Рефлексия обучающихся на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас и свою на ярмарке пед.идей. Тема моей работы «Рефлексия обучающихся на уроках в начальной школе».
2) Актуализация мастер - класс
А начать я хочу с притчи.. Жил мудрец на свете, который знал всё . Но один человек захотел доказать обратное. Слайд
3)"Всё в твоих руках". Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное - успешным. Сегодня и я в ваших руках, как эта бабочка, если вам понравится моя идея и вам пригодятся знания о методах, приёмах проведения рефлексии на уроках - это для меня будет значить, что мои труды не напрасны. 4)Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад В словаре С.И Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Цель: Сегодня я вас познакомлю с некоторыми вариантами проведения рефлексии на уроках. В моём классе проведение рефлексии позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности.

«Напиши смс».

Предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS -сообщение родным или другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно я работал.

«Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка - информацию переработаю.

Корзина - всё выброшу.

«Кораблик».

-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите на кораблик флажок соответствующего цвета. Если урок понравился - алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул - серый парус.

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.



Сейчас я вас научу таблице умножения 9 на число. СЛАЙД СМАЙЛЫ

  1. Плюс-минус-интересно». авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке

Плюс

Минус

Интересно


14) Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана: Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите

«Фразы рефлексивного экрана»

Закончи фразу..

«Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

«Комплимент»,

Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент», в котором учащиеся оценивают и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.

Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске новых идей.

Я предлагаю воспользоваться методом

«Сказочное дерево»

-Если работа нашей творческой группы и прошла плодотворно прикрепите на дерево -ПЛОД-

Довольно хорошо- Цветок

Не очень интересно-Листик Спасибо

© 2010-2022