Конспект урока по русскому языку на тему Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

Русский язык 18.01.2016

Урок 86 2 «в» класс


Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; работать над развитием орфографической зоркости. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

  1. Словарная работа

(Письмо под диктовку.) Класс, суббота, Россия, русский.

  • Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю в конце учебника.

  • Что общего у этих слов?
  • Подчеркните удвоенную согласную.
  • Как переносятся такие слова? Какое из слов нельзя перенести?

    1. Орфографическая минутка
  • Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И.)
  • Запишите под диктовку:

В поле травы хороши, А на речке камыши.

  • Продолжите правило: «Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой...» (А.)

  • Запишите под диктовку:

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча.

  • Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой... (У.)
  • Запишите под диктовку:

Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан.

III.Самоопределение к деятельности 1.На доске запись.

Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши.

  • Составьте небольшой текст с данными словами.
  • Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях?

Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.

2.Работа по теме урока

Упр. 22 (с. 14).

  • Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения?

  • Чем мы будем заниматься на уроке?

  • Составьте первое предложение. Какие орфограммы пропущены?

(Аналогично проводится работа с остальными предложениями.)

  • Можно ли назвать данные предложения текстом?

  • Какова тема текста?

  • Придумайте заголовок.

(Предложения записывают с комментированием.)

Физкультминутка

3.Продолжение работы по теме урока

Упр. 23 (с. 14). (Самостоятельная работа. Дополнительное задание: объединить слова-отгадки в две группы.)

  • Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями.

  • Какое словарное слово встретилось в тексте?

  • Какую орфограмму надо запомнить в этом слове?

IV.Рефлексия («Проверь себя» (с. 15). Задание 1,2- фронтальная проверка, задание 3 - индивидуальная проверка у доски.

Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 20).)

V. Подведение итогов урока

- Чему учились сегодня на уроке?

- Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?

- Как пригодились вам эти знания при составлении текстов?

- Кому было трудно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 21 (с. 14).


© 2010-2022