Программа по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»


Рассмотрено Принято на научно-методическом Утверждаю

на методическом объединении уч.нач.кл совете МБОУ СОШ № 4 Директор МБОУ СОШ № 4 А.М.Стоцкая Протокол № Протокол № Приказ № от «___» ______ 2015г. от «__» _______ 2015г. от «__» _________ 2015г.

Рабочая программа кружка»

« Умелые ручки»

1 класс




Продолжительность освоения программы -1 год.

Возрастной диапазон освоения программы - 6-10 лет

Направление - художественно-эстетическое

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.

2015-2016 уч.г.

Составитель: Абибулаева Венера Рефатовна





Пояснительная записка.

Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей школьного возраста 6-7 лет.

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю занятия: Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Содержание программы.

Блок 1 - «Волшебные полоски»

Блок 2 - «Игры с бумагой»

Блок 3 - «Рваная бумага»

Блок 4 - «Мятая Бумага"





Тематический план 1 класс

Ме-сяц

Тема

Содержание занятия

Компонент

Материал

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Волшебные полоски

Цветы из двух крестиков Гирлянда из цветов.

Научить детей склеивать цветок из двух крести-ков, составлять гирлянду.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Развитие навыков декоративного конструирования.

Цветы из снежинок

Познакомить детей с новым способом изго-товления цветов.

Развитие творчества, воображения.

Полоски бумаги разного цвета, куклы.

Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Светофор

Изготовление светофора из трех шаров разного цвета

Правила дорожного движения.

Игрушка светофора, машинки, цветная бумага.

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Октябрь

Мышка

Изготовление мышки из шарика.

Бумажная пластика

5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки.

Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цыпленок

Научить склеи-вать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета.

Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Котенок

Изготовление котенка из шариков разной величины.

Бумажная пластика. Воспитание любви к животным.

По 5 длинных и коротких полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти.

Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый - полосатый».

Рыбка

Изготовление рыбки из шара.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика.

3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета - для хвоста и плавников, игрушка - рыбка

Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

Ноябрь

Медвежо-нок

Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков.

Пополнение игрового уголка, изготовление персонажей сказок для драматизации.

Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки - три медведя.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».

Чебурашка

Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике.

8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Лиса и заяц

Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины.

Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости.

Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Петушок с семьей

Закрепление спо-соба склеивания шаров из двух крестиков.

Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка.

Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»

Декабрь

Карнаваль-ные очки.

Снежинки.

Склеивание очков и снежинок из полосок.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.

Снеговик и елочка.

Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров.

Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.

Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз.

Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка»

Январь

Игры с бумагой

Такая разная бумага. Скрутите…

Научить детей превращать бумагу в под-зорную трубу, цилиндр.

Познакомить детей с различными видами бумаги.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.

Сверните…

Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание.

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Февраль

Скатайте…

Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Способствовать развитию навыков конструирования.

Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Развивать моторику пальцев, познако-мить с новым способом манипу-ляции с бумагой.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните…

Изготовление осьминога.

Изучить прием сминания бумаги.

Цветная бумага, рисунок осьминога.

Физическая культура. Паль-чиковая игра «Осьминожки».

Рваная бумага

Разноцвет-ный коврик

Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разно-цветный коврик.

Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага.

Разноцветная цветная бумага.

Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Март

Солнышко

Изготовление солнышка из скрученной бумаги.

Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.

Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка.

Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».

Беседа «Какая бывает погода».

Удивитель-ный кот

Создать из оторванных цветных кусочков кота.

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка - кот.

Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька - мурысонька».

Строим дом

Сделать аппликацию домика из прямоугольных кусочков рваной бумаги.

Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки.

Ознакомление с окружающим. Рассматри-вание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома.

Смешные человечки

Создать аппликацию «Смешные человечки»

Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения.

Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».

Апрель

Дерево

Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины.

Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.

Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев.

Художественное воспитание.

Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.

Натюрморт с яблоком

Создание натюрморта с яблоком.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.

Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.

Картина в рамке

Показать детям, как сделать картину в рамке.

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Художественное воспитание. Развивать художественно - эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Красивая коробочка

Создать красивую коробочку из различных обрывков цветной бумаги.

Свободное твор-чество. Показать детям, как можно с помощью бросового материала украсить самую обычную коробку.

Коробка, разноцветные кусочки цветной бумаги, вода, клей, кисточка, салфетка.

Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Май

Мятая бумага

Черепашки

Изготовление большой черепахи.

Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка.

Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Рыбки

Создать рыбку из мятой бумаги.

Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость.

Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки - рыбки и удочка, коробка - имитация аквариума.

Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки».

Бабочка

Изготовление бабочки из мятой бумаги.

Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук

Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время.

Букет

Показать детям, как создать букет цветов из цветной мятой бумаги.

Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию.

Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы.

Развитие художественно - эстетического вкуса.

УУД

Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, конструирование из бумаги.

Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно - прикладном искусстве.

Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

УУД

Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей.

Список литературы

1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.

3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство - пресс»; 2005.

4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно - методическое пособие.- СПб.: «Детство - пресс»; 2008.

5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..

6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.

7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн - пресс».- 2002 г.

8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.

9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн - пресс».- 2002 г.

10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн - пресс».- 2002 г.


© 2010-2022