Повторение бквы Д в первом классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

:

Предмет: Русский язык (обучение грамоте)

1 класс

Тема: Написание строчное буквы д.

Планируемые общеобразовательные результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные выполнять звуковой анализ слова, определять парные непарные согласные по мягкости-твёрдости; анализировать поэлементное написание строчной буквы д; писать строчную букву д.

Регулятивные: Уметь принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Сохранять мотивацию к учёбе;

ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности;

проявлять интерес к новому учебному материалу;

осознавать необходимость выполнения школьных правил и требований;

уметь преодолевать трудности;

стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.

Познавательные:

Усвоить смыслоразличительные функции твёрдых и мягких согласных звуков;

осуществлять звуковой анализ слов;

классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки, гласные- согласные и т.д.)

Коммуникативные:

Участвовать в учебном диалоге;

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

использовать речь для регуляции своего действия;

соблюдать нормы произношения слов.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы

Учебная литература

Методические ресурсы(методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Презентации : «Буква д», «Физминутка», «Гимнастика для глаз»

Пропись №2 УМК «Планета знаний»

Карточки, проблемное обучение.

Ноутбук, проектор

Основные понятия

Звук, буква,твердый/мягкий согласный звук

Тип урока

открытие новых знаний.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Послушайте такое предложение:

«С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

-В чём сейчас заключается ваш успех?

-Назовите критерии хорошей учёбы?

  • Кто хочет быть успешным учеником?

- Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте!

Удача-это когда у нас что-то получается…

Успех состоит из маленьких удач

Наш успех заключается в хорошей учёбе, в стремлении познать новое и это знание уметь применять

Это желание учиться,старание, трудолюбие….

Я желаю тебе, …., удачи!(успеха!)

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

использовать речь для регуляции своего действия;

Сохранять мотивацию к учёбе

2.Актуализация знаний учащихся.


Пробное учебное действие(задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.

Возьмите листочки. Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове

Гимнастика для пальчиков

Проверьте посадку и положение листочка на столе, обратите внимание на правильность держания ручки

Диктую: Ворона, филин,гусь,коршун,дятел.

Что случилось, почему не пишите?

Как справиться с этим затруднением?

Приготовили листочки

Выполняют действия-движения для активизации моторики кисти рук.

Сравнивают свою посадку ,положение листочка и держание ручки с образцом на плакате

Записывают, кроме последнего слова

Не изучали!

Изучить!



уметь определять парные и непарные согласные по мягкости-твёрдости;


осознавать необходимость выполнения школьных правил и требований;


Уметь принимать и сохранять учебную задачу;
уметь преодолевать трудности; осуществлять звуковой анализ слов; проявлять интерес к новому учебному материалу;

3.Целеполагание.

Значит, какой будет у нас урок?

Отложите пока листочки в сторону.

Дети, может мне сразу вам показать, какой буквой обозначается этот звук?

Сформулируйте тему урока

Назовите цель урока

Урок открытия новых знаний!

Нет, нам хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы!

"Написание строчное буквы д."

Научиться писать строчную букву д и применять её в письменной речи

Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова




формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;


Уметь принимать и сохранять учебную задачу;
ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности;

4. Открытие нового знания

Построение проекта выхода из затруднения.




Реализация построенного проекта.



Самостоятельная работа с проверкой по эталону.






Включение нового знания в систему знаний и повторение

Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?

Составим план урока (на доску помещаются схемы-модели плана урока), предлагайте!

Какие умения необходимо проверить для успешной работы


Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки внизу странички

Приступаем к 1 пункту плана урока

Что узнали на уроке чтения про букву ?

Рассмотрите элементы буквы д, зажгите фонарики под необходимыми элементами

Кто желает показать написание элементов буквы на доске

Куда теперь отправимся и для чего?

Кто попробует написать самостоятельно?

Давайте напишем вместе

(учитель под счёт показывает написание буквы) -и раз и два

и раз и два

Теперь в воздухе-взяли ручки-и под счёт

Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в первой строке, под самой красивой зажгите фонарик

Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы

Посмотрите, справились с первым пунктом плана?Для чего?

Прочитайте первые два слога

Прочитайте следующие два слога. Как идёт присоединение от буквы ?

Выполните задание этой строчки-вам помогут пунктиры

Оцените себя в конце строки- +,?,-

Вспомните, какая цель урока?

Физминутка

Назовите следующий этап

Поработайте в парах, определитесь, кто первым будет отвечать, кто обобщит работу

Какой вывод сделаете?

Физминутка для глаз

Какой следующий пункт?

Почему мы уже можем работать с этим пунктом?

Прочитайте первую пару слов, чем они похожи и в чём различие?

Какая часть слова вам помогла это сделать и что произошло со значением слова?

Назовите слова, похожие с данным составом слова

С образованием таких слов мы познакомимся в старших классах, а наша цель на уроке какая?

С этими словами мы работали в схемах, напишите то, которое не писали .Какое умение будем проверять ?Будьте внимательны!

Прочитайте следующую пару слов

Найдите слово, которое соответствует данной схеме ∩ ^ устно проведите звуко-буквенный анализ , почему несоответствие?

