- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по математике 3 класс школа 2100
КТП по математике 3 класс школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова С.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС» (166 часов :1 ч. - 44 ч., 2 ч. - 35 ч .,3 ч. - 48ч ., 4ч. - 39 ч.)
№ урока
Дата планируемая
Дата фактическая
Кол-во часов
Тема урока
Тип и вид урока
Характеристика деятельности учащихся
Требования к уровню подготовки
Числа от 1 до 100. Повторение (12ч) 1 четверть( 44 ч)
1
1.09
1
Нумерация
Самоконтроль и мотивация
- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;(Л)
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;(Л)обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;(Л) старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.(Л) выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.(Р)ориентироваться в своей системе знаний: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;(К)
Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.
Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление - это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел
2-3
2.09
4.09
2
Сложение и вычитание чисел
Повтор.и закрепл. зн
4
5.09
1
Умножение и деление чисел
Повтор.и закрепл. зн
5-6
7.09
8.09
2
Арифмет-е действия над числами
Повтор.и закрепл. зн
7
9.09
1
Дерево выбора
Откр. новых знаний
Уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул
8-9
11.09
12.09
2
Решение задач
Повтор.и обобщ.ЗУН
10
14.09
1
Контрольная работа № 1
Проверка и учет ЗУН
11
15.09
1
Работа над ошибками
Повтор и обобщ.ЗУН
12
16.09
1
Решение задач
Внетабличное деление и умножение (32 ч)
13
18.09
1
Параллелепипед и куб
Открытие новых знаний
- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;(Л)
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;(Л)
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;(Л)
- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.(Л) учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;(Р)
- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.(Р)
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);(П)
- уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;(П)
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.(П)
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;(К)
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;(К)
- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге.(К)
Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда
14
19.09
1
Объем прямоуг-го параллелепипеда. Кубический см
Введение новых знаний
15
21.09
1
Кубический дм Кубический м
Введение новых знаний
16
22.09
1
Сочетательное свойство умножения
Введение новых знаний
Знать: свойства умножения и деления чисел.
Уметь: выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность
17
23.09
1
Умн-е однозн числа на двузн.число, запись кот. оканчивается нулем
Введение новых знаний
18
25.09
1
Деление чисел, запись кот. оканчивается нулем
Введение новых знаний
Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.
Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем
19
26.09
1
Арифметич. действия над числами
Повтор. и обобщ. изученного
Знать: изученные арифметические действия над числами.
Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000
20
28.09
1
Умножение суммы на число
Введение новых знаний
Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия
21
29.09
1
Умножение двузначн. числа на однозначное
Введение новых знаний
22
30.09
1
Арифметич.действия над числами
Повтор. и обобщ.изуч.
23
2.10
1
Деление суммы на число
Введение новых знаний
24
3.10
1
Арифметич. действия над числами
Повтор. и обобщ. изуч.
25
5.10
1
Деление двузначного числа на однозначное
Введение новых знаний
Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
26
6.10
1
Арифметич.действия над числами
Повтор. и обобщ.изуч.
Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)
27-28
7.10
9.10
2
Решение задач
Повтор. и обобщ. изуч.
29
10.10
1
Деление двузначного числа на однозначное
Введение новых знаний
Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин.
Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях
30
12.10
1
Решение задач
Повтор. и обобщ.изуч.
31-32
13.10
14.10
2
Арифметические действия над числами
333435
16.10
17.10
19.10
3
Деление с остатком
Введение новых знаний
Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)
36
20.10
1
Арифметические действия над числами
Повтор. и обобщ.изуч.
37
21.10
1
Решение задач
Повтор. и обобщ.изуч.
Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия
38
23.10
1
Контрольная работа за I четверть
Проверка и учет знаний
39
24.10
1
Работа над ошибками
Повтор. и обобщ.изуч.
40
26.10
1
Решение задач
41
27.10
1
Доли
Введ. нов.зн.
- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;(Л)- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;(Л)-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;(Л)-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.(Л) различать способ и результат действия;(Р) учитывать правило в планировании и контроле способа решения;(Р)- работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.(Р)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П)- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.(П)- контролировать действие партнёра;(К)
Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100
4243
28.10
30.10
2
Нахождение доли числа
Введ. нов.зн
44
31.10
1
Сравнение долей
Введ. нов.зн
Доли (12ч.)
