Конспект урока для 3 касса «Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята! Все аккуратно сели и сосредоточились на уроке.

2.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке вы познакомились с произведением Степана Злобина «Салават Юлаев» . Ребята, скажите ,кто он- Салават Юлаев? Что вы узнали о нём? Может кто -нибудь знает его стихотворение?

(чтение стих. Юлия).

3. Постановка цели урока, сообщение темы.

-Ребята, сегодня наш урок посвящен одному из ярких представителей современности, прославленной дочери башкирского народа Зайнаб Абдулловне Биишевой.

4.Подготовительная работа.

а) Рассказ об авторе.

На её творчестве выросли выросли многие поколения . Многие поэты с большим уважением отзываются о Зайнаб Биишевой. Послушайте её биографию.

Народу слово ты дала

Сказанья, оды, стих…

Навек в историю вошла

Дыханьем книг своих.

Звездой взошла в родном краю,

Строкой вошла в дастан.

Сегодня славит дочь свою

Родной Башкортостан

В маленькой деревушке Туембетово Кугарчинского района 100 лет назад в крестьянской безземельной семье, родилась девочка. Назвали её Зайнаб. Она росла очень смышленой, сообразительной . девочкой . Отец её, сельский учитель, прививал детям любовь к литературе, к устному народному творчеству, воспитывал в них чувство человеческого достоинства. Чтение осталось любимым занятием Зайнаб на всю жизнь. Когда ей было три года , у неё умерла мать, а когда ей исполнилось одиннадцать - не стало отца

Вот так , будучи маленькой девочкой, Зайнаб осталась круглой сиротой.

5.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

-Как вы думаете, как ей жилось в это время?

(ответы детей).

-Ведь мы все с вами привыкли просыпаться от мягкого прикосновения мамы, Ждать мудрых советов папы.

Каждому дорога своя семья, расскажите и вы о своей семье

(рассказы учеников о своей семье).

Зайнаб была лишена материнского тепла, но судьба её пошла не сиротской дорогой, с победой Великой Октябрьской социалистической революции ей открылись новые пути к знаниям

Советская власть дала ей возможность учиться. Зайнаб Биишева сильнее чувствует тягу к литературе, пишет свои первые стихи и рассказы.

Она известна как писатель, поэт и драматург , опубликовала свыше 40 книг. Она первой из женщин советского востока написала трилогию (роман в трёх книгах) под названиями « Униженные»,

« У большого Ика», «Емеш» , за это произведение писательница удостоина республиканской государственной премии имени Салавата Юлаева. В этом произведении повествуется о жизни башкирской деревни в трудные и сложные годы Октябрьской революции и гражданской войны.

Зайнаб Биишева умерла в 1996году . В доме, где она жила, организовали дом-музей. В этом же здании находится школа, где учатся дети.

6.Чтение и анализ произведения.

Как уже было сказано, Зайнаб Биишева писала и стихи, и рассказы,

т.е.представляла различные жанры.

Сегодня мы с вами начнём знакомиться с произведением «Колесница-летунья».

  1. чтение первой части учителем

  2. анализ

-когда и где жили старики и их сыновья?

-чем они занимались?

-о чем просили братья, уходя в последний раз на охоту?

- почему они не вернулись домой?

3. чтение второй части учениками

4. анализ

- как назвали девочку?

-какое решение приняли родители?

-охарактеризуйте соседку стариков? Какая черта присуще ей?

-почему она ненавидела своих соседей?

-почему девочка решила отыскать своих братьев?

-как вы думаете Хыухылу сможет вернуть своих братьев домой?

Конечно, ребята, мы верим, что Хыухылу обязательно найдёт своих братьев.

Долго ли коротка ли шла Хыухылу в поисках своих братьев , быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. А мы с вами на тему времени проведём физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА

Тик-так, тик-так все часы идут вот так

Посмотри , который час, тик-так

Мы тоже можем так

Раз- налево, раз- направо- Давайте мы к их возвращению приготовим сюрприз- построим большой , красивый дом, для того, чтобы они могли в нём поселиться и жить долго и счастливо.
7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ Кто знает, с чего начинают строить дом? -Заготовка строительного материала. -Для нас строительным материалом будут служить ваши знания , полученные во время учебного процесса. Они нам помогут быстро и без особых усилий добиться намеченной цели. 1) заложение фундамента Решение устной задачи Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличиться число? 2)поднятие стен Подбор проверочных слов к словам -с парными согласными звуками друг-друга, сосед-соседа, - с безударными гласными соснового - сосны

сестрёнка - сёстры

3)строительство крыши

Установите закономерности между числами

2 5 7 12 3 15 6 4 __(10)

4)установка окна

-сколько сыновей было в семье охотника? (7.)

-как назвали долгожданную дочь? (Хыухылу).

-как звали завистливую соседку? (Янбика)


Посмотрите, какой прекрасный дом у нас получился. Как вы думаете, понравится он нашим героям? Вы наверное, знаете, что 2008год объявлен годом семьи. Семья- это ваши мамы, папы, сёстры, братья и, конечно, вы сами. Наше государство берёт под свою защиту семью для того, чтобы семье жилось хорошо, чтобы у каждой семьи был свой дом. Если хорошо живётся семье, то и страна становится сильной, потому что только счастливые семьи могут укрепить свою Родину, делать её богаче. Для Зайнаб Биишевой тема Родины , семьи тоже были очень важны. Вся её жизнь_ это пример служения Родине, народу. -Просмотр видеозаписи -Обсуждение монолога Зайнаб Биишевой

8.ОБОБЩЕНИЕ. Итог урока .

- С какой писательницей мы познакомились?

- Какие моменты жизни вам запомнились?

-Как вы думаете, что хотела донести до нас своим произведением Зайнаб Абдулловна Биишева?

9.Оценивание. Домашнее задание.

Чтение, подбор пословиц и поговорок о маме, о семье.


© 2010-2022