- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя
Конспект урока по русскому языку на тему Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.И. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
Русский язык 18.01.2016
Урок 86 2 «в» класс
Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; работать над развитием орфографической зоркости. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
- Словарная работа
(Письмо под диктовку.) Класс, суббота, Россия, русский.
-
Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю в конце учебника.
- Что общего у этих слов?
- Подчеркните удвоенную согласную.
-
Как переносятся такие слова? Какое из слов нельзя перенести?
- Орфографическая минутка
- Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И.)
- Запишите под диктовку:
В поле травы хороши, А на речке камыши.
-
Продолжите правило: «Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой...» (А.)
- Запишите под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча.
- Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой... (У.)
- Запишите под диктовку:
Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан.
III.Самоопределение к деятельности 1.На доске запись.
Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши.
- Составьте небольшой текст с данными словами.
-
Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях?
Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.
2.Работа по теме урока
Упр. 22 (с. 14).
-
Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения?
-
Чем мы будем заниматься на уроке?
-
Составьте первое предложение. Какие орфограммы пропущены?
(Аналогично проводится работа с остальными предложениями.)
-
Можно ли назвать данные предложения текстом?
-
Какова тема текста?
-
Придумайте заголовок.
(Предложения записывают с комментированием.)
Физкультминутка
3.Продолжение работы по теме урока
Упр. 23 (с. 14). (Самостоятельная работа. Дополнительное задание: объединить слова-отгадки в две группы.)
-
Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями.
-
Какое словарное слово встретилось в тексте?
-
Какую орфограмму надо запомнить в этом слове?
IV.Рефлексия («Проверь себя» (с. 15). Задание 1,2- фронтальная проверка, задание 3 - индивидуальная проверка у доски.
Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 20).)
V. Подведение итогов урока
- Чему учились сегодня на уроке?
- Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?
- Как пригодились вам эти знания при составлении текстов?
- Кому было трудно?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 21 (с. 14).