2 четверь (35 ч)
1
2
9.11
10.11
2
Нахождение числа по доле
Введ. нов.зн
3-4
11.11
13.11
2
Решение задач
Повтор. и обобщ. изуч.
Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям
5
14.11
1
Единица времени минута
Введ. нов.зн
Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени.
Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия
6
16.11
1
Единица времени секунда
Введ. нов.зн
7
17.11
1
Сутки
Введ. нов.зн
8
18.11
1
Неделя
Введ. нов.зн
9-10
20.11
21.11
2
Линейные и столбчатые диаграммы
Введ. нов.зн
Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм
Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах
11
23.11
1
Контрольная работа № 2
Проверка и учет знаний и умений
12
24.11
1
Работа над ошибками
Числа от 1 до 1000. Нумерация( 12 ч. )
13
25.11
1
Счет сотнями. Тысяча
Введ. нов.зн
- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;(Л)- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;(Л)-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;(Л)- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.(Л)- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;(Р)- работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.(Р)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П )
Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.
Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов
14-15
27.11
28.11
2
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100
Введ. нов.зн
16
30.11
1
Единицы длины. Миллиметр
Введ. нов.зн
17
01.12
1
Трехзначные числа
Введ. нов.зн
18-19
02.12,
04.12
2
Трехзначные числа
Повтор. и обобщ.изуч.
20-21
05.12,
07.12
2
Сравнение трехзначных чисел
Введение новых знаний
22-23
8.12,
9.12
2
Трехзначные числа
Сам.раб.
Повтор. и обобщ. изуч.
24
11.12
1
Единицы массы. Центнер
Введ. нов.зн
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.( 35ч )
25-26
12.12,
14.12
2
Сложение и вычитание трехзн. чисел.Сам.работа
Введ. нов.зн
- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;(Л)- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;(Л)обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;(Л)старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.(Л)- различать способ и результат действия;(Р)учитывать правило в планировании и контроле способа решения;(Р) работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.(Р)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П) перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.(П)- контролировать действие партнёра;(К) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.(К)
Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия
27-28
29
15.12
16.12
18.12
3
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Перенос существующ.зн. на нов. концентр
30
19.12
1
Контрольная работа за II четверть
Провер. и учет ЗУН
Знать: единицу массы центнер.
Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины
31
21.12
1
Работа над ошибками
3233
22.12
23.12
2
Сложение и вычитание трехзн. чисел.Сам.раб
Повтор. и обобщ. изуч.
Знать: состав трехзначных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел
34-35
25.12-26.12
2
Пересечение геометрических фигур
Введ. нов.зн
Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры
3 четверть(48 ч)
1
11.01
1
Группы предметов. Множество. Элемент множества
Введ. нов.зн
Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».
Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов
2
12.01
1
Способы задания множеств
Введ. нов.зн
Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.
Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».
3
13.01
1
Подмножество
Введ. нов.зн
4
15.01
1
Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой
Введ. нов.зн
5-6
16.01,
18.01
2
Пересечение множеств. Сам.раб.
Введ. нов.зн
Знать: понятие «пресечение множеств».
Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью
7
19.01
1
Высказ-я со словами есть, существует, некоторые
Введ. нов.зн
Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.
Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые.
8
20.01
1
Объединение множеств
Введ. нов.зн
Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия
9
22.01
1
Решение задач
Повтор и обобщ изуч
10
23.01
1
Контрольная работа № 3
Проверка и учет знаний и умений
Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
11
25.01
1
Работа над ошибками
Повтор и обобщ изуч
Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия
12
26.01
1
Решение задач
13-15
27.01,
29.01,
30.01
3
Слож-е и вычит-е трехзн. чисел в столбик. Сам.раб
Введ. нов.зн
Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида
16-17
1.02,
2.02
2
Решение задач
Повторение и обобщение изученного
18
3.02
1
Слож-е и выч-е трехзн чисел в столбик
Введ. нов.зн
Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом
19-20
5.02,
6.02
2
Решение задач
Сам.раб.
