Конспект урока по окр. миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окр.миру 3 классКонспект урока окружающего мира в 3 классе

Программа «Школа России» Учитель: Арзамасцева Марина Викторовна Тема: Способы распространения семян. Практическая работа « Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению» Цель: Цель урока: формирование знаний о способах распространения семян в природе. Задачи: Образовательные: Сформировать умения распознавать основные способы распространения;
сформировать умения приводить примеры растений, распространяющих семена разными способами. Развивающие: Развитие познавательной активности, связной речи, умения анализировать, сравнивать, классифицировать объекты на основе практической работы и делать выводы. Воспитательные: Воспитание культуры умственного труда, настойчивости в достижении цели, привитие коммуникативных навыков, интереса к предмету, как к части общечеловеческой культуры. Тип урока: комбинированный Метод обучения: эвристический, практический, наблюдение. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, наборы семян для каждой группы, листы бумаги, фломастеры, наборы картинок, карточки с текстами, рабочие тетради по окружающему миру.
Организация работы: Обучающиеся сидят в группах по 6 человек

Ход урока: Этапы урока Цель Формы, методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент 2 мин Включение детей в деятельность Форма: фронтальная; методы словесной передачи и слухового восприятия - беседа. Эмоциональный метод - создание ситуации успеха. У нас сегодня на уроке гости. Мы всегда рады гостям и встречаем их с улыбкой. Поприветствуйте гостей своими улыбками, и пусть сегодня на уроке у всех будет хорошее настроение. Вы готовы к работе? Сегодня мы с вами снова работаем в творческих группах юных исследователей. Давайте вспомним правила работы в группе:

  1. В группе работает каждый
  2. В группе все равны
  3. В группе все способны
Дети приветствуют приглашенных . 2.Актуализация знаний 5 мин Подготовить к восприятию нового материала, наведение на тему Форма: фронтальная и индивидуальная Наш урок называется «Удивительные путешественники». (карточка) Напишите на своем листке , какие слова ассоциации у вас возникли с этим образом. Прочитайте , какие слова вы записали на листочках (напоминаю, что ответы зачитываем по часовой стрелке). А теперь прочитайте свои слова классу. - Подчеркните или дополните свои записи такими словами, которые указывают на чем можно путешествовать. - Назовите, какие слова вы выделили. (Учитель заслушивает ответы обучающихся и вывешивает на доску изображения транспорта) Дети записывают слова-ассоциации на чистых листах бумаги. Социализация в группе Афиширование ответов классу. Дети записывают слова.





Афиширование ответов классу. 3.Организация встречи с проблемой и формирование познавательного вопроса, постановка цели 5 мин Проговаривание цели урока и постановка проблемы в виде вопроса, на который предстоит ответить Форма: фронтальная; методы словесной передачи и слухового восприятия - беседа, метод наблюдения Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными путешественниками. ( Учитель выставляет на столы для каждой группы закрытые коробки.) - Подумайте, кто бы это мог быть? - Давайте откроем коробки и посмотрим. (В коробках семена растений: липы, березы, клена, репейника, мака, плоды рябины, желуди) - Что это? - Вас это удивило? - Какие вопросы у вас возникли? В ходе наших исследований мы постараемся ответить на эти вопросы. Рассмотрите семена. Как видите, все они разные. Оказывается, они тоже умеют путешествовать. А вы знаете, как они путешествуют? (предположения детей) Дети высказывают свои предположения. Открывают коробки и рассматривают содержимое.













Дети задают вопросы.

Дети рассматривают семена, высказывают свои предположения. 4.Этап теоретического обогащения. Получение новых знаний. Работа с информационными источниками. 10 мин Получение новых знаний из информационных источников Форма работы: групповая Методы: наглядной передачи и зрительного восприятия Приемы: демонстрация фильма Сейчас мы посмотрим фильм о путешествиях семян. Ваша задача ответить на вопрос: «Какими способами путешествуют семена и зачем им это надо?».( Видеофильм «Удивительные путешественники» «Леннаучфильм» 1992г.) Дети смотрят видеофильм. 6.Актуализация новых знаний 2 мин Обобщить полученные знания в виде Форма работы: работа в группах
- Назовите, какие способы распространения семян вы узнали? Учитель вывешивает карточки )

С помощью человека

С помощью ветра

С с



С помощью животных

С помощью воды








Дети называют способы распространения семян 7.Практическая работа « Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению» 10 мин Развитие умения анализировать , сравнивать, классифицировать объекты на основе практической работы;
Форма работы : индивидуальная, групповая Методы получения и передачи информации с помощью практической деятельности Рассмотрите теперь свои семена и плоды еще раз и распределите их на группы по способам распространения. Проводится практическая работа. (Дети подбрасывают семена , дуют на них, цепляют на одежду, раскладывают семена на группы) - А теперь пройдите и посмотрите, как выполнили это задание в других группах. (здоровьесберегающий аспект) - Какие приспособления вы нашли у семян для передвижения? - Давайте ещё раз посмотрим, а какими приспособлениями пользовались люди. Какой вывод можно сделать? Запишите данные о своих наблюдениях в рабочую тетрадь. Впиши в таблицу названия растений. Нарисуй их плоды. Закрась кружки соответственно способу распространения: синий - ветром; красный - животными и человеком.

Название растения

Плоды (зарисуй)

Как распространяются плоды






Практическая работа, в ходе которой обучающиеся классифицируют семена по способам распространения. Дети подбрасывают семена , дуют на них, цепляют на одежду. Раскладывают их на группы



Записывают данные в рабочую тетрадь 8.Этап обобщения 3 мин Обобщить полученные знания Форма: фронтальная; методы словесной передачи и слухового восприятия - беседа - А теперь подумайте, для чего же надо путешествовать растениям. Поделитесь своим мнением. Учитель дополняет ответы. На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы - им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, воды, животных и человека. Ответы детей, их выводы, размышления 9.Применение знаний в новых жизненных ситуациях (резерв) Осознание значимости процесса распространения семян для сохранения растительности в природе.

Форма: групповая Методы- наглядные, методы получения и передачи информации с помощью практической деятельности Этим летом на территории России была аномальная жара. Вследствие этого было очень много лесных пожаров. Вот, что остается после пожара.(картинка) Подумайте, как природа будет лечить свои леса, и как человек может помочь природе. Давайте отправим семена в путешествие в этот лес и нарисуем, что изменится. Один человек от группы показывает свой рисунок со своими комментариями. Дети раскрашивают фломастерами рисунок ( ч/б фото сгоревшего леса), дополняя его растениями 10.Рефлексия 2 мин Оценка оснований собственных суж-дений, осознание учащимися своей учебной деятельности, Форма: фронтальная; методы словесной передачи и слухового воспри-ятия - беседа -Что было для вас сегодня новым? - Что особенно удивило? Самое удивительное для меня… Самое интересное для меня… Самое важное для меня… Самое непонятное для меня… И деревья, и цветы начали жить на земле задолго до нашего появления. Их жизнь удивительна. Кое-что мы с вами только что узнали. Но впереди еще много загадочного, удивительного и таинственного. Ответы детей 11.Домашнее задание 1 мин Обеспечение понимания цели, содержания выполнения домашнего задания Форма: фронтальная; методы словесной передачи и слухового восприятия Домашнее задание. Представьте себя одним из семечек растения. Составьте небольшой рассказ о путешествии семечки от его имени. Продолжите заполнять таблицу в рабочей тетради и соберите свою коллекцию семян.


© 2010-2022