- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по окружающему миру на тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (1 класс)
План урока по окружающему миру на тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жук З.Ш. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир 22.04.15
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
уметь оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование: - Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; - Приложение для игры «Что с чем дружит?»
Ход урока
I.Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам.
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
- я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II.Развитие речевого аппарата
Дыхательная гимнастика:
III.Актуализация знаний
1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.
-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.
2. - Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.
IV.Самоопределение к деятельности
1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.
- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр!!!
-Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей).
- К сожалению не все дети выполняют это правило. Учитель: стих. Ах, ты девочка чумаза Где ты руки так измазала? (берёт ладошки девочки) Чёрные ладошки; На локтях дорожки. Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала, Вот они и загорели. Учитель: Ах, ты девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала. Вот он и загорел. Учитель: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку) Девочка: (громко девочка кричала) Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. Учитель: А ладошки-то отмылись. Девочка: Ой мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый, Он же загорелый.
- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей).
2. - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Прочитайте тему урока на с.56
V.Совместное открытие знания
1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
-Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).
- Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).
- Рассмотрите рисунок на с.56.
-Какие предметы нужны для чистки зубов?
- Какие нужны для мытья рук?
-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?
- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)
Физкультминутка 2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки. Ваша задача, ребята угадать загадки:
Хвостик из кости, а на спинке - щетинки.
(зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(зубной порошок). -Чем мы чистим зубы? -Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы? 3. Практическая часть: - Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи. ( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) - Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. -Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная. VI.Применение нового знания 1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы. -А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы? Учащиеся показывают движения -А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей) 2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было….(мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
-Чем мы моем руки? -Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё. - А когда нужно мыть руки? VII.Закрепление - Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. - Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце) - Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка и зубная паста). Игра «Советы Мойдодыра» - Давайте теперь, составим правила личной гигиены: 1. Мыть руки с мылом; 2. Умываться по утрам и вечерам. 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы) 4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой 5. Ежедневно расчесывать волосы. 6. Стричь вовремя ногти. VIII. Рефлексия - Ребята, кому было трудно на уроке? -Почему нужно чистить зубы? - Почему нужно мыть руки? - Оцените свои достижения на уроке IX. Итог урока - Чему мы учились сегодня на уроке? - Что нового вы узнали?