- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 3 класс Умножение двузначного числа на однозначное
Математика 3 класс Умножение двузначного числа на однозначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Удалова И.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Умножение двузначного числа на однозначное.
Решение задач Цели: совершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в умножении двузначного числа на однозначное; учить решать задачи; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а ч а № 309. - Что обозначают данные выражения:
? III. Устный счет. 1. А р и ф м е т и ч е с к и й д и к т а н т. а) Увеличьте 9 в 7 раз. б) Найдите разность 77 и 19. в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. г) Найдите частное 54 и 9. д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. е) Делимое 54, делитель 6. Частное? ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите делимое. з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? и) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? к) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? 2. Соедините пары выражений:
(30 + 2) · 4
(40 + 8) · 2
(21 + 34) · 2
30 · 4 + 2 · 4
40 · 2 + 8 · 2
21 · 2 + 34 · 2
IV. Работа над темой урока. 1. З а к р е п л е н и е п р а в и л а у м н о ж е н и я двузначного числа на однозначное (выполнение задания № 315). При выполнении № 315 учащиеся используют определение умножения и его распределительное свойство. Учащиеся. Если в первой паре выражений заменить сумму чисел ее значением, то получим произведения: (17 + 5) · 4 = 22 · 4 (17 + 5) · 5 = 22 · 5 В этом случае можно, не вычисляя значений выражений, сказать, что второе произведение больше первого на 22. - Сравните вторую пару выражений: 3 · 7 + 6 · 7 (3 + 6) · 6 Учащиеся. Используя распределительное свойство умножения, первое выражение можно записать так: (3 + 6) · 7. З а п и с ь н а д о с к е: 3 · 7 + 6 · 7 = (3 + 6) · 7 = 9 · 7 (3 + 6) · 6 = 9 · 6 Учащиеся. Теперь можно, не вычисляя значений выражений, сказать, что первое произведение больше второго на 9. - Сравните третью пару выражений: (34 + 6) · 8 (34 + 5) · 8 Учащиеся. Заменим сумму ее значением, получим произведение: 40 · 8 и 39 · 8. Если воспользоваться переместительным свойством умножения, то можно рассуждать так: в первом выражении 8 повторили 40 раз, а во втором 8 повторили 39 раз. Отсюда: первое выражение на 8 больше второго, и второе выражение на 8 меньше первого. З а п и с ь н а д о с к е: (34 + 6) · 8 = 40 · 8 = 8 · 40 (34 + 5) · 8 = 39 · 8 = 8 · 39 - Сравните четвертую пару выражений: 8 · 9 + 7 · 9 (8 + 6) · 9 Учащиеся. Сначала воспользуемся распределительным свойством умножения. Получаем выражения: (8 + 7) · 9 и (8 + 6) · 9. Затем заменяем сумму ее значением: 15 · 9 и 14 · 9. Используя переместительное свойство умножения, получаем: 9 · 15 и 9 · 14. Значит, первое произведение больше второго на 9. З а п и с ь н а д о с к е: 8 · 9 + 7 · 9 = (8 + 7) · 9 = 15 · 9 = 9 · 15 (8 + 6) · 9 = 14 · 9 = 9 · 14 2. Р е ш е н и е з а д а ч и № 316. - Выберите схему, которая соответствует условию задачи.
Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи по действиям. 1) 6 · 3 = 18 (п.) - больших пришьют на 3 костюма. 2) 18 : 2 = 9 (п.) - маленьких пришьют на 1 костюм. Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а. - Составляем выражение: 6 · 3 : 2 = 9 (п.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3. Р е ш е н и е з а д а ч и № 317. - Что обозначает данная схема:
Учащиеся. Схематично изображен лист бумаги, из которого сделали 6 переплетов. Значит, из 12 таких листов можно сделать в 12 раз больше переплетов. 6 · 12 = 12 · 6 = (10 + 2) · 6 = 72 (п.) 4. Р е ш е н и е з а д а ч и № 319. - Сравните данные схемы. а) б) в) г) - Какие схемы соответствуют условию задачи? (Схемы а) и б) соответствуют задаче, так как массу одной коробки зефира и одной коробки конфет можно обозначить любым отрезком, но при этом важно сохранить соотношение: масса девяти коробок зефира такая же, как масса шести коробок конфет. Схема в) не соответствует задаче. Схема г) тоже не соответствует, так как на ней отмечено наличие 10 коробок зефира.) Р е ш е н и е. 1) 6 · 6 = 36 (кг) - масса 6 коробок конфет или 9 коробок зефира. 2) 36 : 9 = 4 (кг) - масса одной коробки зефира. Коллективное составление выражения: 6 · 6 : 9 = 4 (кг) 5. И г р а «Лучший математик». - Расположите карточки с выражениями в порядке возрастания их значений:
О т в е т: 13 · 3; 16 · 3; 16 · 5; 17 · 5; 17 · 7; 19 · 7. - Проверьте свои ответы вычислениями. V. Итог урока. Домашнее задание: № 313, 318.