- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое мероприятие «В гостях у морского царя»
Открытое мероприятие «В гостях у морского царя»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева О.В. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ Санаторный детский дом №39 ЦАО г.Москвы.
Открытое мероприятие «В гостях у морского царя»
Воспитатель: Моисеева О.В.
Март 2012год.
28-29 марта 2012 года.
В гостях у морского царя.
(Занятие проводилось с выездом в океанариуме)
Цель:
-Познакомить детей с хищным, морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни, развивать творческое воображение;
-способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности;
-
обогащать словарный запас;
-
воспитывать экологическую культуру;
-
показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира. Вводная беседа:
(проводит воспитатель)
Воспитатель рассматривает вместе с ребятами капельку воды на листочке.
Дети любуются переливанием света в капельке, представляют , что бы они ощутили, если бы дотронулись до нее пальцами, языком. Вспоминают свойства воды.
-Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть_
-Ответ детей...
-А если воды очень много?
-Ответы детей...
-Если бы вы узнали, что я путешествовал под водой, например в море или океане, о чем вы могли бы меня спросить?
Проводится беседа, в ходе которой воспитатель отвечает на вопросы ребят, описывает красоту неподвижного мира, вызывая желание побывать там.
-
Путешествие в подводный мир.
( проводит экскурсовод океанариума)
- Вопросы детей экскурсоводу ответы на них.
-
Наблюдение за черепахами
Черепахи находятся в террариуме. Обратить внимание детей на содержание их: песчаный грунт, домик из камней- называются грот. В корм черепахам идут зелень, овощи и фрукты. Наблюдение за кормлением черепах яблоками. Экскурсовод обращает внимание детей, что черепахи могут очень сильно укусить.
-
Наблюдение за актинией.
«Спящая
красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца- цап!
Пропадает малек, пойдешь хищнице на завтрак.
Завершение путешествия (проводит воспитатель)
-А сейчас нам пора возвращаться домой.
В квартире проводится заключительная часть занятия. В ходе беседы дети убеждаются, что каждое существо приспособлено к определенной среде обитания. Но люди сконструировали кусочек морского дна с актинией, водорослями, кораллами, морскими рыбами, акулами, скатами, крабами и другими морскими обитателями.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки об обитателях морских глубин.
1 .Волны к берегу несут Парашют -не парашют.
Не плывет он не ныряет,
Только тронешь- обжигает (Медуза)
2.Перекати - поле Поселилось в море.
Шарик иглокожий.
На репей похожий.
Прочные комочки Как ноги и ручки.
Посмотрите ,малыши Ползают по одному (Ежи)
3 .Ползает паук.
Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине (Морская звезда)
-
Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы,
На ветвях цветы стоят- Известковый райский сад (Кораллы)
-
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо пароход (Кит)
Молодцы! ребята молодцы!
А теперь мы с вами переместимся в творческую мастерскую.
Творческая мастерская.
Предложить ребятам с помощью аппликации из бросового материала, рисования сконструировать модель фрагментов подводного мира.
Итог занятия.
Напоминания о необходимости сохранения чистоты морских глубин, воспитатель предлагает собрать «отходы» в целлофановый пакет, чтобы отнести в специально отведенное для этого место.
Список литературы:
1.1000 загадок. Популярное посрбие для родителей и педагогов. Ярославль,2001 г.
-
Планета - наш дом. Мир вокруг нас: Учебник - хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Под. Ред. Т.А. Сидорчук - Ульяновский 2001г.
-
Сценарии занятий по экологическому воспитателю младших школьников.- М.:ВАКО,2005г. Горкова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.