Повторение и обобщение изученного
Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь
21-22
8.02,
9.02
2
Решение неравенств
Введ. нов.зн
Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной
23
10.02
1
Контрольная работа № 4
Проверка и учет ЗУН
Знать: табл сложения и вычитания, умножения и деления однозн чисел.Уметь: решать задачи арифм способом ; вычислять значение числ выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
24
12.02
1
Работа над ошибками
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (24 часа)
25-27
13.02,
15.02,
16.02
3
Умнож-е и деление трехзначных чисел
Сам.раб
Введ. нов.зн
Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида
28
17.02
1
Решение задач
Повтор. и обобщ.изуч.
Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины
29
19.02
1
Алгоритм с повтор-м (циклом)
Введ новых знаний
Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам
30
20.02
1
Решение задач
Повтор. и обобщ.изуч.
Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи
31-32
22.02,
24.02
2
Решение уравнений
Введение новых знаний
Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части
33-34
26.02,
27.02
2
Решение задач и уравнений.
Провер.раб
Повтор. и обобщ.изуч.
Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины
35-38
29.02,
1.03,
2.03,
4.03
4
Умножение трехз чисел в столбик.
Сам.раб.
Введ. нов.зн
- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;(Л)- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;(Л)обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;(Л)старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.(Л)- различать способ и результат действия;(Р)учитывать правило в планировании и контроле способа решения;(Р) работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.(Р)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П) перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.(П)- контролировать действие партнёра;(К) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.(К)
Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.
Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число
39-43
5.03,
7.03,
9.03
11.03
12.03
5
Деление трехзн.чисел на однозн-е число.
Сам.раб.
Введ. нов.зн
44-46
14.03
15.03
16.03
3
Умножение и деление чисел
Повтор. и обобщ.изуч.
Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.
47
18.03
1
Контрольная работа за III четверть
Проверка и учет ЗУН
48
19.03
1
Работа над ошибками
4 четверть(39ч)
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (26 часов)
1-2
30.03
1.04
2
Запись чисел римскими цифрами
Введ. нов.зн
Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами
3-4
2.04
4.04
2
Календарь
Введ. нов.зн
Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Уметь: сравнивать именованные числа
5
5.04
1
Меры времени. Век
Введ. нов.зн
6
6.04
1
Меры длины. Километр
Введ. нов.зн
Знать: единицу измерения длины километр.
Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами
7-8
8.04,
9.04
2
Скорость движения
Введ. нов.зн
Знать: правило нахождения пути.
Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение
9-11
11.04,
12.04,
13.04
3
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.Сам.раб.
Введ. нов.зн
12-16
15.04,
16.04,
18.04,
19.04
20.04
5
Решение задач
Провер.раб
Повторение и обобщение изученного
17
22.04
1
Контрольная работа
Проверка и учет знаний и умений
Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений
18
23.04
1
Работа над ошибками
Знать: виды треугольников - прямоугольный, равностор-й, равнобедренный.Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить на бумаге в клетку треугольники
19-21
25.04,
26.04,
27.04
3
Треугольники
Введ. нов.зн
22-26
29.04
30.04,
3.05,
4.05,
6.05
5
Арифмет-е действия над числами.
Сам.раб.
Повторение, обобщение изученного в 3-м классе (13 часов)
27-28
7.05,
10.05
2
Повторение. Нумерация
Повторение и обобщение изученного
проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;(Л)проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;(Л)обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;(Л)старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.(Л)- различать способ и результат действия;(Р)учитывать правило в планировании и контроле способа решения;(Р) работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.(Р)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П)перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.(П)- контролировать действие партнёра;(К)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.(К)
Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание
29-30
11.05,
13.05
2
Повторение. Сложение и вычитание
31-33
14.05,
16.05
17.05
3
Повторение. Умножение и деление
34
18.05
1
Годовая контрольная работа
Проверка и учет знаний и умений
Знать: сложение и вычитание, умножение и деление - взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию
35
20.05
1
Повторение. Слож-е и выч-е, умнож-е и дел-е. Раб.над ошибк.
Повторение и обобщение изученного
36
21.05
1
Повторение. Величины и геометрич.фигуры
Повторение и обобщение изученного
Знать: величины и геометрические фигуры.
Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры
37
23.05
1
Повторение. Уравнения
Повторение и обобщение изученного
Уметь решать уравнения изученных видов
38-39
24.05
25.05
2
Повторение. Задачи.
Систематизация ЗУН
Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию.
Уметь: решать задачи изученных видов.
166
ИТОГО