Урок познания мира с интеграцией самопознания «Явления природы» для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира с интеграцией самопознания «Явления природы» для 3 класса

Класс: 3

Тема: Явления природы.

Ценность: истина

Качества: уважение, взаимопомощь, любовь.

Ход урока:

Цель урока: познакомить учащихся с явлениями природы, раскрыть связь явлений природы и человеческих эмоций через практику общечеловеческой ценности истина.

Задачи урока:

1. Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях природы;

2. Развивать умение работать в команде;

3. Воспитывать уважение к мнению других людей, любовь к природе.

Ход урока:

Внешняя интеграция.

  1. Орг. момент. Позитивный настрой «Прогулка в лес»

Прогулка в лесу (звучит спокойная приятная музыка) Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

- Что вы почувствовали?

  1. Проверка домашнего задания. Ребята читают свои наблюдения за изменениями в погоде, которые они наблюдали всю неделю.

Беседа:

1. Зависели ли ваши наблюдения от при­родных явлений? Приведите примеры.

2. Подумайте и скажите, меняется ли поведение людей от изменений в природе? Приведите примеры (дождь - бе­рут зонты, одевают плащи, куртки, сапоги; солнце - одева­ют очки, идут в тень или раздеваются и загорают и т.д.).

3. А меняется ли природа, когда этого хочет человек?


  1. Работа над новым материалом.

В живой и неживой природе постоянно происходят изменения. После зимы наступает весна, после весны - лето, затем осень. Летом деревья покрываются зелёной листвой, осенью листва опадает. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Изменений в природе очень много. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы.

Отгадайте явления природы, загаданные в загадках.

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит (Молния и гром)

Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она, пропадёт. (сосулька)

Говорю я брату:

-Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат,

- Твой горох ведь это…(град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Презентация о явлениях природы.

Беседа:

  1. Какие явления природы вы увидели?

  2. Чем опасны некоторые явления природы?

  3. Каковы их последствия?

Работа по группам:

Делимся на 4 группы. Каждая группа получает время года. Задание: придумать название группы так, чтобы по ним можно было узнать время года. Составить список явлений природы, характерных их времени года.

Внутренняя интеграция.

Беседа:

  1. Как вы думаете, с кем можно сравнить природу?

  2. Чем природа похожа на человека?

  3. Что в человеке вам напоминают явления природы?

  4. Как вы думаете, от чего в природе происходят катастрофы?

  5. Сравните восход солнца и жизнь человека.

  6. Приведите ещё пример связи жизни человека и явления природы.

  7. Как мы помогаем природе?

  8. Что природа даёт нам?

  9. Что нужно нам сделать, чтобы и человек и природа находились в гармонии?

Работа по группам:

4 группы. Каждая должна заполнить таблицу: связь эмоции и явления природы.

Эмоция

Явление природы

Индивидуальное задание: Нарисуйте явление природы, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Хоровое пение: «От улыбки»

О чем поётся в песне?

Домашнее задание. с. 40-42, пересказ. Записать приметы погоды своего любимого времени года.

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните о чём мы говорили сегодня на уроке. Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем!

Спасибо за урок!


© 2010-2022