- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики по теме Величины. Длина (1 класс)
Технологическая карта урока математики по теме Величины. Длина (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаныгина Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
урока математики в 1 классе
Шаныгина Елена Вячеславовна, учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4
Тема
Величины. Длина
Цели
Знакомство с понятиями «величина», «измерение величины», «единица измерения (мерка)»
Создание условий для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД
Задачи
-
сформировать представление о величинах и их измерении (на примере понятия длины);
-
выявить зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки;
-
познакомить с единицами измерения длины и с эталоном - сантиметром;
-
организовать деятельность обучающихся по поиску решения проблемы, по выполнению заданий на анализ, классификацию, моделирование;
-
обучать постановке учебной задачи;
-
вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность;
-
организовать учебное сотрудничество обучающихся
Основные понятия
Величина, измерение величины, единица измерения (мерка)
Ресурсы
Наборы карточек для работы в парах, группах.
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Используемые технологии
Системно-деятельностный подход
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| Проверяет готовность рабочего места, создает эмоциональный настрой на урок. Читает стихотворение. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке! - Я вам желаю быть внимательными и активными | Проверяют готовность рабочего места: наличие тетради, письменных принадлежностей Настраиваются на урок |
| Личностные: мотивация на положительное отношение к процессу познания |
| Предлагает задание на классификацию фигур. На экране круги, треугольники, отрезки - Посмотрите на доску, разделите фигуры на группы по каким- либо свойствам. - Какие еще свойства предметов знаете? - Какие из данных свойств можно сравнить с помощью знаков «>», «<»,«=»? - Чтобы узнать, как называются такие свойства предметов, которые можно сравнивать с помощью данных знаков расставьте числа в порядке убывания. Организует групповую работу по решению примеров и составлению из ответов слова «величина» Организует работу со схемой Величины
Длина Масса Объем - Какова же тема нашего урока? - У каждого из вас на парте набор из трёх разноцветных полосок. Выберите величину, по которой будем сравнивать полоски. (Длина.) - Уточните тему урока - Как правильно сравнить полоски? Организует работу в парах по сравнению полосок. - К какому выводу вы пришли? (Длина - это величина, так как длины можно сравнивать)
| Делят фигуры на группы по цвету, форме, размеру. Объясняют свой выбор. Анализируя предположения, приходят к выводу: с помощью данных знаков можно сравнить предметы по длине, их массе, объёму. Решают примеры в группах и узнают новое понятие Пытаются сформулировать и уточнить тему урока. В парах сравнивают полоски наложением, совместив концы полосок, результат фиксируют на листочке. В ходе практической работы выясняют, какая полоска длиннее или короче, какие одинаковы по длине. Наблюдения фиксируют с помощью знаков сравнения Делают вывод
| Умение делить фигуры на группы по разным свойствам
Умение складывать и вычитать в пределах 9 Знать понятие «величина» | Познавательные: анализ объекта с целью выделения их существенных и несущественных признаков, моделирование, классификация, сравнение, построение логической цепи рассуждений, формулирование вывода Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества со сверстниками Регулятивные: определение цели деятельности с помощью учителя
|
3. Открытие новых знаний Измерение длин отрезков
Единицы измерения длины
Старинные меры длины Физкультминутка
Сантиметр - единица длины
4. Первичное закрепление
| На доске два отрезка на значительном расстоянии друг от друга. - Сравните по длине данные отрезки. - Как узнать, какой из них длиннее? - Выберите любую из полосок. Измерьте длину каждого из отрезков. К доске приглашает ребят, которые, используя цветные полоски, измеряют отрезки. - Измеряли один и тот же отрезок? - Какая длина у него получилась? (разная) - Почему? Знакомит с единицами измерения длины (мерками). Организует работу по учебнику: № 1, с. 1 - Запишите, сколько раз каждый единичный отрезок укладывается в данный отрезок. Организует проверку по эталону, коррекцию и оценивание работы с помощью смайликов разного цвета. - На что обратили внимание? Везде ли единичный отрезок одинаковый? - Какой сделаем вывод? (Чем больше единичный отрезок, тем меньшее число раз он укладывается в отрезке) Знакомит со старинными мерами длины: шаг, локоть, сажень ладонь, дюйм, предлагая иллюстрации на слайде - Покажите единицы длины: маховая сажень, локоть косая сажень, шаг, дюйм - Одинаковый ли результат получался у людей, когда они пользовались старинными мерками? - Почему результат получался разный? - Как же быть в данной ситуации? (Нужна единая единица измерения). - Одной из таких единиц является сантиметр. Организует работу по учебнику: № 3, с. 1. - Рассмотрите рисунок в учебнике и постарайтесь сформулировать правила работы с линейкой - Как правильно использовать линейку, чтобы правильно измерить длину отрезка АВ? Организует самостоятельную работу по учебнику № 4, с. 1. - Измерьте самостоятельно длины отрезков. Организует взаимопроверку по эталону и самооценку с помощью смайликов
| Выдвигают гипотезы (нужно выбрать какую-либо мерку, измерить длину) Используя цветные полоски, измеряют отрезки. Делают вывод: так как полоски брали разные, то и длину получили разную. Значит, сравнивать отрезки можно только тогда, когда они измерялись одинаковыми мерками. Определяют длину отрезков с помощью мерок. Осуществляют проверку, коррекцию и самооценку Формулируют вывод Знакомятся со старинными мерами длины Изображают старинные единицы длины На основании жизненного опыта предполагают, что результаты измерений получались разные, т.к. длина шага, локтя и т. д. у разных людей различные Рассматривают рисунок в учебнике, пытаются сформулировать правила работы с линейкой Самостоятельно измеряют длины отрезков. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая результаты с образцом на доске. Выполняют самооценку с помощью смайликов | Единичный отрезок - мерка для измерения длины Эталон измерения длины - сантиметр | Познавательные: сравнение, выдвижение гипотез, формулирование выводов, поиск информации в учебнике Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества со сверстниками |
5. Рефлексия учебной деятельности | - Что узнали нового? - С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке? (Величина, длина). - Что называется величиной? - Является ли величиной длина? Докажите. (Да, ее можно измерить и сравнить). - Чему учились на уроке? - Назовите современные единицы измерения длины? (Сантиметр) -- Что показалось самым интересным? - Оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха» Верхняя ступенька - не испытывал трудностей, усвоил новый способ измерения длины. Средняя ступенька - усвоил новый способ, но испытывал трудности. Нижняя ступенька - не усвоил новый способ. Детям, отметившим среднюю и нижнюю ступеньку, задаёт вопросы: - Что было трудно? - Над чем надо работать? | Отвечают на вопросы по содержанию урока. Оценивают свою работу, прикрепляя магнитики на лесенку успеха |
| Регулятивные: оценка качества усвоения материала |
1