Урок по окружающему миру во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт урока



Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Учитель: Савельева Светлана Владимировна

Школа: МБОУ СОШ № 145

Тема урока: открытие нового знания по теме: «Какие бывают растения?» Цель урока: формировать знания об основных группах растений, о важности растений для всего живого на Земле. Задачи урока: 1) учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе, 2) Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы. 3) воспитывать бережное отношение к природе; создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки. ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира. Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения - формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. МЕСТО ЗАНЯТИЯ в изучаемом разделе: ПРИРОДА(21час) 1. Неживая и живая природа 2. Явления природы 3. Как измеряют температуру? 4. Что такое погода? 5. Урок-экскурсия «В гости к осени» 6. В гости к осени 7. Звёздное небо 8. Заглянем в кладовые земли 9. Про воздух 10. И про воду 11. Какие бывают растения? 12. Какие бывают животные?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся научатся:  делить растения на группы по отличительным признакам;  узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;  научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - растение;  смогут использовать полученные знания в практической деятельности. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (дерево, куст, трава) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы. Основной структурный элемент: постановка проблемы (деление растений на группы) и поиск путей её решения. Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (сравнивание с эталоном), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение. Методы контроля: 1. Самоконтроль. 2. Взаимоконтроль. 3. Контроль учителя.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: 1. Деревья. 2. Кустарники. 3. Травянистые растения. 4. Разнообразие растений. ОБОРУДОВАНИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ :  Рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран).  Электронная презентация «Какие бывают растения?».  Наглядно-демонстрационный материал (стенд с картинками растений).  Дидактические материалы к уроку: карточки-задания, план работы с заданием для групповой работы.  Ватман, фломастеры для создания опорный схемы.









Технологическая карта урока: Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные действия 1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)


















Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

 эмоциональный настрой (музыкотерапия «Звуки леса»);  проверка готовности к уроку;  концентрация внимания;  настрой на успешную работу ДЕВИЗ УРОКА «Не говори, чему учился, а говори, что узнал».

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? Подготовка к работе. Прослушивают звуки леса и воды. Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Тест по теме: «Вода» Проверка домашнего задания - тестирование (вопросы теста позволяют сделать переход от изученной темы к новой). Инструкция: необходимы для работы 3 карандаша (зеленый, желтый, красный) отвечая на вопросы, закрашивайте круг тем цветом, на котором написан правильный ответ.

-К какой природе относится вода? -На слайде прочитайте и назовите предметы, которые относятся к живой природе. -Как можно назвать одним словом? Какие бывают растения? -Посмотрите, какое количество растений на планете.

-Как же разобраться в них? Какие вопросы мы должны задать?

- По каким критериям группируются растения? индивидуально решают тест;  фронтально проводят проверку;  осуществляют взаимопроверку;  выделяют объекты живой природы;















Растения

Растения, которые растут в лесу, на полянах, в садах, в полях и т.д.



«По каким признакам можно определить группу растений? Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные:понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале 3.Поста новка учебной задачи -Можете ли вы распределить растения на группы, опираясь на уже имеющиеся знания? "Почему возникли затруднения?", "Чего мы ещё не знаем?" Предлагают пути разрешения проблемы.  выдвигают гипотезы, записывая их на «листе предположений»;  озвучивают степень затруднения, чего они не знают;  формулируют тему урока; Узнать: •Классификация групп растений •Отличительные особенности •Название растений разных групп Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. 4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Классификация растений 1.По отношению к человеку растения делятся на…… 2.По жизненным формам (детям можно сказать - по внешнему виду) все растения делят на ….

Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж.

-Сформируйте группы. -Назначьте капитана группы.

Изучают материал, выданный учителем; На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Личностные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Регулятивные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Познавательные: формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). 5.Первичное закрепление полученных знаний. Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) - Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. (нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленное каждой группой) (Приложение) Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили. Делают выводы.






























Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в группах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы. 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Направлена на снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости. 1мин Интерактивная физминутка Релаксация(видеоролик) Выполняют упражнения, смотрят на пейзажи природы и слушают успокаивающую музыку
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий: 1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе, 2 уровень - найдите в учебнике названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь, 3 уровень -придумайте 1-2 загадки по теме урока. слайд 15 -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. - Кто выполнил без ошибок? - Кто допустил ошибку? - Почему? - Над чем надо поработать?
Дифференцированная самостоятельная работа. Выбирает уровень по своим «силам». Взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. 7.Включение в систему знаний и повторение. Работа по плакату «Ярусы леса», что позволяет новое знание использовать вместе с изученными ранее слайд16 - Какие группы деревьев вы видите на плакате? -Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже - ярусе? (Деревья.) -Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.) -Что находится на нижнем этаже? (Травы.) - Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. Беседа «Охрана растений» Бережное отношение к природе: растениям - На что нужно обратить внимание человечеству, чтобы сохранить красоту окружающей нас природы? - Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"? - Почему? - Значит, важно ли охранять растения? - А можете ли вы принимать в этом участие? Теперь мы знаем:


8.Рефлексия деятельности - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали?
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  стр. 46 - 48 -читать, отвечать на вопросы  подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных растениях нашей планеты  разработка вопросов проверочного теста по изученной теме к следующему уроку






























Список использованной литературы 1) Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2004. 2) Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетардь для учащихся 2 класса начальной школы. 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 - 48 с. Использованные материалы и Интернет-ресурсы art-orenburg.narod.ru/nature2.html stendzakaz.ru/list.php?table=k_om3&page_title=%CE%EA%F0%F3%E6%E0%FE%F9%E8%E9+%EC%E8%F0.+3+%EA%EB%E0%F1%F1 ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/ freeloadsite.info/page/717/ gal.oi-music.ru/ob/full/76381-ob azbuka42.ru/index.php?productID=96555 goodfon.ru/wallpaper/389338.html

© 2010-2022