Урок ИЗО Друзья детства - рисование с натуры (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Друзья детства - рисование с натуры ( ИЗО, 2 класс) Цели: создание условий для формирования исследовательской деятельности

учащихся через включение их в самостоятельное исследование, ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование умений подбирать оттенки; закрепление знаний о животных; воспитание доброты и отзывчивости к ним.

Оборудование: учебник В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство», компьютер, проектор, презентация, альбомный лист, простой карандаш, ластик, краски, кисти, салфетка, баночка с водой, карточки-кроссворды.

Изобразительный ряд: фотографии из семейных альбомов, репродукции произведений Е.Н.Чарушина, рисунки детей, наброски животных, образцы педагогического рисунка «Друзья детства» (в карандаше), набор детских игрушек, поделки родителей - вышивка, поделки детей - мягкая игрушка (из архива).

Литературный ряд: стихотворения А.Крылова, А.Калинчук и др.

Музыкальный ряд: музыка к передаче «В мире животных», музыкальные фрагменты к этапам урока (физминутка, итог)

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Приветствие класса

Проверка готовности к уроку.

  1. Обозначение темы и цели урока.

Сегодня мы будем говорить о друзьях животных.

- Мы живём в деревне. У всех есть домашние животные. Они у нас и во дворе (слайд 2-1,2), и дома. Узнайте, чьи это друзья (слайд 3). Расскажите о них. (слайд 4- 1, 2, 3).

Котята как дети, с ними тоже происходят интересные случаи. (слайд 5) Этот котёнок повис на ветке и ждёт помощи (слайд 5 - 1)..

Обычно коты весят до 5 кг. Но и среди них есть настоящие толстяки. (слайд 5-2) Кот Спайс в США живёт, его вес - 19 кг 540 г.

- Как вы думаете, к какому жанру относится изображение животных?

- Какие жанры живописи вы знаете? В чем особенности каждого из них?

(слайд 6 - 1, 2, 3, 4)Рассмотрите на экране репродукции картин разных жанров.

Пейзаж - изображение уголков природы (И.И.Левитан, «Золотая осень»)

Натюрморт - (в переводе с фр.) мёртвая натура (Ван Гог, «Подсолнухи»)

Портрет - рисунок человека (Исаак Ильич Левитан, написал портрет Серов)

Анималистика - изображение животных (Ватагин, «Белый медведь»)

Вводная беседа.

- Слова анимал с латинского языка переводится как животное. Поэтому художники, которые в картинах рисовали животных, называются анималистами, а жанр - анималистическим.

(слайд 7- 1)Этот жанр - самый древний. Первобытные люди оставили рисунки оленей, зубров, мамонтов (показ наскальных рисунков). Они преклонялись перед животными, почитали их, как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла.

Проходят конкурсы ледовых скульптур. (слайд 7 - 2)

Анималистический жанр присутствует в народных промыслах: или сами игрушки в виде животных, или в росписи есть животные. (слайд 8)

Животные и на гербах государств, городов. (слайд 9)

Ваши родители тоже умеют создавать замечательные вещи. Мама Славика, например, вот такие картины вышивает крестиком. (показ вышивок)

Творчество Е.Чарушина.

- Изображение птиц и зверей, домашних животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики и строения формы тела. В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Евгений Иванович Чарушин. (слайд 10)

Е.Чарушин в детстве жил среди вятских лесов, знал и любил лес и его обитателей. Любовь к природе он умело передаёт детям. Принято считать, что свою деятельность в детской литературе он начал как иллюстратор книг писателя В. Бианки. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам М.Пришвина, И.Соколова-Микитова, Д. Мамина-Сибиряка, С.Маршака. В дальнейшем Е.Чарушин совмещал профессии писателя и художника.

