Внеклассное мероприятие Поговорим о доброте

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте" 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. И начнем мы его со знакомого вам мультфильма (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты») - слушаем песню и просматриваем фрагмент мультфильма. - Ребята, о каком человеке поет Леопольд? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на мероприятии? ( Да, о доброте и добрых делах.) - А что такое доброта для вас? (Выслушиваются ответы детей.) - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы сегодня и поговорим о доброте. 2. Объявление темы классного часа (слайд 2). 3. Работа по теме классного часа. - Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова: Ø Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд 3). - Он отметил качества, определяющие доброту: добродушный, добродетельный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. - Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А. Чепурнов (читает подготовленный ученик). Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте : Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту. - Ребята, а какого же человека можно называть добрым? (Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми). - А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей) Ø Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д. - Ребята, в какой книге написаны все эти слова? (в Библии, показ книги.) - А что такое Библия? (Библия - это книга, содержащая мифы христианской религии). - В библии написаны так же и притчи. Притча - это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу (учитель рассказывает притчу). Ø Притча о Добре и Зле (слайд 4) - Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: -А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. - Ребята, а какого волка вы кормите и чем? - Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? - Доброта - это самое нравственное качество русского народа. - Ёщё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Ø «Восстановите пословицы» (работа в парах на карточках) (слайд 5, 6) 1) Жизнь дана на ………………. дела. 2) Мир не без …………… людей. 3) ……….. слово и железные ворота открывает. 4) ……… слово человеку, что дождь в засуху. - От какого слова произошли все эти слова? (от слова доброта) - Какая пословица подходит к этой притче. (Ответы детей - первая) - Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло. - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь (слайды с 7 по 17). ü -Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) ü - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) ü -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) ü - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка) ü - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса __________и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) ü - Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) ü - Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) ü - Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик - семицветик» В. Катаева) ü - Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) ü Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка ) - Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... ("Доброе утро!") Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... ("Добрый день!") Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!") Растает ледяная глыба От слова доброго ... ("Спасибо!") Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!") И в России, и в Германии говорят, прощаясь: ... ("До свидания!") Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) - Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат (слайд 18) - Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. - Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят « Доброе слово и кошке приятно». Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще. 4. Подведение итогов. - Наше занятие подходит к концу. - Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня? - Что вам понравилось и запомнилось? - Пригодиться ли это вам в жизни? (Ответы детей) 5. Итоговая рефлексия. - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово. Спешите делать добро! Делитесь своей добротой с другими! (слайд 19) Сегодня я всех благодарю за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе (слайд 20).

© 2010-2022