Чтение и развитие речи Тема: Повадки птиц в произведении «Пожарник Карл». А. Баркова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение и развитие речи


Тема: Повадки птиц в произведении «Пожарник Карл». А. Баркова. Цели:

  1. учить осознанному, выразительному и правильному чтению целыми словами; выделять главную мысль произведения, полному и выборочному пересказу, делить текст на законченные по смыслу части, составлять план по произведению, сравнивать прочитанное с собственным опытом и раннее прочитанным, учить давать оценку поступкам героев;
  2. развивать и корригировать речь, внимание, фонематический слух, обогащать словарный запас;
  3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: таблица, словарные слова.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

( Интересным, веселым, увлекательным.)

- Это будет зависеть и от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

II. Проверка домашнего задания.
- Как называется общая тема?(Люби всё живое)
- Ребята, вспомните, о какой птице мы говорили на прошлом уроке?
- На прошлом уроке мы говорили о воробьишке.
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились?(Воробьишко)
- Почему воробьиха осталась без хвоста?
- Как родители заботились о Пудике?
- Как воробышек был наказан за непослушание?
- Как поют воробьи? Какие звуки они издают при этом?
- Пересказ сказки. «Воробьишко» М. Горький.

III. Упражнения для развития речевого аппарата.

1.Дыхательная гимнастика: «Озябшие руки»

2.Артикуляционная гимнастика: «Часики».

3. Речевая зарядка

- Начнём урок с речевой гимнастики. Говорим четко, правильно, хором.(слайд)

Бей - бей - бей - прилетел к нам воробей.

Би - би - би - прилетели голуби.

Бу - бу - бу - птицы сели на трубу.

- Четко произносим скороговорку.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники горсть. Чёрная галка чернику склевала.

IV. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

1. Загадки про птиц.

2. Рассказ учащихся о зимующих и перелётных птицах.

- Сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Пожарник Карл»

- кто автор?

V. Изучение нового материала.

1. 1. Первичное чтение (учитель читает, а учащиеся следят по учебнику и отмечают непонятные слова)

2. Словарная работа (разбор непонятных слов). - Перед чтением произведения, вспомним "хитрые слова", объясним значение этих слов:
- взъерошенный - растрёпанный, взлохмаченный;
- бедолага - бедняга;
- медный умывальник - изготовлен из меди (медь - сплав железа и меди);
- коромысло - предмет для ношения двух вёдер на плече - толстая изогнутая деревянная планка с крючками или выемками на концах;
- сруб - стены рубленого деревянного сооружения, собранные из обработанных брёвен;
шальной ветер - сильный, быстрый;
- бадья - большое ведро;
- нахохлился - съёжился, втянув голову, взъерошив перья.
(Слова читаем хором, обращая внимание на ударение. Дети объясняют смысловое значение слов.)

Чтение текста учащиеся цепочкой.

  1. Ответы на вопросы учебника

- Расскажите, как у мальчика появился галчонок Карл?
- Как вёл себя галчонок в доме? Найдите и прочитайте.
- Как галчонок ходил с хозяином за водой?
- Где Карл устроил себе гнездо? Как оно выглядело?

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление нового материал

1. Выразительное чтение

2. Выборочное чтение.

3. Подготовка к пересказу

Индивидуальная работа .

Итог урока. Д/з. 1гр.- пересказ, 2гр.- чтение стр.170-173


© 2010-2022