Конспект урока по литературному чтению К. Паустовский «Растрепанный воробей» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский педагогический колледж №1»







Конспект урока по литературному чтению

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

3 класс




Выполнила: студентка БПОУ СПО «ОПК №1»

Юдина Ксения Александровна

Методист: Кирина Татьяна Александровна

Урок будет дан: 11.02.2015

Отметка за урок: ______________





Омск, 2015

Технологическая карта урока


УМК, предмет, класс Л.Ф. Климанова «Школа России», литературное чтение 2 часть, 3 класс Тема урока К. Паустовский «Растрепанный воробей» Цель урока Расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; совершенствовать умение давать характеристику персонажа; учить понимать поступки и состояние героев Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные - ознакомить с рассказом К. Паустовского «Растрепанный воробей» Регулятивные: - прогнозировать содержание произведения; - готовить творческий пересказ; Познавательные: - понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; - составлять план для краткого и полного пересказа; Коммуникативные: - уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения Тип урока Комбинированный Форма урока Фронтальная Оборудование, материалы Поурочные разработки, учебник, рабочая тетрадь

Структура урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности (1 мин)
Включение обучающихся в учебную деятельность - Здравствуйте, ребята! - Проверьте ,все ли готово для урока. Давайте подарим друг другу настроение и тихонечко сядем. Приветствуют учителя, улыбаются друг другу. Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
  1. Актуализация знаний и мотивация на деятельность (4 мин)
Актуализировать знания об изученном материале - Прочитайте загадку хором, отгадайте ее. Запись на слайде:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… - Что из этой загадки мы можем узнать о воробьях?













Воробей. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

  1. Постановка учебной задачи (2 мин)
Выявление цели, задачи урока - Сегодня на уроке мы заканчиваем читать произведение К. Паустовского «Растрепанный воробей».

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

  1. Работа по теме урока (10 мин)
Усвоение новых знаний и способов действий - Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть? - Правильно, молодцы! - Прочитаем, что же было дальше. Старайтесь читать выразительно, без ошибок. Как Пашка стал приносить Маше ворованные вещи из ларька. Читают третью часть.

Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: планирование сотрудничества и способов взаимодействия

  1. Физкультминутка (3 мин)
Снятие статистического напряжения - Давайте мы с вами немного отдохнем.

Мама мне сказала:

- Покажи ладошки.

Я их показала.

Потом их не стало.

Раз-два - показала,

Три-четыре - их не стало.

Мама у меня спросила:

- Где же спрятались ладошки?

- Они спрятались за спину,

Мои маленькие крошки. - Молодцы! Садитесь. Выполняют физкультминутку.

  1. Продолжение работы по теме урока (10 мин)
Усвоение основного содержания урока - Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? - Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик? - Какова была реакция домашних на это происшествие? - Как повел себя Пашка? - Прочитайте диалог мамы и дочери в конце текста? - Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ? - Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? - Назовите главных героев. Как автор относится к ним? Маша открыла форточку. Нет, она об этом не думала. Мама и Маша плакали.

Читают диалог.

Рассказ.





Маша, мама, няня, воробей, ворона, милиционер.

Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

  1. Рефлексия. Домашнее задание (5 мин)
Проведение рефлексии деятельности обучающихся - Что же сказочного в произведении К. Паустовского? - Чем оно отличается от народной сказки? Домашнее задание: найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность


© 2010-2022