Урок живого мира в 4

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Паршенкова Т.Н.

УРОК ЖИВОГО МИРА

4 «А» класс (класс для детей со сложной структурой дефекта) Характеристика темы: тема изучается в программе курса «живой мир» по учебнику Н.Б. Матвеевой «Живой мир» 3 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида, М., «Просвещение», 2014. Данный урок является последним в теме «Питание человека». Тема рассчитана на 5 часов.
Тема: «Овощи и фрукты - витаминные продукты» Тип урока: закрепление и обобщение знаний Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о разнообразии овощей и фруктов, их значении для правильного питания человека. Задачи: Образовательные:

  • Учить различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут и как используются человеком.
  • Сформировать представления о значении витаминов в жизни человека.
Коррекционно-развивающие:
  • Совершенствовать сенсорное развитие учащихся через различные анализаторы.
  • Развивать связную речь при составлении небольшого рассказа, высказывания. Активизировать словарь учащихся по теме «витаминные продукты».
  • Развивать умение сравнивать и делать выводы через упражнение в установлении сходства и различия.
Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать интерес учащихся к совместной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы обучения: наглядные, словесные, практические Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация к уроку; фонограммы: С.Энтин «Песня принцессы» из м/ф «Бременские музыканты», «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнер; апельсины на подносе; 4 оранжевых кепки; корзина с овощами и фруктами; иллюстрации «сад» и «огород» с картинками овощей и фруктов на каждого учащегося; карточки овощей и фруктов; иллюстрации овощей и фруктов на доске; демонстрационные картинки посуды; «баночка запахов» - разрезанный апельсин; мешочек для поиска овоща; канапе с бананом; поднос с фруктами для угощения; фруктовые соки в стаканчиках. Предварительная работа: Конкурс поделок из овощей и фруктов; рисование овощей и фруктов; отгадывание загадок. Ход урока
Организационный момент (положительный настрой на урок) Объявление темы урока (Слайд 1) Ребята, я вас встречаю сегодня с корзинкой витаминных продуктов. Спелых, сочных, разноцветных. Что это за витаминные продукты? (Овощи и фрукты). Овощи и фрукты - витаминные продукты. А вот и один - «радостный» апельсин. Передайте апельсин по кругу- Подарите улыбку другу. С хорошим настроением начинаем мы урок. О полезных продуктах - овощах и фруктах мы посмотрим телепередачи: (Слайд 2) 10.15 - «Хочу всё знать» 10.25 - «Здоровье» 10.40 - «Наша кухня». Ведущие этих телепередач предложат вам выполнить интересные задания и поучаствовать в играх. Будьте все активными и внимательными. Основная часть 1. Закрепление материала по теме: «Овощи и фрукты» Телепередача «Хочу всё знать». (Слайд 3) Ведущая - тётушка Сова из научного дупла. Она предлагает вам выполнить задания. Д/и «Где растут полезные продукты?» (Разложить картинки с овощами и фруктами на иллюстрации «Сад» или «Огород») (Приложение №1). Итак, проверяем, что где растёт. (Слайды 4-7) Д/и «Рассортируй овощи и фрукты». (На большом подносе находятся натуральные овощи и фрукты. Их нужно разложить на 2 отдельные тарелки). (Слайд 8)

