Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 д классе учитель: Эняева А.Г.

Тема: "Ты и твоя семья"

ЦЕЛИ:

Образовательные :

познакомить, в процессе исследовательской деятельности с понятиями , что такое семья, что нужно , чтобы семья была дружной и крепкой. Обобщение знаний , накопленных при решении проектной задачи , расширение словарного запаса.

Развивающие:

развитие внимания, речи , мышления на основе исследовательской деятельности, универсальных вопросов,творческих заданий.

Воспитательные:

Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям. Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;

Воспитывать ценнейшие качества личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.

Ход урока.

1.Организация класса: Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»-Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок. - Сегодня он необычен. Во - первых- на нашем уроке присутствуют гости , а во- вторых- тему, над которой мы будем сегодня работать, вы определите сами, в-третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей вопросы. 2. Определение темы и цели урока. Слово предоставляется детям.

(Дети читают сказку о первой семье)

1-й ученик

-Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и

фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

2-й ученик Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? - спросил старик

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

3 -ученик

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

4-й ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым.
-Почему мальчик стал счастливым? (ответы детей)

Ведущий:

- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

( Мама, папа, бабушка, дедушка)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? О семье.

На какой вопрос нам надо будет дать ответ? (Что такое семья?)

Что бы вы хотели узнать о семье? (ответы детей)

Какая бывает семья?

-Правильно ребята и сегодня мы с вами будем исследователями, найдем ответы на интересующие нас вопросы. ( когда сам человек находит ответы на какие-либо вопросы, то работа становится более интересной и он становится умнее и сообразительнее.)

- Сегодня мы попробуем выстроить модель семьи. А какая семья у нас получится мы определим в конце исследования. (На доске представлена семейная фотография воображаемой семьи, нарисован дом, в котором, по замыслу урока, живёт эта семья.)

3. Изучение новой темы. (11 мин.)

Работа с учебником стр.66

  • - И в этом нам будут помогать наши добрые друзья Лена и Миша. Откройте учебники на странице 66.Здесь изображен один день семьи Лены и Миши. Давайте по этим картинкам составим рассказ.Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»

- Какие отношения установлены в этой семье? (В семье все помогают друг другу. Дети слушаются родителей. Эта семья дружная.)

- Как на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье? (Семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу) Я предлагаю дарить слова советы нашей новой семье


  • Ребята, случались ли у вас ситуации, когда мамочка была чем-то огорчена? (да)

Пусть никто не удивляется,

Если мама обижается.

Детям и взрослым должно быть ясно,

Что обида никогда не бывает напрасной.

Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»Предлагаю обсудить ситуацию, нарисованную на стр.67. учебника. Учащиеся рассматривают картинку и обсуждаем ситуацию. Отвечают на вопросы:

- Как вы думаете, в какой семье вырастут добрые и заботливые утята? (ответы детей)

- Почему?

Какие советы можно дать утенку, чтобы не огорчать маму.( быть послушным, быть заботливым, быть внимательным)
4. Физминутка. Вы устали. Что мы делаем, когда устаем?

Мы семья большая,

дружная такая.

Я полы сейчас помою.

Папе рейки отпилю.

Бабушке и дедушке,

постельку застелю.


  • Я предлагаю рассмотреть еще одну ситуацию

Внимание на экран. Мультик

Кто знает что это за мультфильм?

Обсуждение

-Какие советы можно подарить нашей семье, чтобы не возникало таких ситуаций? ( быть добрым, любить, уважать интересы членов семьи, дарить подарки, уметь прощать,)

5. Закрепление материала. (5 мин.

- А теперь я предлагаю вам игру.

Игра «Хлопочки». Ребята, если вы считаете, что данное слово-совет поможет семье стать счастливой, то 1 раз хлопаем в ладошки. Если нет, то молчим.

Учитель перечисляет слова, собранные по ходу урока. Примерный перечень слов и выражений (помогать друг другу, поздно вставать и поздно ложиться, капризничать, уважать интересы членов семьи, поздравлять с праздниками, рассказывать друг другу новости, смотреть только свои любимые программы, беречь школьные вещи, уметь прощать и т.д.)

Какие советы вы выбрали для того, чтобы семья была дружной и счастливой?

У каждой семьи свои традиции, порядки и советы могут немного различаться, но мы старались подарить самые главные для всех семей.

6. Итог урока. (6 мин.)

Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»На доске представлена модель семьи с карточками-советами, которые собирали в течение урока. Ребята, вам нравится наша работа? Какая семья у нас получилась? (хорошая, счастливая ) Давайте дадим название нашей новой семье. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

-На какой вопрос нам осталось ответить?

(Что такое семья?) ( дети отвечают своими словами) .

-Вы все молодцы! А вот поэт на этот вопрос сказал почти такими же словами.

читает стих

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друге о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните , Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая наша семья.

-Наш урок подошел к концу. Понравился ли вам наш урок, поднимите руку, если « да».

-Что мы делали на уроке?

  1. мы искали ответы на вопросы

  2. составляли рассказы

  3. создавали новую семью

  4. размышляли над проблемными вопросами

  5. смотрели и обсуждали мультфильм

-С какими впечатлениями и знаниями вы уходите, о чем вы расскажите своим близким дома?

- А на прощанье я хочу подарить вам памятки для вас и родителей. -Давайте их прочитаем.

-Как вы думаете , для чего они нужны?

-( следуя им, мы сохраним крепкую семью, прекрасные взаимоотношения)

Правильно, все это необходимо для того, чтобы семья была дружной и крепкой.

Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»


© 2010-2022