Программа надомного обучения по ИЗО 3 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



1. Пояснительная записка……………………………………………………………. 3 2. Учебно-тематический план……………………………………………………….. 4 3. Критерии оценки…………………………………………………………………... 5 4. Планируемые результаты обучения учащихся…………….…………………….. 6 5. Календарно-тематическое планирование ……………………………………….. 8 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы……………………………………………………….………………….
14 7. Лист корректировки рабочей программы............................................................... 15

Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы ………………..……… 16










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  5. Санитарные правила и нормы. (СанПиН 2.42. - 2821 10).
  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 15» на 2014-2015учебный год.
  7. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству Неменского Б.П., Горяевой Н.А. Неменской Л.А. Питерских А.С. (Москва «Просвещение», 2011 г.).
  8. Приказа «О надомном обучении учащихся школы» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» №48/3 от 01.09.2014г.


Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:
  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 15» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «СОШ № 15» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
  • Тип программы: программа начального общего образования.
  • Сроки освоения программы: 1 год.
  • Объем учебного времени: 8,5 часа.
  • Форма обучения: очная .
  • Режим занятий: 0,25 часа в неделю
Цели курса: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;

  2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  3. формирование навыков работы с различными художественными материалами.




УЧЕБНО-Тематический план


№ п\п Название раздела Количество часов 1 Искусство в твоём доме 8ч. 2 Искусство на улицах твоего города 7ч. 3 Художник и зрелище 11ч. 4 Художник и музей 8ч.
Всего 34ч.
СОДЕРЖАНИЕ
Искусство в твоём доме

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. Искусство на улицах твоего города

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.Разнообразие форм и образное решение транспорта.
Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат).

Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.Роль художника в праздничном украшении города, улицы
Художник и музей

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

Картина - особый мир.

Картина - пейзаж (жанр пейзажа).

Картина - портрет (жанр портрета).

Картина - натюрморт (жанр натюрморта).

Исторические картины и картины бытового жанра.Скульптура в музее и на улице.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Формы контроля:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

- Проектная деятельность

- Презентация своей работы

- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ


- Конференция

достижений учащихся

-анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований


Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены


Проект

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:

  • Актуальность проблемы

  • Корректность методов исследования

  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями

  • Характер общения участников проекта

  • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей

  • Умение аргументировать свои заключения, выводы

  • Эстетика оформления проекта


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. - Учиться согласованно работать в группе: - Учиться планировать работу в группе; - Учиться распределять работу между участниками проекта; - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты: Учащиеся должны знать:- основные виды и жанры изобразительных искусств; - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); - имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;- названия наиболее крупных художественных музеев России; - названия известных центров народных художественных ремесел России Учащиеся должны уметь: -Конструировать и лепить. Рисовать с натуры и представлению - Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию. - Работать с акварелью и гуашью; - Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги. - Выполнять эскизы. - Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон - пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). - Декоративно-прикладное творчество.





Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Оборудование

Дата

Предметные

УУД

По плану (неделя)

Факт.

1



Искусство в твоем доме (8 ч.)

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование "Мое впечатления о лете"

0,25

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в изобразительной форме

Предметные:

Рисование с натуры и представлению

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент. Декоративно-прикладное творчество.

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

02.09-07.09


2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

0,25

Пластилин, стеки, дощечка.


09.09-14.09


3

Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

0,25

Альбом, гуашь, кисти.

16.09-21.09


4

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Б. Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка»

Л. Малеев «Рязанские девочки»

В. Суриков «Сибирская красавица»

23.09-28.09


5

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

0,25

Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.


30.09-05.10


6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

М. Врубель «Пан»,

.Васнецов «Алёнушка»

Н. Рерих «Заморские гости»

07.10-12.10


7

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.


14.10-19.10


8

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

0,25

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.

Личностные:

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

Предметные:

Конструирование из цветной и белой бумаги

Выполнение эскизов.

Альбом, цв. карандаши, пастель.

21.10-26.10


9

Икусство на улицах твоего города(7)

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.


28.10-02.11


10

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

0,25

Бумага, ножницы, клей.

11.11-16.11


11

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

0,25

Тушь, палочка, перья.


18.11-23.11


12

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

0,25

Бумага, ножницы, клей.


25.11-30.11


13

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.

0,25

Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Альбом, цв. карандаши, пастель, восковые мелки.


02.12-07.12


14

Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

0,25

Бумага, ножницы, клей.

09.12-14.12


15

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

0,25

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

Личностные:

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

Конструктивное строение: объемное изображение фигур

Выполнение эскизов.

Альбом, гуашь, кисти.

16.12-21.12


16

Художник и зрелище (11 ч.)