Д/и «Узнай? Что это?». Схема способов обследования органами чувств. (Слайд 9) (На экране - 5 цветных кругов, которыми закрыты задания. Красный - узнай на вкус. Картинка - язык. Жёлтый - узнай по запаху. Картинка - нос. Зелёный - узнай на ощупь. Картинка - рука. Оранжевый - узнай с помощью зрения. Картинка - глаз. Синий - узнай с помощью слуха. Картинка - ухо). Групповое задание. С помощью зрения, мы можем рассказать, какое это яблоко? (Красное, круглое, большое). А это яблоко? (Зелёное, круглое, маленькое). Индивидуальные задания. Узнайте, что это? - На вкус. - По запаху. - На ощупь. - С помощью слуха. (На вкус - банан. По запаху - апельсин. На ощупь - огурец. С помощью слуха - загадка. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда, вкусная… картошка). Сова: молодцы, ребята, вы много знаете про овощи и фрукты. Я рада, что все задания вы выполнили успешно. До новых встреч! (Слайд 10) 2. Активизация словаря учащихся по теме «витаминные продукты». Телепередача «Здоровье». Ведущий - доктор Айболит. (Слайд 11) Мы посмотрим видеосюжет «На приёме у доктора». (Сценка: папа и дочь поют песенку на мотив «Песни принцессы» из м/ф «Бременские музыканты».) (Слайд 12) Папа: Что ты, доченька моя, побледнела? Иль головка у тебя заболела? Надо, надо обратиться к врачу. Дочь: Ой, к врачу я не хочу. Папа (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно. И поставьте ей диагноз обязательно. Ну а я её потом полечу. Дочь: Я таблеток не хочу. Врач: Надо кушать витамины обязательно, Будешь выглядеть тогда привлекательно. И не надо обращаться к врачу. Дочь: Витаминчиков хочу! Ребята, что же выписал доктор, какой рецепт? (Кушать больше овощей и фруктов, так как там находятся витамины.) Внимание, реклама на нашем телеканале. (Слайд 13) Чтение стихотворения Нам поднимет настроенье апельсин: Сочный, ароматный. С таким вкусом он один Оранжевый и сладкий. Все дети: От простуды и ангины помогают апельсины. Физкультминутка «Апельсины» (танцевальные движения на музыку «Оранжевая песенка». Атрибуты: оранжевые кепочки и апельсины). Рассказ о значении витаминов в жизни человека (Слайд 14) Продолжим рассказ про витамины. Что же такое витамины? Витамины - это вещества, которые необходимы для нашей жизни. Овощи и фрукты - основные источники витаминов. Большинство витаминов поступает только с пищей. Вот почему мы должны как можно больше кушать овощей и фруктов. Если мы не будем этого делать, витаминов будет поступать в наш организм мало. Человек начинает чувствовать недомогание, быстро устаёт, теряет аппетит и заболевает. Поэтому, чтоб здоровым быть - нужно овощи и фрукты любить. Очень полезная реклама на нашем телеканале. Чтение детьми небольших стихов
Витамин А - витамин роста. Витамин А - есть в морковке, друзья. Если будешь есть морковку, Пробежишь ты стометровку. Витамин В - витамин бодрости. Витамин В - есть в яблоке и капустке. Яблоки ешь по утрам - не будешь ходить к докторам. Кто капусту очень любит - тот всегда здоровым будет. Самый популярный - витамин С. Он отгоняет вирусы и микробы. Чеснок да лук - от семи недуг. Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай. Закрепление знаний о витаминах Д/и «Где находится витамин?». (У детей предметные картинки овощей и фруктов. Нужно найти и показать ту, где есть такой витамин). (Приложение №2) Чтобы хорошо расти и хорошо видеть нам поможет… (витамин А. Он есть в морковке). (Слайд 15) Чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать после болезни нам поможет… (витамин С. Он есть в лимоне, апельсине, луке, чесноке). (Слайд 16) Чтобы быть бодрым, сильным, иметь хороший аппетит нам поможет…(витамин В. Он в яблоках и капусте). (Слайд 17) Доктор Айболит предлагает выполнить гимнастику для глаз. Релаксационная минута (Дети закрывают глаза и представляют большую яблоню с красными, спелыми, сочными яблоками). (Слайд 18) Зрительная гимнастика Много яблок созрело в саду Яблоки эти я соберу. С верхней ветки беру и в корзинку кладу. Справа беру и в корзинку кладу. Слева беру и в корзинку кладу. Много яблок созрело в саду! Доктор Айболит желает вам здоровья и кушать больше овощей и фруктов. (Слайд 19) 3. Составление небольших рассказов Телепередача «Наша кухня». (Слайд 20) Ведущий - повар Поварёшкин приглашает вас в «Витаминное кафе». Из овощей и фруктов можно приготовить много разных блюд. Повар составил меню: «Суп», «Салат», «Рагу», «Компот». (Слайд 21) Д/и «Найди необходимые продукты для приготовления блюда». (Дети выбирают меню, подбирают посуду и продукты). (Приложение №3). В процессе игры дети составляют рассказ. «Я готовлю суп (салат, рагу, компот). Для супа нужны капуста, морковь, картошка (яблоки, груши, сливы и т.д.). Овощи (фрукты) нужно помыть, почистить, порезать, отварить» (потушить, порезать свежими). Ребята, вы помогли повару найти и разложить овощи и фрукты для дальнейшего приготовления блюд. Повар Поварёшкин благодарен вам и приглашает на дегустацию фруктовых соков в «Витаминное кафе» после урока. (Слайд 22) Заключительная часть Итог урока (Слайд 23) Вот и закончился просмотр телепередач на тему «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Что полезного и интересного вы узнали сегодня, что вам запомнилось? (Овощи и фрукты - полезны. Они выросли в саду на деревьях и в огороде на грядках. Все они отличаются по вкусу, запаху, цвету, форме. Овощи и фрукты нужно кушать круглый год, чтобы не болеть. В них есть витамины. Из овощей и фруктов можно готовить разные блюда. Они полезны для здоровья.) Оценка деятельности детей и оценки за урок Ребята, вы хорошо занимались, были активными. Старались всё выполнить правильно. Молодцы! Рефлексия (Ребята, закройте на минуту глаза и представьте, что вы находитесь в волшебном саду. Там растут ваши любимые сладкие, сочные, аппетитные фрукты. Сорвите свой любимый фрукт. Откройте глаза. Посмотрите, а вот и они, фрукты из волшебного сада. Угощайтесь.) Чтоб здоровым, сильным быть Нужно фрукты и овощи любить! На этом наш урок закончен. (Слайд 24)



























Приложение №1



Урок живого мира в 4














Приложение №2

Урок живого мира в 4

















Приложение № 3





Урок живого мира в 4
Урок живого мира в 4

© 2010-2022