный шум, стук. В кабинет "врывается" Баба Яга.

В руках у неё дипломы "Выпускника 1-го класса!" Баба Яга кричит:

"Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А дипломы-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять?

Тогда слушайте внимательно, что нужно делать.

Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте - тогда диплом ваш, и вы сможете пройти во "2 класс".

(Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.

Например: раздели для переноса слово СОБАКА;

найди ошибку 6+3=8;

назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;

составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

преврати в сантиметры: 4дм 1см=__см;

вычисли 9-3, 8+2, и другие разные задания по предметам)

После того, как все дети выполнят задания, получат медаль, пройдут под аркой, Баба Яга говорит:

-Ой, какие же вы все молодцы- выпускники 1-го класса! Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс! (Баба Яга уходит)

Ученик:

В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!


© 2010-2022