Конспект урока милосердия №15

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока милосердия №15Конспект урока милосердия №15Конспект урока милосердия №15Конспект урока милосердия №15



Тема: Друзья. Одноклассники

Деятельностная цель: способствовать формированию у обучащихся четких представлений о товариществе и дружбе.

Содержательная цель: создать условия для формирования поведенческих навыков в общении с одноклассниками.

Задачи урока:

формировать умение видеть хорошие и плохие поступки в общении с друзьями;

уточнить знания учащихся о дружбе и товариществе;.формировать уважительное отношение к товарищам;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

развивать доброжелательность и отзывчивость

развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

воспитывать культуру общения, «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

- проявлять интерес к правильному общению с товарищами

Познавательные умения:

- анализировать выбор поступка и обосновывать своё мнение.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Познавательные: распознавать истинную и ложную дружбу и обосновывать своё мнение; Оборудование: «Учебное пособие Г.ДЮ Зубовой «Уроки милосердия», презентация

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

- К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

- Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

Дети отвечают на вопросы.

Объясняют смысл пословицы.



2



Этап актуализации учебного действия



Игра «Ответить «да», «нет»:

Родина шахмат - Китай (нет).

Хобби - длительное увлечение чем-то во время досуга (да).

Алгоритм - строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).

Существует две ступени школьного образования (нет).

Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).

Слайд 3.

.

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают себя


3.

Самоопределение к деятельности

Кто они - твои одноклассники?

Как не обидеть словом?

Чем ценна школьная дружба?

Дети отвечают на вопросы, называют тему и цель урока.

4.

Работа по теме урока.

1.Работа с текстом В. Осеевой «Синие листья»

Рассмотреть иллюстрацию к рассказу, чтение, беседа по содержанию.

Дети читают, отвечают по содержанию, рассказывают, что видят на картине.

5.

Физминутка

Есть в лесу три полочки:

(Хлопки в ладоши)

Ели, елки, елочки

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх)

На елках - птичьи голоса,

(Руки в стороны)

Внизу на елочках -роса.

(Руки вниз, присесть)

6.

Закрепление по теме урока

Слайд 4. -Кто такие одноклассники, сверстники, друзья? -Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?

Слайд 5.

Читают задание по учебнику и выполняют их

Самопроверка.

Самооценка.

9.

Итог урока

Рефлексия

- Учитель раздает учащимся листы и просит ответить на вопросы:

1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается?

2.Что преобладает в классе:

радость по поводу успехов товарищей;

злорадство по поводу успехов;

злорадство по поводу неудач;

равнодушие?

3.Проявляется ли взаимопомощь?

Слайд 6.

Прочитайте, пожалуйста, пословицы о друзьях.

Нарисуйте подарок для своего друга.

Спросить о чем беседовали сегодня на уроке?

Понравилось ли вам на уроке, что именно?

Что вам понравилось, что вы усвоили для себя?

.

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, делают вывод.

- без ошибок (всё получилось)

1-2 ошибки (не всё получилось) много ошибок (ничего не получилось)

© 2010-2022