Конспект урока по самопознанию на тему О доброжелательности (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет «Самопознание»

Тема: О доброжелательности

Ценность Праведное поведение

Качества: доброе отношение и уважение ко всем, миролюбие, добрые помыслы в поступках, словах

Класс: 3

Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.

Задачи:

- раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;

- развивать потребность дарить радость окружающим людям;

- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой "Солнечный свет"

Позитивный настрой на дыхание.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

- Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а еще и сказочными садовниками.

3 мин

  1. Позитивное высказывание (цитата).

  • Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

-Каким предметом , животным, цветком вы можете представить Доброту?

- Легко совершать добрые поступки?

- Ждёт ли человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела?

  • Что это за понятие "доброжелательность"? (ответы детей),

придумайте синонимы к этому слову.

• Добродушный

• Доброжелательный

• Добронравный

• Добропорядочный

• Добросердечный

• Добросовестный

Так что такое ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

После ответов детей на доске открывается запись:

Доброжелательность - это желание другим добра.

Доброе намерение - половина счастья.

Народная мудрость

-Как вы понимаете эти слова?

-Кого из окружающих вас людей можно назвать доброжелательным человеком? Расскажите о них.

5 мин

Рассказывание истории (беседа).

А. Лопатина, М. Скребцова

Рассказывание притчи: «Почему великан помог?»

Словарная работа: крестьяне, глыба

Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.

Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перегородила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана.

Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор.

- Эй, великан, убери глыбу! - крикнул один крестьянин.

- Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград, - крикнул второй.

Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быстро убежали. Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота.

- Здравствуйте, я принесла Вам подарок. ...

-КАк вы думаете какой подарок принесла девочка?........

Я сама его вырастила, - сказала девочка и протянула великану цветок.

- Какой красивый, - прошептал великан.

В деревне уже все искали девочку.

- Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у него сидит девочка! - крикнул кто-то.

Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не обращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу, и вскоре дорога очистилась.

На прощание девочка сказала великану:

- Спасибо, добрый великан.

- Доброе слово и железные ворота открывает, - произнесла мама девочки.

Беседа по притчи.

- О чем притча?

- О чем попросили крестьяне великана?

- Помог ли им великан?

- Почему нет?

- Что было дальше?

- Что помогло девочке убедить великана?

-Какая была девочка?

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: девочка пожелала добра великану и добро к ней вернулось.

Жылы сөйлесең, жылан да імімен шығады.
(Теплыми словами даже змею можно задобрить) .

Дети, как вы думаете, можно доброту потрогать? Если ли у неё запах, вкус? А может быть её можно увидеть?

- Можно увидеть в поступках, действиях, чувствах человека.

Работа по иллюстрациям

Дети, подойдите пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, детское платье. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

- Зёрнышками можно накормить птиц.

- Цветок подарить.

- Игрушку отремонтировать.

- Книгу подклеить.

- Грязную чашку вымыть.

- На листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.

- А платье можно подарить малышке или сестрёнке.

Просмотр ролика "Твори добро"

- Какие добрые поступки совершал главный герой?

-Чего он желал этими поступками?

5 мин






2мин

2 мин


3 мин

4. Физическая минутка

2 мин

Доброжелательный человек обладает определенными качествами. Давайте выберем их. (Игра на внимание, да - хлопок, нет - молчание)

Безразличие, сопереживание, агрессивность справедливость ненависть, бескорыстие, зависть, милосердие, предательство, сострадание, равнодушие, забота, готовность прийти на помощь, обман.

Творческая деятельность, групповая работа.

Ну, теперь мы посадим сад ДОБРОТЫ

Дети, а какой доброжелательность не может быть?

- Доброта не может быть злой, нечестной, неверной. Такой доброты не бывает, потому что это уже не доброта.

Работа в группах

-Попробуйте определить, что является в нашем саду является"сорняками" нашей души и мешает расти настоящим цветам.

Игра «Полянка доброты».

Дети выбирают цветы со словами: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.

Убирают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.

Создать дерево ДОБРЫХ ПОЖЕЛАНИЙ (на листочках написать, что они желают своим близким, друзьям и одноклассникам)

-Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми пожеланиями для людей. (Дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево)

10мин

  1. Групповое пение.

Автор: Татьяна Мухаметшина "Песня о Доброте"

3 мин

  1. Домашнее задание. ПРАВИЛА доброжелательности

1 мин

  1. Заключительная минута тишины.

Спасибо, дети. Вы сказали очень хорошие и добрые пожелания. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит другому человеку пожелания искренне, от всей души, щедро, то они обязательно исполняются.

Минутка тишины «Сад моей души»

Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

Ведь в нашем классе поселяется Доброжелательность.

Подвиньтесь - Доброжелательность вошла в класс!

Посадите ее рядышком!

Бақыт тілеймін. Желаю счастья.
Денсаулық, тілеймін. Желаю здоровья.
Жақсылық тілеймін. Желаю всего хорошего.
Ашық аспан тілеймін. Желаю чистого неба.
Бейбітшілік тілеймін. Желаю мира.
Махаббат тілеймін Желаю любви.

-Сегодня весь урок нас сопровождала музыка великого польского композитора Фредерика Шопена


1 мин


© 2010-2022