Гимнастика для пальчиков

Прочитайте и поработайте самостоятельно со словами третьей строки, запишите любое слово

Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы


Все задания в тетради выполнили, а пункты плана?

Для чего нам необходим этот пункт?

Посмотрите на карточки как вы думаете, какое будет задание?

Работаем в свободной строке

Проверьте по образцу .

Кто не ошибся?

(карточки на доске, где выделены вставленные буквы и слоги в словах для проверки)

Дети, кто напомнит нам цель урока?

Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова

1.Элементы буквы

2.Слоги.

3. Работа со схемами.

4.Слова.

5.Самостоятельная работа (Я сам (а))

6.Оценка

Умение слушать и слышать учителя и одноклассников

Умение работать в паре

Умение работать с текстом тетради

Умение правильно и аккуратно работать в тетради

Умение работать по образцу

Умение работать самостоятельно

Умение удерживать цель деятельности

Умение правильно оценивать

Научусь ли я писать

Дети чертят волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком

Вспоминают характеристику звуков:[д], [д']

Дети работают на странице тетради по письму

1 ученик пишет-все проверяют по тетради

На странице , чтобы исследовать написание буквы под счёт

Выполняют движения по написанию в воздухе

Самостоятельно пишут букву, учитель ведёт счёт


г,е

Справились .Этот пункт был необходим для того, чтобы мы могли научиться писать слоги с буквой .

Да,до

уд,од.

Присоединяются, как к букве «д»

Присоединение идёт как от буквы «д»

Дети пишут слоги

Дети ставят знак

Называют цель урока

Выполняют движения для отдыха

Работа со схемой

Работа в парах


Дети выполняют действия глазами

Будем писать уже слова

Повторили буквы, писали новую букву и применили её в слогах

хвост-хвостик

нос-носик

дом-....

значение изменилось

Дети называют,например, плавник, спутник, …

Вспоминают цель урока

Умение работать по образцу


Тренируют пальчики

Самостоятельно работают со словами

Написала правильно, красиво, все задания выполнила

Ещё нужно поработать над аккуратностью

Нужно ещё потренироваться в написании буквы , но у него очень аккуратно и правильно выполнены задания

Нет, у нас ещё осталась самостоятельная работа.

Чтобы проверить умение применять букву в письменной речи

Вставить в слова букву

Пишут слова самостоятельно без предварительного разбора

Самостоятельно проверяют

Называют цель






уметь определять парные и непарные согласные по мягкости-твёрдости; элементного анализа строчной буквы д, правила написания буквы;


элементного анализа строчной буквы д, правила написания буквы;
научатся писать строчную букву д.


научатся писать строчную букву д.




правила написания буквы;



правила написания буквы; научатся писать строчную букву д.





правила написания буквы;





Знать правила выполнения звукового анализа слова удерживать внимание при выполнении необходимых действий.


составлять план и последовательность работы;

использовать речь для регуляции своего действия;


классифицировать звуки по заданному основанию


Усвоить смыслоразличительные функции твёрдых и мягких согласных звуков;.


удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности;



удерживать внимание при выполнении необходимых действий.



Уметь принимать и сохранять учебную задачу;




Участвовать в учебном диалоге;стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе. удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.

соблюдать нормы произношения слов.



составлять план и последовательность работы;


Уметь принимать и охранять учебную задачу;



осознавать необходимость выполнения школьных правил и требований;





осуществлять звуковой анализ слов;
уметь преодолевать трудности;
Уметь принимать и сохранять учебную задачу;

5. Рефлексия учебной деятельности.

Посмотрите на план. Все пункты выполнены?

Все ли учебные задачи решены?

Решение каких задач у вас вызвало затруднения?Почему?

Над чем ещё тогда предстоит поработать?

Какое новое знание мы сегодня открыли?

Для чего мы её изучали?

Пригодится ли нам это знание?

Оцените свою деятельность на уроке по данной схеме

(я научился писать строчную букву ,

мне ещё нужно поработать по…

……(образец на доске)), а я в тетрадях рядом с вашей спрогнозируемой отметкой поставлю свою.

А сейчас послушайте загадку.

Он торопится пыхтит

Еле едит, тарахтит. (Трактор)

На какую букву начинается отгадка?

Как вы думаете, будет ли связано слово с темой следующего урока?

Встаньте те дети, кому сегодня улыбнулась удача!

Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию!

Урок окончен!

Все выполнены, но нужно вернуться к листочкам и написать букву , которой обозначается первый звук слова дятел -это строчная буква «д»

Все

Ответы детей

Ответы детей

Научились писать букву

Без неё не получилось бы многих слов, она нам необходима и в устной и письменной речи.

Я научился писать букву

Я научилась писать не только букву, но и слова с ней и могу помочь другим

Мне ещё надо поработать над элементами буквы …

Мы на следующем уроке будем писать строчную букву «т».

т

Встали все дети-ведь они научились писать, разве это не успех?






уметь определять парные и непарные согласные по мягкости-твёрдости;

ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности;



Уметь принимать и сохранять учебную задачу;


уметь преодолевать трудности;

Сохранять мотивацию к учёбе

стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе


© 2010-2022