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

23.12-28.12


17

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

13.01-18.01


18

Театр кукол. Изготовление головы куклы

0,25

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

20.01-25.01


19

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

0,25

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

27.01-01.02


20

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

03.02-08.02


21

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

0,25

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

10.02-15.02


22

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

17.02-22.02


23

Открытки к празднику

0,25

Бумага, ножницы, клей.

24.02-01.03


24

Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.


01.03-08.03


25

Место художника в зрелищных искусствах.

0,25

Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

10.03-15.03


26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.

0,25

Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Лепить фигуру человека или животного.

Личностные:

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные:

Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон - пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)


Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Изображения музеев искусств.

Третьяковская галерея, Эрмитаж,

Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей

17.03-22.03


27

Художник и музей (8 ч.)

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

А. Матисс «Синий горшок и лимон»

И. Репин «Яблоки и листья»

И. Шишкин «Мухоморы. Этюд»

В. Ван Гог «Подсолнухи»



28

Рисование натюрморта.

0,25

Бумага, гуашь, кисть



29

Рисование пейзажа.

0,25

Альбом, гуашь, кисти. В. Серов «Вечерний звон»

И. Шишкин «Лес зимой»

В. Поленов «Московский дворик»

В. Суриков «Взятие снежного городка»

К. Юон, Б .Кустодиев



0

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

А. Веницианов «Захарка»,

И. Серов «Девочка с персиками»

Рембранд «Сын Титус за чтением»



31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему "Мы играем".

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.




32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

0,25

Пластилин, стеки, дощечка.

А. Дейнека «Лыжники», «Коньки»,




Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

0,25

Альбом, цв. карандаши, пастель, гуашь, кисти.




34

Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке

0,25

Детские работы



ИТОГО:

8,5 часа



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1. Примерная программа начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторская программа начального общего образования по изобразительному искусству Неменского Б.П., Горяевой Н.А. Неменской Л.А. Питерских А.С. (Москва «Просвещение», 2011 г.).

2. Изобразительное искусство.Учебник Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. Просвещение 2011 Методическая литература для учителя

1.

«Методическое пособие по изобразительному искусству». Неменский Б.М. Просвещение 2011 Дополнительная литература для учителя и учащихся

1. Фонохрестоматия музыкального материала - (CD mp3) Интернет-ресурсы и другие цифровые образовательные источники

1.

nachalka.info Оборудование и приборы

1.

Компьютер, интерактивная доска. Звуковые пособия на электронных носителях





ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Дата проведения,

класс

Содержание корректировки

(тема урока)

Причины корректировки

Основание

Подпись заместителя директора по УВР





























































































































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ1



Контрольно-измерительные материалы по предмету


Проверочные работы, игры и упражнения на уроках рисования с натуры, по памяти и по представлению в 3 классе.


Упражнение «Составь натюрморт».

Цель: формировать композиционные навыки, развивать наблюдательность и зрительную память.

Дидактический материал: наборы шаблонов различных предметов (разные по цветовой гамме и размеру).

Содержание: Учащиеся должны составить натюрморт из данных предметов вспоминая правила композиции.

Карточки

В какой из этих картин глубина пространства воспринимается более отчетливо? Какими средствами художник достигает этого? Определи линию горизонта.

Назови, какой вид перспективы применили художники в своих картинах?

Рассмотри картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и два предварительных рисунка, отражающих замысел художника. Ответь, как называются такие рисунки. (зарисовки, наброски, эскизы).

Назови русских художников, написавших картины (или фрагменты ), которые представлены. (П.А. Федотов, В. Д. Поленов, М. В. Нестеров ).

Назови виды графики. (плакат, книжная иллюстрация, станковая графика)

Как называются эти натюрморты? Кто их авторы? В какую эпоху каждый из них был создан?

Вопросы

Что такое конструкция предмета?

Что такое пропорции предмета?

Приведите примеры плоских и объёмных предметов. Перечисли геометрические тела, имеющие объемную форму?

С помощью каких художественных средств можно передать объём предметов в рисунке?

Что такое колорит? Что может передать художник с помощью колорита?

Какие картины с холодным колоритом ты знаешь? (с теплым ) Кто их авторы?

Как ты понимаешь, что такое композиция?

Расскажи, что знаешь о набросках и зарисовках .Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?

Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры?

Что ты знаешь об анималистическом жанре? Назови художников-анималистов и их произведения: картины, рисунки, скульптуры.

