- Преподавателю
- Начальные классы
- Рефлексия обучающихся на уроках в начальной школе
Рефлексия обучающихся на уроках в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Спиридонова Н.А. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас и свою на ярмарке пед.идей. Тема моей работы «Рефлексия обучающихся на уроках в начальной школе».
2) Актуализация мастер - класс
А начать я хочу с притчи.. Жил мудрец на свете, который знал всё . Но один человек захотел доказать обратное. Слайд
3)"Всё в твоих руках". Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное - успешным. Сегодня и я в ваших руках, как эта бабочка, если вам понравится моя идея и вам пригодятся знания о методах, приёмах проведения рефлексии на уроках - это для меня будет значить, что мои труды не напрасны. 4)Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад В словаре С.И Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Цель: Сегодня я вас познакомлю с некоторыми вариантами проведения рефлексии на уроках. В моём классе проведение рефлексии позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности.
«Напиши смс».
Предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS -сообщение родным или другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно я работал.
«Чемодан, мясорубка, корзина»
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка - информацию переработаю.
Корзина - всё выброшу.
«Кораблик».
-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите на кораблик флажок соответствующего цвета. Если урок понравился - алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул - серый парус.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Сейчас я вас научу таблице умножения 9 на число. СЛАЙД СМАЙЛЫ
- Плюс-минус-интересно». авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)
Плюс
Минус
Интересно
14) Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана: Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите
«Фразы рефлексивного экрана»
Закончи фразу..
«Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
«Комплимент»,
Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент», в котором учащиеся оценивают и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.
Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске новых идей.
Я предлагаю воспользоваться методом
«Сказочное дерево»
-Если работа нашей творческой группы и прошла плодотворно прикрепите на дерево -ПЛОД-
Довольно хорошо- Цветок
Не очень интересно-Листик Спасибо