Открытое мероприятие «В гостях у морского царя»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Санаторный детский дом №39 ЦАО г.Москвы.

Открытое мероприятие «В гостях у морского царя»

Воспитатель: Моисеева О.В.




Март 2012год.


28-29 марта 2012 года.

В гостях у морского царя.

(Занятие проводилось с выездом в океанариуме)

Цель:

-Познакомить детей с хищным, морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни, развивать творческое воображение;

-способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать экологическую культуру;

  • показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира. Вводная беседа:

(проводит воспитатель)

Воспитатель рассматривает вместе с ребятами капельку воды на листочке.

Дети любуются переливанием света в капельке, представляют , что бы они ощутили, если бы дотронулись до нее пальцами, языком. Вспоминают свойства воды.

-Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть_

-Ответ детей...

-А если воды очень много?

-Ответы детей...

-Если бы вы узнали, что я путешествовал под водой, например в море или океане, о чем вы могли бы меня спросить?

Проводится беседа, в ходе которой воспитатель отвечает на вопросы ребят, описывает красоту неподвижного мира, вызывая желание побывать там.

  1. Путешествие в подводный мир.

( проводит экскурсовод океанариума)

- Вопросы детей экскурсоводу ответы на них.

  1. Наблюдение за черепахами

Черепахи находятся в террариуме. Обратить внимание детей на содержание их: песчаный грунт, домик из камней- называются грот. В корм черепахам идут зелень, овощи и фрукты. Наблюдение за кормлением черепах яблоками. Экскурсовод обращает внимание детей, что черепахи могут очень сильно укусить.

  1. Наблюдение за актинией.

Экскурсовод обращает внимание детей на актинию, говорит, что это не цветнок, а морское животное. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков.

«Спящая

красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца- цап!

Пропадает малек, пойдешь хищнице на завтрак.

Завершение путешествия (проводит воспитатель)

-А сейчас нам пора возвращаться домой.


В квартире проводится заключительная часть занятия. В ходе беседы дети убеждаются, что каждое существо приспособлено к определенной среде обитания. Но люди сконструировали кусочек морского дна с актинией, водорослями, кораллами, морскими рыбами, акулами, скатами, крабами и другими морскими обитателями.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки об обитателях морских глубин.

1 .Волны к берегу несут Парашют -не парашют.

Не плывет он не ныряет,

Только тронешь- обжигает (Медуза)

2.Перекати - поле Поселилось в море.

Шарик иглокожий.

На репей похожий.

Прочные комочки Как ноги и ручки.

Посмотрите ,малыши Ползают по одному (Ежи)

3 .Ползает паук.

Если звездочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живет на дне,

В океанской глубине (Морская звезда)

  1. Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят- Известковый райский сад (Кораллы)

  1. В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо пароход (Кит)

Молодцы! ребята молодцы!

А теперь мы с вами переместимся в творческую мастерскую.

Творческая мастерская.


Предложить ребятам с помощью аппликации из бросового материала, рисования сконструировать модель фрагментов подводного мира.

Итог занятия.

Напоминания о необходимости сохранения чистоты морских глубин, воспитатель предлагает собрать «отходы» в целлофановый пакет, чтобы отнести в специально отведенное для этого место.

Список литературы:

1.1000 загадок. Популярное посрбие для родителей и педагогов. Ярославль,2001 г.

  1. Планета - наш дом. Мир вокруг нас: Учебник - хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Под. Ред. Т.А. Сидорчук - Ульяновский 2001г.

  2. Сценарии занятий по экологическому воспитателю младших школьников.- М.:ВАКО,2005г. Горкова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.




© 2010-2022