Викторины

  1. Какие картины можно отнести к следующим жанрам *:

- анималистический _______________________________________________

- портрет_________________________________________________________

- пейзаж _________________________________________________________

- натюрморт ______________________________________________________

- сюжетно-тематическая картина _____________________________________

2. Ответь на вопросы :

- Какие разновидности портрета ты можешь назвать?_____________________

___________________________________________________________________

- Какие ты знаешь разновидности пейзажного жанра? _____________________

____________________________________________________________________

- Каких русских художников-пейзажистов ты знаешь?_______________________

_____________________________________________________________________

- Какие русские художники писали картины на сказочно-былинные темы?_____

_____________________________________________________________________

3. Назови своего любимого художника и любимый жанр.

4. Реши кроссворд.

Если ты правильно разгадаешь кроссворд по горизонтали, то по вертикали получишь универсальное слово, объединяющие все отгаданные тобой. (Жанр.)



  1. Жанр, в котором главный герой - природа. (Пейзаж.)

  2. Самый древний жанр. (Анималистический.)

  3. Известный русский художник, сказочник, автор картин «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр-самолет» (Васнецов.)

  4. Художник , изображающий море. (Маринист.)


Проверочные работы игры и упражнения на уроках тематического рисования.

Упражнение «Вспомни сказку»

Упражнение проводится перед иллюстрированием русских народных сказках.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: используются фрагменты сказки. Учащиеся должны вспомнить сказку и рассказать данный эпизод. Убрать фрагменты, которые не подходят к данной теме.

Рисунок на тему.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: Используется несколько картин пейзажного жанра на различную тему. Ученики должны выбрать картину близкую им по духу нарисовать свой пейзаж.

Вопросы:

  • Что такое композиция в изобразительном искусстве?

  • Расскажите о последовательности рисования на тему?

  • Что такое иллюстрация к сказке?

  • Как найти главный сюжет в сказке?

  • Что значит рисовать на тему?

  • Каких русских художников- пейзажистов ты знаешь?

  • Какие русские художники писали картины на сказочно-былинные темы?

  • Рисование на тему « Пусть всегда будет солнце»



Карточки

В какой из этих картин глубина пространства воспринимается более отчетливо? Какими средствами художник достигает этого? Определи линию горизонта.

Назови, какой вид перспективы применили художники в своих картинах?

Рассмотри картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и два предварительных рисунка, отражающих замысел художника. Ответь, как называются такие рисунки. (зарисовки, наброски, эскизы).


Проверочные работы игры и упражнения на уроках декоративного рисования.

Упражнение «Лесная сказка »

Упражнение выполняется при рисовании эскизов оформления декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка».

Цепь: воспитывать у учащихся чувство цветовой гармонии и художественный вкус.

Содержание: используем цветовой круг. Учитель повторяет с детьми пары гармонично сочетающихся цветов, указывая на них стрелками в цветовом круге. Начинаем расписывать тарелки варианты: «Лето», «После дождя», «Вечерний»


Вопросы:

Что такое орнамент?

Какие бывают орнаменты?

Какие вы знаете народные промыслы?

Какие изделия гжельских мастеров вы знаете?

Из какого материала изготовлена посуда для гжельской росписи?

Какие цвета используются в гжельской росписи?

Что вы знаете о дымковской игрушке, филимоновской игрушке? Какие цвета и какие элементы росписи использует художник?

Какие изделия городецких мастеров вы знаете?

Из какого материала изготовлена посуда для городецкой росписи?

Какие цвета используются в городецкой росписи?

Что такое аппликация?

Проверочные работы игры и упражнения во время бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Игра «В музее Осени»

Цель: развивать у детей наблюдательность и зрительную память; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Дидактический материал: 5-6 репродукций осенних пейзажей, неизвестных учащимся.

Содержание: один из учеников выбирает картину и рассказывает про нее другому ученику, а он должен будет ее найти среди других картин.

Игра «Художники и их картины»

Цель: закрепить знания учащихся о картинах известных художников; воспитывать интерес к ИЗО.

Дидактический материал: репродукции с изображениями художников И. И. Левитана, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И. Машкова, Н, Романдин. и их репродукции .

Содержание: Портреты каких художников представлены на классной доске? После того как все художники узнаны рядом ищем и вывешиваем их картины.

Карточки

Перечисли виды изобразительного искусства.

Какими красками могут создаваться произведения живописи?

Какая техника живописи тебе нравится? Почему?

Какие произведения графики ты знаешь?

В каких художественных материалах могут выполняться произведения графики?

Что ты знаешь о скульптуре? Из каких материалов выполняется скульптура?

С какими видами архитектуры ты познакомился?

Наша столица? Назови художников и их картины изображающих столицу?

Тема матери в творчестве художников.

Какая из картин, изображающих родную природу, тебе ближе всего по настроению? Расскажи о ней.

Кто из известных тебе художников изображал море? Назови их картины.

Как называют художников изображающие море?

Какие художественные музеи ты знаешь?

2


© 2010-2022