У меня в руках книга Чарушина с авторскими рисунками, на доске рисунки из этой книги. В своих книгах Е.Чарушин трогательно изображает медвежат, пушистых зайчишек, лисичек, лупоглазых олешек; занимательно рассказывает о поведении животных. При чтении книг обращайте внимание на фамилию иллюстратора.

Евгений Иванович писал: «Больше всего я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них уже угадывается взрослый зверь».

- Ребята, а вы верите, что животные умеют разговаривать?

- А мой знакомый котёнок танцевать умеет. Верите? Так вот он хочет посмотреть, сможете ли вы повторить за ним танцевальные движения. Сможете? Ну-ка попробуйте.

Музыкальная физминутка. (слайд 11)

Дидактическая игра « Узнай по силуэту». (слайд 12)

- По силуэту, характерной форме узнайте животное, назовите его, опишите внешний вид и те характерные признаки, по которым вы его определили.

Послушайте, какие замечательные стихи об этих животных написали поэты.

Инсценируют стихи подготовленные ученики.





Странная история

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

- Ах, какая модница!

Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться?

-Уваз-з-заемый прохоз-з-зый,

Ну на что з-з-з это похоз-з-зе!

Вы не предз-з-зтавляете,

Как вы с-сепелявите!

И красавица оса

Улетела в небеса…

А.Крылов

А эта встреча закончилась трагично.

Повстречался кот барбосу

На дорожке носом к носу

Повстречался кот барбосу.

От испуга, весь дрожа,

Превратился кот в ежа.

В результате этой встречи

До сих пор барбоса лечим.

А.Тараскин

- Как вы охарактеризуете героев встречи? Почему автор сравнивает кота с ежом? Что бы вы посоветовали коту и барбосу?

Я прочту ещё одно стихотворение. Оно называется: Смелый кот

За окошком гром грохочет,

Дождь идёт,

Бегут ручьи…

Кот, свернувшийся в комочек,

Спит спокойно на печи.

А.Калинчук

- Почему автор назвал кота смелым? (Автор говорит с юмором. Ведь кот спрятался от дождя на печи, да ещё свернулся в комочек.)

III. Основная часть.

- На предыдущих уроках вы узнали, что проще изобразить предмет, если сначала определить форму, на которую он похож. Рассмотрите игрушку этого животного. (показ мягкой игрушки)

Какие формы лежат в основе строения животных? Каковы пропорции тела кошки? Как голова кошки связана с шеей? Какова форма её ног? Какого цвета это животное? Как лучше изобразить нашего «смелого» кота?

Педагогический рисунок.

Слайды на экране и одновременно рисование учителем на альбомном листе, совместная, поэтапная работа.

- Определите наиболее выразительную композицию рисунка. Так как наш котик спит лёжа на брюшке, то лист лучше расположить по горизонтали. (слайд 13)Изображение должно быть выполнено во весь формат листа. Наметьте общие размеры кота - высоту и длину.

Определите общее пространственное положение животного. Не забудьте, что в основе изображения лежит скелет тела. Построение начинайте с наброска общей формы туловища, головы, ног, причем направление каждой формы должно соответствовать положению костей скелета. Туловище и голова похожи на овал. Нарисуйте эти фигуры (слайд 13 -2).

Наметьте положение ушей, передних лап, хвоста (слайд 13-3).

Прорисуйте мелкие детали - носик, кончики ушей, глаза, усы. Рисунок закончен (слайд 13-4).

IV. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь раскрасьте своих котиков так, чтобы мы увидели какие замечательные животные у вас дома есть.

V. Итог урока.

- Вам понравился урок? Что нового вы узнали?

- Что бы вы хотели исправить в своём рисунке?

- Давайте мы организуем выставку наших работ, чтобы и гости полюбовались.

Выставка работ учащихся. (на скрытой доске)

Оценивание.

VI. Домашнее задание.

Кроссворд «Звёзды экрана» (слайд 14).

VII. Заключительная часть (слайд 15). Вручение сувениров гостям.

Уборка рабочего места.



© 2010-2022