- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира с интеграцией самопознания «Явления природы» для 3 класса
Урок познания мира с интеграцией самопознания «Явления природы» для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калещук Н.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок познания мира с интеграцией самопознания «Явления природы» для 3 класса
Класс: 3
Тема: Явления природы.
Ценность: истина
Качества: уважение, взаимопомощь, любовь.
Ход урока:
Цель урока: познакомить учащихся с явлениями природы, раскрыть связь явлений природы и человеческих эмоций через практику общечеловеческой ценности истина.
Задачи урока:
1. Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях природы;
2. Развивать умение работать в команде;
3. Воспитывать уважение к мнению других людей, любовь к природе.
Ход урока:
Внешняя интеграция.
-
Орг. момент. Позитивный настрой «Прогулка в лес»
Прогулка в лесу (звучит спокойная приятная музыка) Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
- Что вы почувствовали?
-
Проверка домашнего задания. Ребята читают свои наблюдения за изменениями в погоде, которые они наблюдали всю неделю.
Беседа:
1. Зависели ли ваши наблюдения от природных явлений? Приведите примеры.
2. Подумайте и скажите, меняется ли поведение людей от изменений в природе? Приведите примеры (дождь - берут зонты, одевают плащи, куртки, сапоги; солнце - одевают очки, идут в тень или раздеваются и загорают и т.д.).
3. А меняется ли природа, когда этого хочет человек?
-
Работа над новым материалом.
В живой и неживой природе постоянно происходят изменения. После зимы наступает весна, после весны - лето, затем осень. Летом деревья покрываются зелёной листвой, осенью листва опадает. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Изменений в природе очень много. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы.
Отгадайте явления природы, загаданные в загадках.
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит (Молния и гром)
Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она, пропадёт. (сосулька)
Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеётся брат,
- Твой горох ведь это…(град)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Презентация о явлениях природы.
Беседа:
-
Какие явления природы вы увидели?
-
Чем опасны некоторые явления природы?
-
Каковы их последствия?
Работа по группам:
Делимся на 4 группы. Каждая группа получает время года. Задание: придумать название группы так, чтобы по ним можно было узнать время года. Составить список явлений природы, характерных их времени года.
Внутренняя интеграция.
Беседа:
-
Как вы думаете, с кем можно сравнить природу?
-
Чем природа похожа на человека?
-
Что в человеке вам напоминают явления природы?
-
Как вы думаете, от чего в природе происходят катастрофы?
-
Сравните восход солнца и жизнь человека.
-
Приведите ещё пример связи жизни человека и явления природы.
-
Как мы помогаем природе?
-
Что природа даёт нам?
-
Что нужно нам сделать, чтобы и человек и природа находились в гармонии?
Работа по группам:
4 группы. Каждая должна заполнить таблицу: связь эмоции и явления природы.
Эмоция
Явление природы
Индивидуальное задание: Нарисуйте явление природы, которое соответствует вашему настроению сейчас.
Хоровое пение: «От улыбки»
О чем поётся в песне?
Домашнее задание. с. 40-42, пересказ. Записать приметы погоды своего любимого времени года.
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, вспомните о чём мы говорили сегодня на уроке. Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем!
Спасибо за урок!