- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»
Урок окружающего мира «Ты и твоя семья Школа 2100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Эрдниева Е.Ф. |
Дата | 22.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира в 1 д классе учитель: Эняева А.Г.
Тема: "Ты и твоя семья"
ЦЕЛИ:
Образовательные :
познакомить, в процессе исследовательской деятельности с понятиями , что такое семья, что нужно , чтобы семья была дружной и крепкой. Обобщение знаний , накопленных при решении проектной задачи , расширение словарного запаса.
Развивающие:
развитие внимания, речи , мышления на основе исследовательской деятельности, универсальных вопросов,творческих заданий.
Воспитательные:
Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям. Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.
Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;
Воспитывать ценнейшие качества личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.
Ход урока.
1.Организация класса: -Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок. - Сегодня он необычен. Во - первых- на нашем уроке присутствуют гости , а во- вторых- тему, над которой мы будем сегодня работать, вы определите сами, в-третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей вопросы. 2. Определение темы и цели урока. Слово предоставляется детям.
(Дети читают сказку о первой семье)
1-й ученик
-Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и
фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
2-й ученик Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? - спросил старик
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
3 -ученик
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
4-й ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым.
-Почему мальчик стал счастливым? (ответы детей)
Ведущий:
- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
( Мама, папа, бабушка, дедушка)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? О семье.
На какой вопрос нам надо будет дать ответ? (Что такое семья?)
Что бы вы хотели узнать о семье? (ответы детей)
Какая бывает семья?
-Правильно ребята и сегодня мы с вами будем исследователями, найдем ответы на интересующие нас вопросы. ( когда сам человек находит ответы на какие-либо вопросы, то работа становится более интересной и он становится умнее и сообразительнее.)
- Сегодня мы попробуем выстроить модель семьи. А какая семья у нас получится мы определим в конце исследования. (На доске представлена семейная фотография воображаемой семьи, нарисован дом, в котором, по замыслу урока, живёт эта семья.)
3. Изучение новой темы. (11 мин.)
Работа с учебником стр.66
-
- И в этом нам будут помогать наши добрые друзья Лена и Миша. Откройте учебники на странице 66.Здесь изображен один день семьи Лены и Миши. Давайте по этим картинкам составим рассказ.
- Какие отношения установлены в этой семье? (В семье все помогают друг другу. Дети слушаются родителей. Эта семья дружная.)
- Как на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье? (Семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу) Я предлагаю дарить слова советы нашей новой семье
-
Ребята, случались ли у вас ситуации, когда мамочка была чем-то огорчена? (да)
Пусть никто не удивляется,
Если мама обижается.
Детям и взрослым должно быть ясно,
Что обида никогда не бывает напрасной.
Предлагаю обсудить ситуацию, нарисованную на стр.67. учебника. Учащиеся рассматривают картинку и обсуждаем ситуацию. Отвечают на вопросы:
- Как вы думаете, в какой семье вырастут добрые и заботливые утята? (ответы детей)
- Почему?
Какие советы можно дать утенку, чтобы не огорчать маму.( быть послушным, быть заботливым, быть внимательным)
4. Физминутка. Вы устали. Что мы делаем, когда устаем?
Мы семья большая,
дружная такая.
Я полы сейчас помою.
Папе рейки отпилю.
Бабушке и дедушке,
постельку застелю.
-
Я предлагаю рассмотреть еще одну ситуацию
Внимание на экран. Мультик
Кто знает что это за мультфильм?
Обсуждение
-Какие советы можно подарить нашей семье, чтобы не возникало таких ситуаций? ( быть добрым, любить, уважать интересы членов семьи, дарить подарки, уметь прощать,)
5. Закрепление материала. (5 мин.
- А теперь я предлагаю вам игру.
Игра «Хлопочки». Ребята, если вы считаете, что данное слово-совет поможет семье стать счастливой, то 1 раз хлопаем в ладошки. Если нет, то молчим.
Учитель перечисляет слова, собранные по ходу урока. Примерный перечень слов и выражений (помогать друг другу, поздно вставать и поздно ложиться, капризничать, уважать интересы членов семьи, поздравлять с праздниками, рассказывать друг другу новости, смотреть только свои любимые программы, беречь школьные вещи, уметь прощать и т.д.)
Какие советы вы выбрали для того, чтобы семья была дружной и счастливой?
У каждой семьи свои традиции, порядки и советы могут немного различаться, но мы старались подарить самые главные для всех семей.
6. Итог урока. (6 мин.)
На доске представлена модель семьи с карточками-советами, которые собирали в течение урока. Ребята, вам нравится наша работа? Какая семья у нас получилась? (хорошая, счастливая ) Давайте дадим название нашей новой семье. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.
-На какой вопрос нам осталось ответить?
(Что такое семья?) ( дети отвечают своими словами) .
-Вы все молодцы! А вот поэт на этот вопрос сказал почти такими же словами.
читает стих
Семья- это счастье, любовь и удача.
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друге о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните , Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая наша семья.
-Наш урок подошел к концу. Понравился ли вам наш урок, поднимите руку, если « да».
-Что мы делали на уроке?
-
мы искали ответы на вопросы
-
составляли рассказы
-
создавали новую семью
-
размышляли над проблемными вопросами
-
смотрели и обсуждали мультфильм
-С какими впечатлениями и знаниями вы уходите, о чем вы расскажите своим близким дома?
- А на прощанье я хочу подарить вам памятки для вас и родителей. -Давайте их прочитаем.
-Как вы думаете , для чего они нужны?
-( следуя им, мы сохраним крепкую семью, прекрасные взаимоотношения)
Правильно, все это необходимо для того, чтобы семья была дружной и крепкой.